Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" Нижнекамского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы "78-нче санлы катнаш төрдәге сөйләмендә кимчелекләре булган төркемле балалар бакчасы" муниципаль үзидәрә мәктәпкәчә белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423582, Республики Татарстан, город Нижнекамск, проспект Шинников, 29 |
Телефон: | 8(8555) 36-16-00, 89093104052 |
E-Mail: | detsad_78@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" НМР РТ |
Руководитель: | Муртазина Разиня Ирековна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 172 |
У нас учат: | 38 |
Национальное воспитание
- Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан, раздел "Дошкольное образование"
- Письмо Минобрнауки РТ от 08.10.2013 N 15588/13 "Методичекие рекомендации по организации обучеия детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях" текст документа
- УМК в ДОУ
- Сайт детского журнала "Салават күпере"
- Сайт детского телеканала "Яшь ТНВ"
- Просмотр детских телепрограмм "Күчтәнәч"
- Мультфильмы на татарском языке
- Цикл телепередач для детей дошкольного возраста “Әкият илендә»
- информация на стенд
- Информация по умк для родителей
- Новые подходы в обучении
- Балаларның психик яктан сәламәт булуның бер чарасы буларак УМК элементларын кулланып “Әкиятерапиянең һәм бармак уеннарының әһәмияте
- Кечкенәләр төркемендә татар теленә өйрәтү буенча режим моментларын оештыру
- Проект "Ана теле"
В соответствии со Стратегией развития образования в республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» творческой группой созданной МОиН РТ, разработан учебно-методический комплект (УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики Татарстан на основе современных эффективных образовательных технологий
Для каждого народа родной язык - самое дорогое и святое богатство. Сохранить и передать это богатство своим детям - долг каждого человека.
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан" в дошкольных образовательных учреждениях с сентября 2012 года началось внедрение новых учебно-методических комплектов (УМК) по обучению детей татарскому и русскому языкам.
Цель программы: научить дошкольников свободно говорить на обоих государственных языках республики. Говоря о новой программе, мы имеем в виду русский язык для татароязычных семей и татарский язык для русскоязычных семей. Планируется, что дети в возрасте 4-5 лет должны знать 62 слова, 5-6 лет 45слов, 6-7 лет 60 слов (всего 167 слов) на татарском и русском языках, а уже в 4 классе общеобразовательной школы в их словарном запасе должно быть 1167 слов.
В учебно-методический комплект вошли красочные рабочие тетради для детей, а также очень интересные аудио- и видеоматериалы на татарском и русском языках. Имеются и методические пособия для родителей и воспитателей. Идет процесс по материально-техническому оснащению дошкольных образовательных учреждений мультимедийными проекторами, ноутбуками и экранами. Необходимо, чтобы и родители помогали своим детям. Весь комплект материалов размещен на сайте mon.tatar.ru в разделе "Дошкольное образование".
«Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» З.Зарипова
Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “Минем өем” (для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез” (для старшей группы), “Мәктәпкә илтә юллар” (для подготовительной к школе группы). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.
Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез». Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин.
Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.
«Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып»,«Раз - словечко, два – словечко» Р.Шаехова
В программе предшкольного образования в разделе «Учимся родному языку» педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.
Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып».
Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей разработано методическое пособие «Раз - словечко, два – словечко». Пособие составлено по наиболее распространенным и знакомым для детей темам, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрываются вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.