муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №24" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423579, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, 9А |
Телефон: | +7(855)-542-18-42 |
E-Mail: | deti-24@mail.ru, 30160000003@edu.tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24» НМР РТ |
Руководитель: | Романова Светлана Минсалиховна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 150 детей |
У нас учат: | 25 педагогов |
Фольклор малышам
Фольклор (английское слово) – «folk» – народ, «lore» – творчество.
Фольклор – это не только народная мудрость, это и проявление души народа.
Жанр народного творчества – это жанр теплоты, ритмичности, полнозвучности народного слова. Это радость узнавания радость свободного действий и раскрепощенности, радость общения детей друг с другое.
Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, сказочки. Это область народного творчества представляет собой одной из средств народной педагогики. Г.С. Виноградов писал: «У народа были и есть известные представления; взгляды на жизнь, обучение и воспитание появляющихся новых поколений, цели и задачи воспитания и обучения их, известны средства и пути воздействия на юные поколения совокупность и взаимозависимость их дают, что следует назвать народной педагогикой». Отбирая произведения фольклора для занятий, необходимо учитывать, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношении с окружающей действительностью общения со взрослым.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не монет общаться с другими детьми. Педагог может рассказать потешку, которая поможет установись контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший!
Ванечка – пригожий!
Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. Воспитатель использует потешки, чтобы заставить детей двигаться:
Встань, малыш, еще резок,
Сделай маленький шажок, топ, топ!
Удачно подобранная потешка поможет и во время кормления.
Tpaвка – муравка, со сна поднялось.
Птица – синица за зерна взялась,
Зайка – за капусту, мушка – за корку
Детки – за молоко.
При подготовке детей ясельных групп ко сну, желательно использовать потешки:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках
Лисы спят но горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят – поспят, всему миру спать велят.
Во время одевания на прогулку:
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки...
В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому:
Золотой гребешок,
Что так рано встаешь
Деткам спать не даешь?
Наши уточки с утра:
Кря! Кря! Кря!
Наши гуси у пруда:
Га-га! Га-га! Га-га!
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям.
Необходимо подобрать соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал.
В книжном уголке разместить книги-игрушки, книги-раскладушки, кникжи-малышки. Здесь же поместить фигурки персонажей знакомых потешек, сказок, дидактические игры.
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроение и чувства (радость, тревога, грусть, нежность и др.).
Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Навигация по разделу "Сведения об образовательной организации":
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Дополнительные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество