• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №20" - Яр Чаллы шәһәренең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "20 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423802, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, бульвар им. С. Сайдашева, д. 10
Телефон: +7(855)-271-23-65
E-Mail: S20.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «СОШ №20»
Руководитель: Мансурова Альбина Масгутовна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 844 учащихся
У нас учат: 43 педагога

НОВОСТИ МБОУ "СОШ №20"

Выступление на семинаре

Опубликовано: 11.02.2014

Выступление на семинаре по теме:

 

"Урок как социальная технология"

Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически  урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.

Социальная технология — это технология создания проектов коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и социальные структуры. В более широком смысле социальная технология — последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность.

Понятие "социальная технология" стало использоваться в науке только в 40-х гг. XX в. Основу данного понятия составляет термин "технология", но технология не в традиционном смысле, затрагивающие только материальное производство, а в более широком - затрагивающем и социальную сферу.

Социальные технологии могут быть:

  • собственно социальными , направленные на достижение социальной справедливости;
  • экономическими , подразумевающие интеллектуальную оптимизацию труда работника;
  • управленческими, развивающие управленческие системы и порядок коллективной деятельности;

Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем: 

• предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться; 
• формирование у учащихся умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

Таким образом, современные технологии, используемые на уроках, формируют личность школьника, помогают воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

 

 

 

 

 

Источники:

1.      http://ru.wikipedia.org/wiki/

2.      http://xreferat.ru/84/165-1-social-nye-tehnologii.html

3.      http://s1literator.ucoz.ru

4.      http://s1literator.ru

5.      http://xreferat.ru/84/173-3-socialnye-tehnologii.html

6.      http://slovari.yandex.ru

7.      ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с. - Педагогика

8.      2.3. Логика педагогического исследования - Педагогика

9.      7.2. Законы и закономерности обучения - Педагогика

10.  93. Классификация методов обучения - Педагогика

11.  11.1. Понятие о формах организации обучения и основания их классификации - Педагогика

12.  11.2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике - Педагогика

13.  12. 1 Урок как целостная система - Педагогика

14.  12.2. Типология и структура уроков - Педагогика

15.  19.2. Формы воспитательного процесса - Педагогика

16.  Образование как система и процесс - Педагогика

17.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ - Педагогика

18.  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ - Педагогика

19.  СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Педагогика

20.  1.4. Проблема формирования учебной деятельности - Педагогика

 

 

 

 

 

 

 



К списку новостей