• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района

Визитная карточка

Адрес: 423570, г. Нижнекамск, пр-кт. Шинников, д. 25 а
Телефон: +7(855)-549-99-36
E-Mail: sdik.nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ
Руководитель: Кислицына Марина Аркадьевна
Год основания учреждения: 2003
У нас учатся: на базе Центра- 965
У нас учат: на базе Центра- 34

Новости учреждения

Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет. Кризис 7 лет.

Опубликовано: 07.12.2021

Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию, обучения в школе. Это также очередной критический период в жизни ребенка. Кризис семи лет называют периодом рождения социального Я ребенка.
Кризис 7 лет может сопровождаться потерей интереса к любимым игрушкам и занятиям, изменением уже сложившихся способов общения с окружающими. В поведении проявляются следующие особенности:
- негативизм (отрицательно реагирует на все, что исходит от взрослого);
- упрямство(настаивает на чем-либо только потому, что он это попросил);
- строптивость (нежелание соблюдать правила);
- своеволие (желание делать все самому)
В возрасте 6-7 лет нередки капризы и излишняя обидчивость из-за недостаточной зрелости нервной системы ребенка.
Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребенка нужны занятия спортом, подвижные игры.
Поскольку малыш в это время активно растет, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон. Нормой эмоционального состояния является бодрое состояние с тягой к веселью и шалостям.
Рекомендации родителям:
- нужно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разных групп по подготовке к школе
- выстроить режим дня таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Помните, что естественное стремление к познанию именно в этом возрасте быстрее всего истребляется скукой и принуждением. Познавательный интерес должен быть для ребенка интересным и увлекательным
- предоставьте ребенку больше самостоятельности в его делах и решениях (но не в разрез с принятыми правилами и нормами). Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
- важно формировать у ребенка умение доводить начатое дело до конца, даже если оно не получается. Можно на время отложить его с условием позже вернуться с новыми силами и идеями и доделать до конца.
 
БОЛЬШЕ ХВАЛИТЕ ЗА УСПЕХИ И МЕНЬШЕ КРИТИКУЙТЕ ЗА НЕУДАЧИ. УЧИТЕСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ, НЕ ПОВЫШАЯ ГОЛОСА. ЭТО ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ САМООЦЕНКУ, КОТОРАЯ ОЧЕНЬ СПОСОБСТВУЕТ ХОРОШЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ И УСПЕХУ В ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ.
Педагог-психолог:  Чиркова С.А.


К списку новостей