Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»

Визитная карточка

Адрес: 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр. Автозаводский, д. 39 (20/08)
Телефон: +7(855)-254-87-91
E-Mail: S24.Nc@tatar.ru; sch24_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №24 с уиоп"
Руководитель: Бисеров Ильгизар Рустамович
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 729 учащихся
У нас учат: 51 учитель

Структура и органы управления

Школа функционирует на основании Устава, утвержденного Постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан. 

         Образовательная деятельность школы осуществляется согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан. В своей деятельности школа руководствуется Конституциями РФ и РТ,  законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, локальными актами и другими нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан.

        В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, разработанные в соответствии с нормативными документами и потребностями образовательного учреждения, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание.

         Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами самоуправления Школы: Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский комитет, Методический совет, Совет школьного самоуправления).

         В практике работы школы имеют место следующие виды планирования: 

  • план учебно-воспитательной работы школы (годовой);
  • перспективный план повышения квалификации;
  • план организационной, методической и внеклассной работы (на месяц) (выписка из годового плана);
  • график мониторинга качества образования (годовой);
  • планы работы школьных методических объединений;
  • планы работы структурных подразделений: кабинета профилактики, штаба профилактики, психологической службы, логопедического пункта и библиотеки;
  • текущие планы: недельные, предметных декад, дней здоровья, профилактических мероприятий.

         Контроль осуществляется на основании плана работы школы, Положений об инспекционно-контрольной деятельности, системе внутреннего мониторинга качества образования, о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. 

Целями внутришкольного контроля являются:

  • совершенствование деятельности школы,
  • повышение мастерства учителей,
  • улучшение качества образования в школе.

Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на   этой основе предложений по распределению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

         Внутришкольный контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.  Контрольно-инспекционная деятельность осуществляется по всем системным направлениям (управлению, дидактике, воспитанию, национальному образованию, в областях психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, кадрового и научно-методического сопровождения, ресурсного обеспечения). Администрация школы посещает уроки и внеклассные мероприятия, праздники, соревнования, классные часы, занятия кружков. Контроль подчинён задаче оказания своевременной помощи, часть функций делегирована руководителям ШМО.

         Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются: совещания при директоре, административные планёрки. На административных совещаниях, которые проводятся один раз в неделю, осуществляется оперативное планирование деятельности на предстоящую неделю, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, что способствует установлению единства и взаимопонимания между директором и его заместителями.

         Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами. Все виды контроля отражены в аналитических справках. Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на педагогических советах, совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях методического совета и методических объединений. По итогам контроля принимаются управленческие решения, издаются приказы. Распределение функциональных обязанностей между членами администрации осуществляется с учетом целесообразности их участия в учебно-воспитательном процессе. В распределении функциональных обязанностей отсутствует дублирование, определены степень ответственности, конкретный результат деятельности каждого работника. Определены сроки педагогических и методических советов, совещаний при директоре, административных совещаний, совещаний профсоюзного комитета, заседаний методических объединений, родительского комитета, родительских собраний. Все заседания протоколируются, ведутся соответствующие книги. Разработаны должностные инструкции на все категории работающих.

         Работа администрации полностью компьютеризирована. Использование компьютерных технологий в управлении создаёт условия для качественной аналитической деятельности, даёт возможность сэкономить время при работе с документами. Администрация и все педагоги обеспечены персональными ноутбуками в рамках республиканского проекта «Ноутбук - учителю». В школе имеются 9 точек доступа Wi-Fi к ресурсам сети Интернет. Проводится работа по внедрению новых информационных технологий в управление школой, по обеспечению учителей необходимой литературой, электронными изданиями, организована внеурочная деятельность школьников с применением ИКТ. В школе ведутся электронные журналы и дневники в рамках проекта «Электронное образование в Республике Татарстан». Каждый ученик имеет доступ в свой «личный кабинет», где может просматривать свою успеваемость и текущие оценки по предметам. Учителя выставляют текущие оценки и замечания в электронный журнал. Работает система смс-оповещения родителей об успеваемости их детей. Директор и завучи школы имеют полный доступ ко всем электронным журналам. В любое время они могут отследить правильность заполнения и ведения журналов в режиме он-лайн.

         В школе ведется работа по дистанционному обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В данном направлении работа ведется обучение с двумя учащимися школы. Учителя, работающие с данными детьми, прошли курсы повышения квалификации.

         Школа имеет официальный сайт на портале электронного образования: https://edu.tatar.ru/n_chelny/sch24. На сайте размещена информация об образовательном учреждении: общие сведения, информация о педагогическом коллективе, расписание занятий, учебные планы и образовательные программы, годовой календарный учебный график, нормативные документы школы, текущие новости, фотоотчеты и т.д.

        Каждый год школа готовит компьютеризированные отчеты в информационно-аналитической системе «БАРС. Web-Своды», которая представляет собой универсальное решение для сбора произвольной отчетности и является основой для создания информационных систем в самых разных отраслях государственного и частного сектора. В школе создана система информатизации и компьютеризации управленческой деятельности. Работают программы «Движение учащихся», «Статистический отчет», «Кадры», «Аттестация» «Библиотека», «Пенсионный фонд», «Налоговая инспекция», «Итоги успеваемости». Ведется анализ педагогической деятельности коллектива, управление, регулирование и контроль учебно-воспитательного процесса. Использование компьютерных технологий позволяет систематизировать аналитический материал, способствует научной организации труда администрации.