• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Раиса Беляева, дом 60 (13/12)
Телефон: +7(855)-235-13-93
E-Mail: S60.Nc@tatar.ru; sch60_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Средняя школа №60»
Руководитель: Шевченко Оксана Михайловна
Год основания учреждения: 1994
У нас учатся: 1373 учащихся (из них детей мигрантов - 0)
У нас учат: 65 педагогов

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
 
​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
 
​4. Финансовая грамотность​ ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

План работы (Дорожная карта) по организации деятельности МБОУ Школы №33  на 2021-2022 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» (Модуль «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»)

Полезные ресурсы

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
   

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

​Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся

просмотр

​Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

​​просмотр

​Приказ УО от 17.02.2021 г. № 21 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение уровня функциональной грамотности"

просмотр​

​Список литературы по формированию функциональной грамотности

просмотр​

​Оценка функциональной грамотности (презентация)

просмотр​

​Результаты PISA в 2018 (презентация)

просмотр

​Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований

качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)​

просмотр

​Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

просмотр

Образовательная платформа "Просвещение" ​ 

просмотр​​

Тест "Цифровые компетенции педагога"  ​

​просмотр​​

​Материалы Института стратегии развития образования РАО

просмотр​

​Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)

просмотр​

​Банк заданий по функциональной грамотности

просмотр

 

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

 

​​ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности просмотр
​Интенсив ЯУчитель 3.0 просмотр
​​Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности просмотр
​Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) просмотр

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Методические материалы

Примеры-открытых-заданий-по-естественно-научной-грамотности-PISA

Примеры-открытых-заданий-по-математической-грамотности-PISA

Примеры-открытых-заданий-по-финансовой-грамотности-PISA

Примеры-открытых-заданий-по-читательской-грамотности-PISA

Функциональная-грамотность.-МР-СИПКРО-1-Методическое-пособие-для-учителей