• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №24" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, 9А
Телефон: +7(855)-542-18-42
E-Mail: deti-24@mail.ru, 30160000003@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24» НМР РТ
Руководитель: Романова Светлана Минсалиховна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 171 ребёнок
У нас учат: 25 педагогов

Фольклор малышам

Фольклор (английское слово) – «folk» – народ, «lore» – творчество.

Фольклор – это не только народная мудрость, это и проявление души народа.

Жанр народного творчества – это жанр теплоты, ритмичности, полнозвучности народного слова. Это радость узнавания радость свободного действий и раскрепощенности, радость общения детей друг с другое.

Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, сказочки. Это область народного творчества представляет собой одной из средств народной педагогики. Г.С. Виноградов писал:  «У народа были и есть известные представления; взгляды на жизнь, обучение и воспитание появляющихся новых поколений, цели и задачи воспитания и обучения их, известны средства и пути воздействия на юные поколения совокупность и взаимозависимость их дают, что следует назвать народной педагогикой». Отбирая произведения фольклора для занятий, необходимо учитывать, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношении с окружающей действительностью общения со взрослым.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период  привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не монет общаться с другими детьми. Педагог может рассказать потешку, которая поможет установись контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший!

Ванечка – пригожий!

Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. Воспитатель использует потешки, чтобы заставить детей двигаться:

Встань, малыш, еще резок,

Сделай маленький шажок, топ, топ!

Удачно подобранная потешка поможет и во время кормления.

Tpaвка – муравка, со сна поднялось.

Птица – синица за зерна взялась,

Зайка – за капусту, мушка – за корку

Детки – за молоко.

При подготовке детей ясельных групп ко сну, желательно использовать потешки:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках

Лисы спят но горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам...

Спят – поспят, всему миру спать велят.

Во время одевания на прогулку:

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки...

В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому:

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь

Деткам спать не даешь?

Наши уточки с утра:

Кря! Кря! Кря!

Наши гуси у пруда:

Га-га! Га-га! Га-га!

Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».

В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям.

Необходимо подобрать соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал.

В книжном уголке разместить книги-игрушки, книги-раскладушки, кникжи-малышки. Здесь же поместить фигурки персонажей знакомых потешек, сказок, дидактические игры.

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроение и чувства (радость, тревога, грусть, нежность и др.).

Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. 

 

Навигация по разделу "Сведения об образовательной организации":