Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" Нижнекамского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы "78-нче санлы катнаш төрдәге сөйләмендә кимчелекләре булган төркемле балалар бакчасы" муниципаль үзидәрә мәктәпкәчә белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423582, Республики Татарстан, город Нижнекамск, проспект Шинников, 29 |
Телефон: | 8(8555) 36-16-00, 89093104052 |
E-Mail: | detsad_78@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" НМР РТ |
Руководитель: | Муртазина Разиня Ирековна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 172 |
У нас учат: | 38 |
Условия охраны здоровья обучающихся
Физическое здоровье ребенка – основополагающее условие его духовного и нравственного здоровья. Таким образом, одним из направлений деятельности коллектива нашего детского сада является: укрепление и сохранение здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни у детей, их родителей, сотрудников. Для этого созданы в учреждении благоприятные условия для полноценного физического развития:
1. В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78» медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой – Калимуллиной Гульчечек Фасхетдиновной, медицинской сестрой Кобелевой Любовь Михайловной и врачом – педиатром детской городской поликлиники.
2. Коллектив нашего детского сада работает в тесном контакте с городскими детскими поликлиниками № 1, № 2, Центром диагностики и консультирования, ТО ТУ Ростпотребнадзора по РТ в Нижнекамском муниципальном районе и города Нижнекамска.
Работа строится на основе Программы «Будь здоров, малыш!», разработанная коллективом детского сада на пять лет, целью которой являются оздоровление детей, повышение качества медико-социальных условий развития каждого малыша. В своей работе коллектив нашего детского сада применяет адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки.
3. Оздоровительная работа проводится с учетом психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей детей по индивидуальному плану оздоровления, составленному педагогами, специалистами, старшей медсестрой, врачом – педиатром на каждого воспитанника.
Оздоровительная работа ведется по трем направлениям, целью которой, является качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка:
а) лечебно-профилактическая;
б) лечебно-оздоровительная;
в) закаливающие мероприятия.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
В нашем саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Физкультурные уголки в группах.
В соответствии с имеющимися возможностями здания в детском саду составлен стратегический план комплексных оздоровительных мероприятий.
Природосообразность режима дня:
- щадящий режим (адаптационный период);
- создание благоприятного микроклимата и стиля жизни группы:
- комплексное использование различных видов деятельности;
- строгое соблюдение продолжительности и организации прогулок
на воздухе;
- правильное чередование умственной и физической деятельности.
Психологическое сопровождение воспитательно-оздоровительного процесса:
- игры – упражнения, направленные на укрепление и развитие здоровья детей
на преодоление отрицательных эмоций;
- формирование межличностных отношений в детском коллективе, детско-
родительских отношений.
Обеспечение оптимального двигательного режима:
- физкультурно – оздоровительные занятия на улице, в зале;
- физкультминутка во время занятий;
- физические упражнения после дневного сна;
- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, пальчиковая,
гимнастика для языка в структуре занятий учителем – логопедом);
- подвижно – спортивные игры, народные игры.
- контрастное воздушное закаливание - фото, фото, фото, фото
- водные процедуры в летнем ручейке - фото, фото, фото, фото;
- массажные дорожки в групповых помещениях и на свежем воздухе - фото, фото, фото, фото;
- интенсивный метод закаливания стоп, полоскание горла, точечный массаж - фото, фото, фото;
- прогулки
- кислородный коктейл - агит.лист
Активное использование бассейна для всестороннего физического развития воспитанников детского сада.
Фитотерапия и ароматерапия:
- ароматизация помещения;
- фитопитание (чаи, коктейли, отвары).
Оздоровительные мероприятия:
- витаминизация пищи;
- гигиенический уход, чистота, уют.
В целях снижения числа пропуска дней детьми по болезни, как одного из основных показателей группы здоровья воспитанников детского сада ведутся процедуры по предупреждению и долечиванию заболеваний в физиотерапевтическом кабинете, оснащенный необходимым оборудованием:
- тепловые прогревания лампой «Соллюкс»;
- тубус – кварц;
- ингаляции УЗ-аппаратом «Вулкан»;
- природными адаптогенами: элеутерококком.
Пропаганда ЗОЖ:
- периодическая печать;
- курс лекции и бесед;
- «Школа молодого родителя»;
- консультативная помощь;
- памятки для воспитателей и родителей по воспитанию здорового ребенка.
Для вас, родители!
1. Рациональное питание и этика приема пищи.