• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района

Визитная карточка

Адрес: 423570, г. Нижнекамск, пр-кт. Шинников, д. 25 а
Телефон: +7(855)-549-99-36
E-Mail: sdik.nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ
Руководитель: Кислицына Марина Аркадьевна
Год основания учреждения: 2003
У нас учатся: на базе Центра- 965
У нас учат: на базе Центра- 34

Новости учреждения

Коллаж – одна из самых простых техник арт – терапии.

Опубликовано: 15.02.2021

Методика «Коллаж» в работе с родителями и подростками. 
Полезной, современной и интересной методикой в работе с родителями и подростками является методика «Коллаж». Коллаж – одна из самых простых техник арт – терапии. Не нужно никаких особенных навыков, а материал для работы можно использовать разный (журналы различной тематики, буклеты, старые книжки с картинками, обои, бумага, ножницы, детские наклейки, фломастеры, цветные ручки, маркеры и т.д). Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние родителя и подростка, выявить  актуальное содержание их самосознания, их личностные переживания. Данная методика предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Работа над коллажем является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение и родителям, и подросткам, а также способствует поиску нестандартных решений и развитию организаторских навыков. Коллаж можно дорисовать или дополнять различными надписями. Коллажирование  можно применять в различных аспектах психологической работы (диагностических, терапевтических, обучающих, коррекционных). Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый делает свой, так и совместный (родитель и подросток) и групповой, когда группа родителей и подростков выполняют единый коллаж на определенную тему.
Темы для изготовления коллажа могут быть различными (определяются из проблемы и этапа ее решения). Изготовленные коллажи используются для работы с их авторами, но можно использовать их анонимно в работе с другими родителями и подростками.
Темы: «Моя семья», «Я сегодня», « Я через пять лет», «Мои родители», «Мой подросток», «Я и друзья», «Кто я?», «Какой я родитель?» и т.д.


К списку новостей