Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск |
Телефон: | +7(855)-539-77-26 |
E-Mail: | nk_doy13@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 13" НМР РТ |
Руководитель: | Астахова Елена Владимировна |
Год основания учреждения: | 1971 |
У нас учат: | 1 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Материал-техник яктан тулыландыру. Уңайлы мохит.
Нормативно-правовые акты:
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ"
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. №442 ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан"
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г № 373 "Об утверждении Порядка оганизации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам"
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ Доступная среда на 2011-2020гг.
- ПРИКАЗ Об утверждении плана мероприятий(дорожной карты) МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования 02.12.2015 №13
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 8 декабря 2020 года)
- Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Республике Татарстан на 2015 - 2030 годы (с изменениями на 22 мая 2020 года)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ№13 призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Документы организации:
Положение о порядке допуска собаки-поводыря.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Специально оборудованные учебные кабинеты – нет.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
3. Библиотеки не имеется, но в каждом групповом помещении имеются книжные уголки, в которых детские книги, иллюстративный и другой материал находятся в свободном доступе для всех воспитанников.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории ДОУ.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для всех воспитанников, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ, все средства обучения находятся в свободном доступе. Специальных средств обучения не имеется.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлены пандус, кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.
7. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН по «Основному 10-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 7 лет», разработанному предприятием общественного питания ООО «Абк Пеймент». Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организуется диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача по индивидуальному меню.
Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом предприятия общественного питания ООО «Абк Пеймент» с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
8. Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский персонал для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих детский сад.
9. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников не имеется
10. Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются
12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - не имеется
13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Навигация по разделу:
- Основные сведения/Төп мәгүълүмәт
- Структура и органы управления образовательной организации / Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгъзалары һәм структурасы
- Документы/Документлар
- Образовование \ Белем
- Руководство/Җитәкче
- Педагогический состав/Педагогик состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Материал-техник яктан тулыландыру. Уңайлы мохит.
- Платные образовательные услуги/Өстәмә белем бирү өлкәләре
- Финансово - хозяйственная деятельность/Финанс хужалык эшчэнлэге
- Вакантные места для приема (перевода) воспитанников/Кабул итү (күчерү) өчен вакантлы урыннар
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество/Халык-ара хезмәттәшлек
- Организация питания в образовательной организации/Мәгариф оешмасында туклануны оештыру
- Образовательные стандарты/Белем бирү стандартлары