Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» // “Аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 24 нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр. Автозаводский, д. 39 (20/08) |
Телефон: | +7(855)-254-87-91 |
E-Mail: | S24.Nc@tatar.ru; sch24_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №24 с уиоп" |
Руководитель: | Бисеров Ильгизар Рустамович |
Год основания учреждения: | 1981 |
У нас учатся: | 834 учащихся |
У нас учат: | 50 учителей |
Доступная среда
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в образовательном учреждении оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.
Все обучающиеся могут воспользоваться литературой, которая имеется в библиотечном фонде школы
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе ( по заявлению родителей или законных представителей). Обучающиеся обеспечены только учебниками по общеобразовательным программам.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся индивидуальные консультации.
Имеется кабинет психолога. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. .
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому, в соответствии с локальным актом школы Положение о порядке обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому. Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования.
При наличии рекомендаций, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) разрабатываются адаптированные образовательные программы АООП, в соответствии с ФГОС https://fgosreestr.ru/ Средства обучения представлены в виде печатных и учебных и учебнометодических пособий по всем предметам учебного плана; электронных образовательных ресурсов (текстографических, мультимедийных, обучающих программ, учебных видеофильмов и т.д.); аудиовизуальных (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядных пособий (плакатов, карт, демонстрационных моделей); учебнолабораторных средств, образцов для проведения лабораторных и учебноисследовательских занятий.
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры соответствуют гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
В целях проведения воспитательной работы обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с остальными обучающимися могут участвовать в работе органов школьного самоуправления, участвовать в мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях, посещать кружковые занятия.
Для организации досуговой деятельности обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется актовый зал. Имеется специальная аппаратура (динамики, стойки, микшер, микрофоны, мультимедийный проектор, экран).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
1.Здание образовательного учреждения оборудовано:
- пандусом;
- поручнями,
- оборудованным санитарным узлом (с системой вызова помощи) для инвалидов и лиц с ОВЗ.
2. Территория школы оборудованы: пандусами с поручнями; широкие дверные проемы, тактильными бетонными плитами отворот до главного входа.
3. На первом этаже расположен учебный кабинет, столовая, гардероб.
4. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения
Специальные условия питания
Согласно Постановлению Исполнительного комитета г. Набережные Челны № 5720 от 27.08.2021г., Постановлению Исполнительного комитета г. Набережные Челны № 6957 от 22.10.2021г., Положению «Об организации питания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24», право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у учащихся, отнесенных к одной из следующих категорий:
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной образовательной программе.
На бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед) имеют право ученики, отнесенные к категории дети-инвалиды, обучающиеся в 5-11 классах, и дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной образовательной программе в 5-11 классах.
На второе бесплатное горячее питание имеют право дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 1-4 классах.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом.
В школе функционирует ПМПК, работают учителя и специалисты сопровождения: педагог-психолог, логопед ( в настоящее время отсутствуют).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.en.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
www.nachalka.info/ru Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.school-collection.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2021-2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствут общежитие и интернат, поэтому проживание не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствут общежитие и интернат, поэтому проживание не предоставляется