• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры"/"Түбән Кама транспорт инфраструктурасы көллияте " дәүләт автоном һөнәри белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Юности, 23
Телефон: +7(855)-530-51-08;+7(855)-530-39-64
E-Mail: n.kti@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры"
Руководитель: Кадыров Алмаз Кавиевич
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 925 обучающихся
У нас учат: 30 преподавателей, 38 мастеров

Новостной блок НК АПК

Встреча с "Титаном технологии" в Елабужском институте КФУ

Опубликовано: 04.12.2017

Студенты и преподаватели инженерно-технологического факультета встретились с профессором МПГУ Юрием Хотунцевым.

Студентам и преподавателям инженерно-технологического факультета, учителям технологии Юрия Леонтьевича представили декан факультета, профессор  Линар Ахметов и директор Нижнекамского агропромышленного колледжа  Сергей Титов, а заведующая кафедрой общей и инженерной подготовки  Ольга Шатунова поздравила гостя с юбилеем и поблагодарила за визит в институт.

В своем выступлении профессор рассказал о современном состоянии технологического образования РФ и проблемах, имеющихся в этой образовательной области: 

«Наша страна остро нуждается в инженерно-технологических кадрах. Для удовлетворения потребностей экономики нашей страны необходимо 800 000 инженерно-технических кадров. Еще более острой является нехватка рабочих кадров. В 2012 году президент РФ В.В. Путин подписал Указ о том, что к 2020 году необходимо подготовить 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест. Поэтому вопрос о реализации системы непрерывного технологического образования является крайне актуальным. Технологическое образование должно начинаться в детских садах, проходить через школу, выходить на подготовку высококвалифицированных рабочих и техников в учреждениях начального и среднего профессионального образования, готовить специалистов в вузах и заниматься постоянным повышением квалификации технических специалистов. В стране готовятся высококвалифицированные рабочие, техники и инженеры в соотношении 1:1:1, а надо 5:1:1. Это важно не только с точки зрения развития экономики, но и развития обороноспособности нашей страны».

Много внимания в выступлении лектора было уделено дискуссии, развернувшейся в педагогическом сообществе - какой должна быть технология: практико-ориентированной или информационной.  «Мир - материален. Важно уметь работать с материальным миром,  - убежден эксперт по технологии,  - информационные технологии – средство для реализации материальной технологии. Важно программировать технологические процессы».

Юрий Леонтьевич дал ряд рекомендаций по подготовке к Всероссийской олимпиаде по технологии и, в частности, проектных работ учащихся, обратил внимание на необходимость хорошего знания русского языка при оформлении проектов.

Был затронут и вопрос о количестве часов, отведенных на изучение технологии: «В современном учебном плане технология изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю. Это ошибочное решение, ведь именно в начальной школе формируется мышление ребенка, которое реализуется как «технология на кончиках пальцев». В 5-7 классах – по 2 часа в неделю, в 8 классах - 1 час в неделю, в 9-м классе, очень важном для профориентации ребят, технологии нет. Но есть исключения из этого порядка в некоторых регионах страны. Например, в Орловской области за счет школьного регионального компонента во всех школах имеется не менее двух часов с первого года обучения, то есть руководство понимает важность технологической подготовки ребят для обеспечения территории инженерно-техническими кадрами».

Особенно много вопросов задавали в конце встречи школьные учителя: проблемах, связанных с делением классов на подгруппы, материальном обеспечении школ по технологии, изменениях в учебных планах. Студентов, в первую очередь, интересовала потребность в учителях технологии по России и Татарстану.

Завершая встречу, Юрий Леонтьевич рассказал немного и о некоторых других своих увлечениях: 

«Снимаю фильмы. У меня в Интернете вывешено 34 слайд-фильма. Последний - о Монголии, я там был в мае. У нас их смотрят немного, а в Монголии, видимо, решили, что этот патриотический фильм должен увидеть каждый монгол: более 800 просмотров набралось. Организую для студентов и преподавателей вечера грамзаписи. У меня накопилась большая коллекция пластинок, только Моцарта - 450 пластинок. С удовольствием читаю Пушкина. Недавно был на спектакле Театра Наций «Сказки Пушкина». Его поставил англичанин Роберт Уилсон: несколько карнавально, но с уважением к поэту».

«Я специально приехала из Чистополя, чтобы послушать Юрия Леонтьевича, - призналась учитель технологии  Галина Кузьмина, - есть учителя из Мензелинска, Менделеевска, Нурлат. Мы переживаем за предмет, ведь уроки технологии сокращаются, хотя это очень важно – уметь детям что-то делать своими руками. Я считаю, что такие встречи нужно проводить как можно чаще и, возможно, даже для родителей. Чтобы и они понимали ценность и важность технологического образования. Впечатления от встречи очень хорошие».

«Нам, студентам, тоже понравилась встреча, - поддержал Галину Александровну студент 4-го курса  Лев Корнилов. - Много системной информации, полезной и интересной. Сейчас мы пошли на первую практику в школы, и информация о проектной работе школьников оказалась особенно актуальной. Мы благодарны за организацию встречи с «Титаном технологии», основателем технологического образования в России. Человек со знанием дела борется за сохранение предмета. Это вызывает уважение».

Для справки: Юрий Леонтьевич Хотунцев  – доктор физико-математических наук, профессор кафедры технологических и информационных систем Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета, автор программного и методического содержания образовательной области «Технология». Юрий Леонтьевич принял участие в работе республиканской научно-практической конференции «Профессиональная ориентация как фактор развития системы СПО РТ», прошедшей в Нижнекамске, и планирует побывать в ряде городов республики.


Источник: www.apkcollege.com

К списку новостей