Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района
Визитная карточка
Адрес: | 423570, г. Нижнекамск, пр-кт. Шинников, д. 25 а |
Телефон: | +7(855)-549-99-36 |
E-Mail: | sdik.nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ |
Руководитель: | Кислицына Марина Аркадьевна |
Год основания учреждения: | 2003 |
У нас учатся: | на базе Центра- 965 |
У нас учат: | на базе Центра- 34 |
Новости учреждения
Практические упражнения
Опубликовано: 23.11.20216) Обучающие игры
Одним из последних трендов, связанных с играми, является геймификация образования и создание образовательных игр. Существует большое многообразие обучающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры, c помощью которых можно научить детей многим полезным навыкам, включая чтение, письмо, логику, азы иностранного языка. Но реальная польза от таких игр возможна только в случае системного, методологически правильного подхода. При регулярной тренировке на протяжении определенного количества времени с учетом постановки целей и контролем за их достижением со стороны подготовленного взрослого.
7) Развивающие игры, основанные на принципе Биологической Обратной Связи и нейробиоуправлении
Это новация в мире медицины и образования. Через использование технологии Биологической Обратной Связи человек может значительно развить свой потенциал. Развить навык диафрагмального дыхания ( для детей с различными нарушениями дыхательной системы, частыми ОРВИ), способность к лучшей концентрации внимания ( для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности) или быстрому расслаблению ( для быстро утомляемых и тревожных детей).
Принцип работы этой технологии сродни «физиологическому зеркалу». С помощью датчиков измерения различных физиологических параметров (электрическая активность мозга (ЭЭГ), рекурсия дыхания, кожная проводимость, частота сердечных сокращений, температура и тд), взрослый или ребенок подключается к небольшому блоку, соединенному с компьютером, на который установлено специальное программное обеспечение.
В процессе тренинга ребенок получает инструкцию и видит игру или мультфильм, которым может управлять с помощью «правильного» дыхания, хорошей концентрации или глубокого расслабления. С помощью серии таких тренингов у ребенка новый навык доводится до автоматизма, который он потом в любое время может при необходимости «включить». Метод эффективен, безопасен, практически не имеет противопоказаний, может применяться начиная с 7 лет (единственное условие — способность понять и выполнить инструкцию). Необходимо сопровождение подготовленного специалиста — врача или психолога.
Одним из ключевых вопросов для родителя, является понимание причин возникающей зависимости у ребенка.
О нейрофизиологической природе игр и почему они так нравятся детям и взрослым.
Разработчики компьютерных игр активно эксплуатируют два принципа, хорошо известных в научной психологии:
· принцип дофаминовой зависимости
· и принцип лучшего запоминания незавершенных действий.
1) Дофамин - это нейромедиатор, который вырабатывается в человеческом организме естественным образом и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения.
Именно благодаря дофамину для незрелого мозга ребенка нет ничего слаще, чем компьютерная игра. Это происходит потому, что в видеоиграх есть система вознаграждения — получение нового уровня, бейджей или трофеев. Это очень радует детей. Прилив дофамина возбуждает. Ребенок увлечен, чует возможность удовольствия и готов усердно трудиться, чтобы его достичь. С притоком дофамина этот новый объект желания кажется критически необходимым. Когда дофамин завладевает нашим вниманием, мозг приказывает нам достать объект или повторять то, что нас привлекло. Таким образом, дофамин, заставляет нас чувствовать себя хорошо, вызывая привыкание.
В случае детей, даже при строгом дозировании, мы все равно получаем зависимость. Даже если ребенок много не играет, он все равно «мысленно» остается в игре, во сне они видит игровые образы, в таком состоянии ему в целом сложно сфокусироваться на учебе.
2) Незавершенные действия запоминаются лучше, чем завершенные.
Если прервать деятельность ребенка или взрослого, то в случае нереализованности, при первой возможности он будет стремиться завершить неоконченное дело или будет постоянно об этом думать. Можно легко провести параллели с прохождением бесчисленных уровней — во всех видеоиграх происходит манипуляция с принципом незавершенности.
Ознакомившись с миром компьютерных игр и разобравшись в природе зависимости, родитель будет менее тревожен и категоричен. Станет ближе к ребенку, войдет к нему в доверие, расширит его знания о предназначении игр, поможет объективно отнестись к своим интересам.
К списку новостей