Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" Нижнекамского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы "78-нче санлы катнаш төрдәге сөйләмендә кимчелекләре булган төркемле балалар бакчасы" муниципаль үзидәрә мәктәпкәчә белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423582, Республики Татарстан, город Нижнекамск, проспект Шинников, 29 |
Телефон: | 8(8555) 36-16-00, 89093104052 |
E-Mail: | detsad_78@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" НМР РТ |
Руководитель: | Муртазина Разиня Ирековна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 172 |
У нас учат: | 38 |
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Нормативно-правовые акты
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ"
- Федеральный закон от 28.12.2013 №442 ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан"
-
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
- ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №139
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" НМР РТ призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Документы организации
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере дошкольного образования
- Акт обследования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Приказ "О назначении ответственных лиц за работу с детьми с ОВЗ на 2020-2021 уч.год"
- Приказ "О назначении ответственных лиц за встречу инвалидов и вызов необходимых специалистов для оказания услуг в МАДОУ на 2021"
- Приказ "Об утверждении Перечня мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте МАДОУ, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей мнвалидов до его реконструкции или капитального ремонта"
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в МАДОУ, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей мнвалидов до его реконструкции или капитального ремонта"
- Приказ "Об утверждении локальных актов по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов к месту предоставления услуг на объекте МАДОУ"
- Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в МАДОУ№78
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ№78
- Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) МАДОУ №78
- Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" НМР РТ проведены следующие виды работ:
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ созданы условия.
Специально оборудованные учебные кабинеты – имеются: кабинет педагога-психолога,кабинеты учителей-логопедов (5, 10, 11, 13) – на первом этаже; кабинеты учителей-логопедов – находятся на втором этаже (1, 2, 4, 6, 8).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ функционируют 9 логопедических групп. музыкальный зал и кабинет по обучению татарскому (русскому) языкам
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ имеются в групповых помещениях книжные уголки.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории ДОУ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ имеется все необходимое.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлены пандус, кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.
Специальные условия питания - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ предусмотрено 5-и разовое питание.
Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский персонал для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих детский сад.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеется спецоборудование (звукоусилитель).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрено.
Навигация по разделу:
- ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ/Балалар бакчасы турында төп мәгълумат
- СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО/Белем бирү оешмасы белэн идарә итү әгъзалары һәм структурасы
- ДОКУМЕНТЫ/Документлар
- ОБРАЗОВАНИЕ/Мәгърифәт
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ/Федераль дәүләт белем бирү стандарты
- РУКОВОДСТВО.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ/Җитәкче.Педагоглар составы
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА\материал-техник яктан тулыландыру
- СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ/Өстәмә түләүле белем бирү хезмәте
- ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/финанс һәм хуҗалык эшчәнлеге
- ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) Кабул итү өчен вакантлы урыннар
- ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО