Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №87", Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423571, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, улица Сююмбике, дом 54 |
Телефон: | +7(855)-536-32-93, Telegram: https://t.me/madou87_nk |
E-Mail: | dou87nk@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №87" НМР РТ |
Руководитель: | Сафина Айгуль Нурисламовна |
Год основания учреждения: | 1997 |
У нас учатся: | 211 |
У нас учат: | 21 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Белем бирү процессының матди-техник тәэмин ителеше һәм җиһазланышы. Уңайлы мохит.
Документы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №87" НМР РТ:
- Паспорт доступности для инвалидов (доступная среда)
- Положение о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Положение "О порядке допуска собаки-поводыря"
- Правила этикета при общении с инвалидами
- План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №87" НМР РТ проведены следующие виды работ:
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ созданы условия.
Специально оборудованные учебные кабинеты – имеются: кабинет педагога-психолога (19 м2) – на втором этаже; кабинеты учителей-логопедов (15,4 м2) (1, 2) – находится на первом этаже, зал ЛФК (60,3 м2) (1, 2, 3) - находится на первом этаже, кабинет массажа (20 м2)- находится на первом этаже.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ функционируют 5 групп с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ имеются в групповых помещениях книжные уголки.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ имеется спортивный зал (78,2 м2) и спортивная площадка на территории ДОУ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ имеется все необходимое.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлены пандус, кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.
Специальные условия питания - для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ, предусмотрено 5-и разовое питание.
Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский персонал для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется спецоборудование (звукоусилитель).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрено.
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 Раздел V, "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017"
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда"
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методические рекомендации по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения СП 59.13330.2016
Целью Государственной программы«Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №87" НМР РТ призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Навигация по спецразделам:
- Основные сведения/Төп мәгълүмат
- Структура и органы управления/Структура һәм идарә органнары
- Документы/Документлар
- Образование/Мәгариф
- Руководство.
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда./Белем бирү процессының матди-техник тәэмин ителеше һәм җиһазланышы.Уңайлы мохит
- Платные образовательные услуги/Түләүле белем бирү хезмәтләре
- Финансово-хозяйственная деятельность/Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников/Тәрбияләнүчеләрне кабул итү (күчерү) өчен вакантлы урыннар
- Стипендии и иные виды материальной поддержки/Стипендияләр һәм башка матди ярдәм төрләре
- Международное сотрудничество/Халыкара хезмәттәшлек
- Организация питания в МАДОУ №87
- Образовательные стандарты/Белем бирү стандартлары