• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423582, Республики Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, проспект Химиков, дом 101
Телефон: +7(855)-539-01-30 +7(917)-938-85-27
E-Mail: ds70.tatyana@yandex.ru группа ВК https://vk.com/club211728658
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70"
Руководитель: Белова Наталья Васильевна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 147 воспитанников
У нас учат: 33 педагога

Физкультурно-оздоровительная работа

 

Физкультура - залог здоровья.

При использовании всего многообразия средств  физкультуры в общем режиме дня постоянное время и место отводится для утренней и лечебной гимнастики, прогулок, игр, трудовых процессов, закаливающих мероприятий.

Оптимальный общий режим дошкольного учреждения имеет первостепенное значение и является сам по себе воспитывающим, оздоравливающим фактором, правильно сочетающим основные компоненты здорового начала – покой и движение.

Злоупотреблять режимом покоя, как и необоснованная перегрузка детей движениями,  может привести к отрицательному результату.

Каждое оздоровительно – воспитательное занятие с детьми должно проводиться не по принуждению, а с их желанием и интересом.

Учитывая возрастные особенности и методические принципы ( широко использование игр, имитационных движений, применение дидактических принципов)  имеет решающие значение при разработке занятий физкультурой.

Никогда  нельзя забывать, что одной из физиологических особенностей детского организма является его повышенная реактивность. На занятиях физических упражнений следует следить за границей допустимой дозировки, это приведет к нервно - психической и общей физической перегрузке детей.

Точное дозирование физической нагрузки на занятиях, с учетом их продолжительности, количества  повторений отдельных упражнений, темпа, ритма, амплитуды движений, правильным чередованием  упражнений с паузами отдыха, в сочетании с педагогическим мастерством инструктора, умеющим регулировать эмоциональный фактор, дает высокий оздоровительный и воспитательный эффект.

 

Упражнение для детей трехлетнего возраста, часто болеющих ОРЗ.

1.Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием ног, согнутых в коленных и тазобедренных суставах, в течение 1 минуты.

Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.

2.Бег («самолетики»). Руки разведены в стороны на уровне плеч. Время бега с 10 – 15 секунд увеличивается на каждом занятии на 8 - 10 секунд до 1 минуты. За 10 – 15 секунд окончания темп бега постепенно замедляется. При беге произносится звук «у – у – у».

3. Ходьба по скамейке. При этом надо придерживать ребенка за руку; в конце скамьи – спрыгивание. Упражнение повторить 1 – 2 раза.

4. Исходное положение (И.п): ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны: наклон вправо – «тик», влево – «так» (часики). Слова произносят громко, осанка правильная, выполняется 4 – 5 раз.

5.Произношение звуков и слогов с двукратным повторением. Дыхание через ноздрю: дует ветер – «фу» (тихо, сильно); жуж – жит, жук – «жжж». При выполнении упражнения ребенок  указательным пальцем поочередно закрывает ноздрю, осанка правильная. Затем, сидя на стульчике,  руки на коленях, ребенок  2 – 4 раза поет, как петушок: «ку – ка – ре – ку», лает, как собачка: « гав – гав – гав».

6.Перепрыгивание через палку, удерживаемую на высоте 40 – 50 см, 1 – 2 раза.

7. Приседания ( «Маленькие – большие»). Маленькие – присесть, руками обхватить колени. «Большие» - встать, руки поднять вверх над головой. Повторить 3- 5 раз. При приседании произносится « ах», при поднимании – «ох».

8. Бросание мяча в обруч 2 – 3  раза. Держать обруч на высоте роста ребенка на расстоянии 1 метра от него; ребенок бросает  мяч двумя руками.

9.Пропалзание под скамейкой 1 – 2 раза.

10. Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи 1 – 2 раза: лежа на животе, голова приподнята.

11. имитация движений конца 3- 4 раза. Следить за осанкой, на выходе произносится слог «кух». Упражнение выполняется в правую и левую сторону. Упражнение выполняется  в правую и левую сторону.

12.Надувание резиновых игрушек или одного мяча, сидя на стульчиках. Вдох производится через нос постепенно, начиная с 3 – 4 выдохов.

13.Молоподвижная игра, ходьба или танцевальные  элементы.

 Утренняя гимнастика «Зима»

I Вводная часть: Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.

II Основная часть:

«Падает снег»

И.п. ноги на ширине, ступни параллельно.   Поднять руки через стороны, вверх и плавно отпустить их (3 – 4 р).

«Играем в снежинки»

И.п Свободная стойка. Наклониться «взять снег» - выпрямиться, «слепить снежок», замахнуться, бросить его ( 3 – 4 р).

«Катание  с горки»

И.п  Тоже. Присесть со звуком «ух», руки впереди, выпрямиться(4 – 5р).

«Едем на лыжах»

И.п Ноги на ширине  стопы, руки согнуты в коленях .Чуть согнувши колени, наклониться вперед, одновременно отводя руки назад – производить с каждым наклоном слоги («по – е – ха – ли»).

Дети рады зиме! Прыжки на двух ногах на месте, затем кто как хочет.