Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района
Визитная карточка
Адрес: | 423570, г. Нижнекамск, пр-кт. Шинников, д. 25 а |
Телефон: | +7(855)-549-99-36 |
E-Mail: | sdik.nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ |
Руководитель: | Кислицына Марина Аркадьевна |
Год основания учреждения: | 2003 |
У нас учатся: | на базе Центра- 965 |
У нас учат: | на базе Центра- 34 |
Новости учреждения
"Учимся дружить с эмоциями"
Опубликовано: 15.11.2021Учимся дружить с эмоциями.
Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем. Но понять природу этих переживаний бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях. Вот почему важно вовремя научить ребёнка разбираться со своими эмоциями: не подавлять их, а дружить с ними. Начните с принятия факта: все эмоции существуют и все необходимы.
1. Говорим о чувствах
С самого раннего возраста мамы обучают малышей понимать то, что происходит в их жизни. И точно также стоит учить ребенка распознавать свои эмоции. Когда Вы общаетесь с малышом, то проговаривайте вслух то, что чувствуете Вы. Например: «Я обрадовалась тому, что ты улыбнулся». «Я расстроилась, что каша получилась не такой вкусной». Или же проговаривайте то, что чувствует малыш: «Ты злишься, когда я занята и не могу к тебе подойти». «Ты радуешься, когда я тебя обнимаю».
Поэтому формулируем первое правило: «Родитель должен сам говорить о своих чувствах».
2. Я - высказывания
Очень важно не заблокировать у ребенка способность выражать те чувства, которые мы называем «негативными». Речь идет о раздражении, злости, обиде, возмущении. Многие родители автоматически говорят: «Не хнычь, не
капризничай, прекрати». Однако этим они могут сформировать у ребенка четкое представление, что подобные переживания нужно скрывать от окружающих. Такой ребенок привыкает все свои чувства держать в себе и молчать, закрываться.
Чтобы избежать подобной проблемы, научитесь пользоваться «Я-высказываниями». Ведь фактически Вы подавляете такие его проявления потому, что сталкиваетесь с какими-то своими тоже неприятными переживаниями. Например, ответной злостью, раздражением, стыдом или виной. Поэтому гораздо конструктивнее будет в таких ситуациях говорить о себе. Например: «Меня злит, когда дети себя так ведут». Или: «Мне стыдно, когда так шумят». Постарайтесь соблюдать два принципа: использовать «Я» вместо «Ты» и говорить безлично. Обратите внимание, что в подобном случае Вы не запрещаете ребенку себя так вести, не блокируете его чувства, а, наоборот, выражаете свои, показывая пример.
Подытожим и сформулируем второе правило: «Родитель должен говорить о своих чувствах в «Я - высказываниях».
3.Чувство не равно действию
Зачастую мы даже не задумываемся, что наши чувства и наши действия – это совершенно разные вещи. Кроме того, есть еще и промежуточное состояние - намерения выполнить действие. То есть существует, к примеру, злость, намерение ударить обидчика и сам удар. Так вот очень часто родители критикуют и стыдят за сами чувства. Но чувства есть вне зависимости от того, хотим мы или нет. Мы не можем контролировать их существование. А вот действия и способ их выражения – можем. Мы не можем не злиться, когда нас обижают, но можем сдержать свое желание ударить обидчика.
Поэтому так важно говорить, что Вам не нравится тот способ выражения чувств, который выбрал Ваш ребенок (например, ударил Вас), но не стоит критиковать само чувство злости.
Правило третье: «Не осуждайте чувства ребенка, поддерживайте их. А выражайте свое недовольство действиями ребенка, его способ выражения своих чувств».
Подробнее об этом можно узнать здесь:
Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как?.
Юлия Гиппенрейтер: Психологические игры и занятия с детьми. Комплект. Книга, карточки, лото.
Педагог-психолог Каримова Г.Т.
К списку новостей