• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №82 «Солнечные лучики» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Химиков, д.55
Телефон: +7(855)-530-82-82
E-Mail: ds82nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "ЦРР - детский сад №82" НМР РТ
Руководитель: Симачкова Светлана Борисовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 250 воспитанников
У нас учат: 23 педагога

Физкультурно-оздоровительная работа/Физкультурник савыктыргыч эш

          В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

        Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 82". Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год.

          Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

 

               Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

 1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.

 2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.

 3. Профилактика заболеваний.

 4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

 

           В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, закаливание водой, солнцем, воздухом.

         Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей земли и т.д. не вызывали у детей резких отклонений в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания.

 

Принципы закаливания:

1. Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий, известный еще со времен Гиппократа. При закаливании организма недопустимо форсированное снижение температуры или увеличение продолжительности процедуры. Это особенно важно учитывать в работе с детьми раннего возраста. У них реакция на воздействие закаливающей процедуры может проявиться не сразу, а только через 2-3 дня.

2. Систематичность закаливания – это регулярное  повторение закаливающих воздействий (начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни). Следует помнить, что закалить ребенка, как говорится, наперед, навсегда, невозможно, какие бы усилия к этому ни прилагались. Даже у взрослого прекращение закаливающих процедур снижает устойчивость организма к холоду через 2-3 недели, а у ребенка это происходит в еще более короткие сроки – через 5-7 дней.

         Закаливание подготавливает организм ребенка к переходу от одного сезона к другому, тренирует его защитные и приспособительные механизмы, чтобы они могли оптимально противостоять колебаниям интенсивности действия факторов внешней среды. Все мероприятия по закаливанию детей будут эффективными только тогда, когда потребность в закаливающей процедуре станет такой же, как в еде, сне и т. д.

3. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка: состояния его здоровья, физического и психического развития, типологических особенностей нервной системы, чувствительности к действиям закаливающих агентов. В соответствии с этими особенностями назначается закаливающая нагрузка.

4. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.

5. Многофакторность закаливания — использование разных физических агентов: холода, тепла, механического воздействия движения воздуха, воды и др. (нельзя закалить ребенка, скажем, только водными  процедурами, так же как нельзя заменить прогулку никакими другими средствами в целях закаливания).

6. Полиградационность закаливания — применение раздражителей разных по силе и времени воздействия (слабые, сильные, быстрые медленные, средние). Это обусловлено тем, чтобы организм не привыкал только к одному стереотипу закаленности  (если действовать, например, только контрастным методом). При условии полиградационности в закаливании вырабатывается готовность организма без отклонений воспринимать  различные естественные термические воздействия, встречающиеся в жизни.

7. Сочетаемость общих и местных охлаждений. Так как, скажем при обливании стоп (что стало традиционным в последнее время), тело остается не закаленным, и, наоборот, водные процедуры (обливание до пояса)  не обеспечивают устойчивость стоп к холоду. Оптимальная устойчивость организма ребенка достигается при чередовании общих закаливающих процедур с местными, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области (стопы, носоглотка, поясница).

8. Выполнение закаливающих процедур для повышения устойчивости организма к термическим воздействиям в разном состоянии его терморегуляции, как в покое, так и при различной двигательной активности ребенка.

9. Состояние организма — учет предшествующей деятельности. Интенсивные, непривычные мышечные нагрузки могут затормозить течение термовосстановительного процесса после охлаждения даже у закаленных детей. Для закаливания детей раннего возраста основными факторами являются воздух, вода, солнце.