• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» // “Аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 24 нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр. Автозаводский, д. 39 (20/08)
Телефон: +7(855)-254-87-91
E-Mail: S24.Nc@tatar.ru; sch24_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №24 с уиоп"
Руководитель: Бисеров Ильгизар Рустамович
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 876 учащихся
У нас учат: 50 учителей

Доступная среда

 

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

 

 Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в образовательном учреждении  оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.

Все обучающиеся могут воспользоваться  литературой, которая имеется в библиотечном фонде школы

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе ( по заявлению родителей или законных представителей).  Обучающиеся обеспечены только учебниками  по общеобразовательным  программам.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся  индивидуальные консультации.

Имеется кабинет психолога. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. .

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому, в соответствии с локальным актом школы Положение о порядке обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому. Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования.

При наличии рекомендаций, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) разрабатываются адаптированные образовательные программы АООП, в соответствии с ФГОС https://fgosreestr.ru/ Средства обучения представлены в виде печатных и учебных и учебнометодических пособий по всем предметам учебного плана; электронных образовательных ресурсов (текстографических, мультимедийных, обучающих программ, учебных видеофильмов и т.д.); аудиовизуальных (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядных пособий (плакатов, карт, демонстрационных моделей); учебнолабораторных средств, образцов для проведения лабораторных и учебноисследовательских занятий.

Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры соответствуют гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

В целях проведения воспитательной работы обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с остальными обучающимися могут участвовать в работе органов школьного самоуправления, участвовать в мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях, посещать кружковые занятия.

Для организации досуговой деятельности обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется актовый зал. Имеется специальная аппаратура (динамики, стойки, микшер, микрофоны, мультимедийный проектор, экран).

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1.Здание образовательного учреждения оборудовано:

- пандусом;

- поручнями,

- оборудованным санитарным узлом (с системой вызова помощи) для инвалидов и лиц с ОВЗ.

2. Территория школы оборудованы: пандусами с поручнями; широкие дверные проемы,  тактильными бетонными плитами отворот до главного входа.

3. На первом этаже расположен учебный кабинет, столовая, гардероб.

4. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения

 

Специальные условия питания

Согласно Постановлению Исполнительного комитета г. Набережные Челны № 5720 от 27.08.2021г., Постановлению Исполнительного комитета г. Набережные Челны № 6957 от 22.10.2021г.,  Положению «Об организации питания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа  №24»,   право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у учащихся, отнесенных к одной из следующих категорий:

- дети-инвалиды;

- дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной образовательной программе.

На бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед) имеют право ученики, отнесенные к категории дети-инвалиды, обучающиеся в 5-11 классах, и дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной образовательной программе в 5-11 классах.

На второе бесплатное горячее питание имеют право дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 1-4 классах.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом.

В школе функционирует ПМПК, работают учителя и  специалисты сопровождения: педагог-психолог, логопед ( в настоящее время отсутствуют).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Федеральный портал "Российское образование" 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/ Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

http://www.en.edu.ru  Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

www.nachalka.info/ru Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.school-collection.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2021-2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствут общежитие и интернат, поэтому проживание не предоставляется

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствут общежитие и интернат, поэтому проживание не предоставляется