• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск
Телефон: +7(855)-539-77-26
E-Mail: nk_doy13@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 13" НМР РТ
Руководитель: Астахова Елена Владимировна
Год основания учреждения: 1971
У нас учатся: 71
У нас учат: 11

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Материал-техник яктан тулыландыру. Уңайлы мохит.

Нормативно-правовые акты:

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ№13  призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Документы организации:

Паспорт доступности

Акт обследования доступности

Положение о порядке допуска собаки-поводыря.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Специально оборудованные учебные кабинеты – нет.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

3. Библиотеки не имеется, но в каждом групповом помещении имеются книжные уголки, в которых детские книги, иллюстративный и другой материал  находятся  в свободном доступе для всех воспитанников.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории ДОУ.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для всех воспитанников, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ, все средства обучения находятся в свободном доступе. Специальных средств обучения не имеется.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлены пандус, кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.

7. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН по «Основному 10-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 7 лет», разработанному предприятием общественного питания ООО «Абк Пеймент». Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организуется диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача по индивидуальному меню.

Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом предприятия общественного питания ООО «Абк Пеймент» с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

8. Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский персонал для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих детский сад.

9. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников не имеется

10. Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются

12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - не имеется

13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

Навигация по разделу: