• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423806, г. Набережные Челны, ул. Железнодорожников, д. 65
Телефон: +7(855)-246-66-31;+7(855)-246-41-82
E-Mail: S21.Nc@tatar.ru; sch21_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "СОШ № 21"
Руководитель: Хабибуллин Ильдар Анасович
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 1016 учащихся, из них 5 являются иностранными гражданами
У нас учат: 52 учителя

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
 

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
 

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

План работы (Дорожная карта) по организации деятельности МБОУ Школы №33  на 2021-2022 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» (Модуль «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»)

Полезные ресурсы

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

 

 

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

​Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся

просмотр

​Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

​​просмотр

​Приказ УО от 17.02.2021 г. № 21 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение уровня функциональной грамотности"

просмотр​

​Список литературы по формированию функциональной грамотности

просмотр​

​Оценка функциональной грамотности (презентация)

просмотр​

​Результаты PISA в 2018 (презентация)

просмотр

​Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований

качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)​

просмотр

​Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

просмотр

Образовательная платформа "Просвещение" ​ 

просмотр​​

Тест "Цифровые компетенции педагога"  ​

​просмотр​​

​Материалы Института стратегии развития образования РАО

просмотр​

​Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)

просмотр​

​Банк заданий по функциональной грамотности

просмотр

 

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

 

​​ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

просмотр

​Интенсив ЯУчитель 3.0

просмотр

​​Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

просмотр

​Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

просмотр

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Методические материалы

Примеры-открытых-заданий-по-естественно-научной-грамотности-PISA

Примеры-открытых-заданий-по-математической-грамотности-PISA

Примеры-открытых-заданий-по-финансовой-грамотности-PISA

Примеры-открытых-заданий-по-читательской-грамотности-PISA

Функциональная-грамотность.-МР-СИПКРО-1-Методическое-пособие-для-учителей