Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 95 «Мы» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423578, РТ, г. Нижнекамск, пр.Мира, д. 84А |
Телефон: | +7(855)-544-76-64 |
E-Mail: | mbdou95@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 95 «Мы» НМР РТ |
Руководитель: | Кужабекова Наталья Тимирбаевна |
Год основания учреждения: | 2018 |
У нас учатся: | 287 |
У нас учат: | 25 |
Образование / Белем бирү эшчәнлеге
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 95 "Мы" НМР РТ на 2023-2028 годы.
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 5 лет (с 2 до 7 лет):
Первая младшая группа (2-3 года) - 1 год;
Вторая младшая группа (3-4 года) - 1 год;
Средняя группа (4-5 лет) - 1 год;
Старшая группа (5-6 лет) - 1 год;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1 год.
В детском саду функционирует 14 групп (общеразвивающие).
Воспитанники обучаются по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Российской Федерации.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Российской Федерации - 287 детей, из них иностранных граждан - 0.
ЯЗЫКИ ОБРАЗОВАНИЯ
Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 95 "Мы" НМР РТ обучение и воспитание ведется на двух языках русском и татарском.
УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (п.1 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»)
Программа рассчитана на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на образовательную деятельность с приложением
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ №95
Аннотация образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО). Срок обучения - 5 лет. Форма обучения - очная.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 95 «Мы» НМР РТ (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы полностью соответствует Комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»/ науч.рук. Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсн, И.А. Лыковой.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.-352с.; программе раннего развития детей «Маленькие ладошки», автор: Русанова Л.С.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе Регионального стандарта Мин. Образования Республики Татарстан: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань.; Региональной образовательной программы дошкольного образования СӨЕНЕЧ – РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ / Р.К. Шаехова; Учебно-методических комплектов по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» под редакцией З.М.Зариповой, Р.С.Исаевой, Р.Г.Кидрячевой, А.И.Камаловой, Р.М.Алексеевой; методические пособия Ф.В.Хазратовой, З.Г.Шарафутдиновой, И.Ж.Хабибуллиной; «Балалар бакчасында рус һәм башка милләт балаларына татар теле өйрәтү программасы»/ З.М. Зарипова, Р.Г. Кидрәчева, Р.С. Исаева; «Туган телдә сөйләшәбез». Методик кулланма. 2-3 яшь / ХәзрәтоваФ.В.; «Туган телдә сөйләшәбез». Методик кулланма 5-7 яшь / З.М. Зарипова,Л.Н. Вәҗиеваһ.б.; «Татарча сөйләшәбез». Методик кулланмалар: 4-5, 5-6 яшь / З.М. Зарипова, Р.Г. Кидрәчева, Р.С. Исаева һ.б.; 6-7 яшь,; «На поляне детства». Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. /Сост. К.В. Закирова; «Балачак аланы». Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. /Төз. К.В. Закирова); Карцевой Л.В. «Семьеведение»; Коломийченко Л.В. «Дорогою добра»; Деркунской В.А. «Проектная деятельность дошкольников», Лыкова И.А. «Цветные ладошки»; парциальной программы духовно-нравственного воспитания «С чистым сердцем»/ Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С.; Столбуновой Н.Н., Сайботаловой Е.Б. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф.Фребеля».
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
рабочая программа воспитания,
режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
Образовательная программа в соответствии с ФОП
Диагностическая карта соотвествия ООП ДОУ обязательному минимуму содержания ФОП ДО
О внедрении ФОП ДО и создании рабочей группы
Учебный план и годовой календарно-образовательный график
Годовой календарно-образовательный график на 2024-2025 учебный год
Учебный план на 2024-2025 учебный год
План на летний оздоровительный период 2025 год
Методические документы:
Преемственность со школой
Положение о преемственности ДОУ 95
План сотрудничества школы и ДОУ КЛАСТЕР Я РАСТУ 2019-2020 уч
Положение-о-сетевой-форме-реализации-образовательных-программ ДОУ 95