• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" Нижнекамского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы "78-нче санлы катнаш төрдәге сөйләмендә кимчелекләре булган төркемле балалар бакчасы" муниципаль үзидәрә мәктәпкәчә белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423582, Республики Татарстан, город Нижнекамск, проспект Шинников, 29
Телефон: 8(8555) 36-16-00, 89093104052
E-Mail: detsad_78@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" НМР РТ
Руководитель: Муртазина Разиня Ирековна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 172
У нас учат: 38

Все новости детского сада

Деловая игра

Опубликовано: 14.01.2019

Деловая игра «Критерии успеха детей с ОВЗ»

В на базе нашего ДОУ в рамках деятельности РИП (Республиканской инновационной площадки), которой руководит кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, состоялась деловая игра «Критерии успеха детей с ОВЗ».

Цель: разработать критерии успешной социализации детей с ОВЗ.

Задачи: 1. Обобщить опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ г. Нижнекамска.

2. Выявить критерии успешной социализации детей с ОВЗ.

На деловой игре присутствовало 74 специалиста в области психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и ДОО г. Нижнекамска РТ: старшие воспитатели, учителя- дефектологи, педагоги-психологи и учителя-логопеды.

Куратором  специалистов является методист муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» Нижнекамского муниципального района РТ Николаева Г.Н.

Деловая игра состояла из трех этапов. На первом (организационном) этапе специалисты разбились на подгруппы по направлениям :

1) Критерии успешной социализации детей с речевыми нарушениями,

2) Критерии успешной социализации детей с ЗПР,

3) Критерии успешной социализации детей с ОДА,

4) Критерии успешной социализации слабослышащих и слабовидящих детей.

 На втором этапе, который длился 1час 20 мин, были разработаны критерии успешной социализации.

 

Критерии и показатели уровня социализации детей  дошкольного  возраста с ОВЗ

1.Исследование уровня познавательной активности   

Тест на уровень развития познавательной деятельности

 

2. Взаимоотношение в коллективе     

 Изучение межличностных отношений в коллективе        

 Социометрия

 3.Уровень самооценки      

 Выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди    

 Методика «Лесенка»

 4.Сфера потребностей и интересов    

 Определение направленности потребностей, выявление сферы интересов          

 Методики «Цветик-семицветик»

На третьем этапе каждая группа презентовала данные критерии и экспертами была дана оценка критериев по следующим показателям :

научности, практико-ориентированности, валидности.

В целом деловая игра носила творческий, познавательный характер, и способствовала эффективности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Материалы данных критерий будут диссимилированы в образовательное пространство ДОО  в рамках инклюзивного подхода.

 

 

 



К списку новостей