Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Набережные Челны / Яр Чаллы шәһәренең "10 нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423807, Республика Татарстан, город Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д. 5 / Яр Чаллы шәһәре, Гидротөзүчеләр ур. 5нче йорт |
Телефон: | +7(855)-270-01-00 |
E-Mail: | school10_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" |
Руководитель: | Бодрова Ирина Аркадьевна |
Год основания учреждения: | 1966 |
У нас учатся: | 1496 учеников / 1496 укучы |
У нас учат: | 73 учителей / 73 укытучы |
Путь в профессию.
«Педагог – не звание, педагог – призвание»
Путь в профессию.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»Каретникова Нина Борисовна
Стать учителем я мечтала со школьной скамьи. Во сне видела, как тетради проверяю. Не знала я тогда, что проверка тетрадей – это одна из самых трудоёмкихобязанностей учителя, которую он выполняет.
Когда мы учились в школе, учителя прикрепляли сильных учеников к слабым, чтобы помочь им разобраться в сложной теме, если тот не понял. Мне часто приходилось помогать отстающим, объяснять пройденный материал. Когда стараешься объяснить, разобраться в трудном задании, у самого наступает глубокое понимание того, что объясняешь. Мудрые были у нас учителя. Это они знали наверняка. На каникулах собирала вокруг себя детей поиграть «в школу». Делала для них маленькие тетрадочки и учила письму и счёту.
После окончания школы поехала поступать в педагогический институт и не прошла по конкурсу. Это было для меня сильнейшим ударом. Очень было стыдно и обидно. А самое главное – я чувствовала, что учитель – это моя профессия, и я должна им стать во что бы то ни стало.
Чтобы не терять время, набраться опыта и понять: действительно ли я делаю правильный выбор профессии, уехала к бабушке в деревню и устроилась в сельскую школу. Учителей и тогда не хватало. Глядя на мой аттестат, меня взяли учителем русского языка и литературы. Первая запись в трудовой книжке: принята учителем русского языка и литературы в восьмилетнюю сельскую школу. Это доверие накладывало на меня большую ответственность и вызывало огромную гордость. Я должна очень постараться, чтобы оправдать доверие. Проработав год, я стала ещё уверенней, что мой выбор сделан правильно. Поступила в институт, продолжала работать. Институт закончила заочно. Многому приходилось учиться самостоятельно. Самообразование – это великое дело. Человек сам, осознанно, изучает то, что ему надо для жизни, для освоения профессии, повышения квалификации.
Ещё не закончив институт, вернулась в свой город и пришла в родную школу. Мне доверили первый класс, место учителя русского языка было занято. Так мне пришлось осваивать методику работы с учениками младших классов. Дети попались непростые. Никак не получалось добиться хороших результатов. Спрашивала своих опытных коллег, ходила к ним на уроки. Начала изучать опыт передовых педагогов-новаторов. В то время широко распространялся их опыт в журналах, газетах, по телевидению показывали, проводили живые встречи, показывали мастер-классы.
Мне очень хотелось научиться работать так, чтобы моим ученикам было интересно учиться.Так меня судьба свела с педагогом-новатором Софьей Николаевной Лысенковой. Поехала к ней в Москву в Школу высшего педагогического мастерства на авторский семинар, чтобы лично познакомиться и изучить её методику. Там, в Москве, познакомилась с учителями из других регионов, которые делились своим опытом. Узнала о развивающем обучении Л.В. Занкова. Стала применять их приёмы на уроках. Потом к нам в город приехала группа учителей, которые работали по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Конечно, я не могла пропустить такую встречу. Начала изучать эту систему. Ездила на семинары в Москву, посещала уроки педагогов-практиков в московской школе №91 – Романеевой М.П. и Суховерши Л.А., училась у разработчиков программ и учебников – В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской, Г.Г. Микулиной, Т.В. Некрасовой, И.П. Старагиной, Е.В. Чудиновой, Е.И. Матвеевой, Э.И. Александровой.В нашем городе было организовано объединение учителей, работающих по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, где регулярно проходили встречи с авторами учебников и программ, создавших эту образовательную систему, на которых обсуждались возникающие вопросы, показывались мастер-классы и открытые уроки, делились опытом педагоги удачными наработками. Учились проектировать и анализировать уроки, создавать ситуации успеха, ставить проблемные вопросы, организовывать обучение в группе и паре. Для учеников, обучающихся по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, организовывались предметные олимпиады, научные конференции, проводились командные игры. Все эти мероприятия повышали мотивацию учеников на успешную учёбу.
Тесное общение с единомышленниками и авторами учебников, по которым ты учишь детей, настраивало на особый продуманный подход к обучению детей. Я убедилась, что главное в обучении – это построить урок так, чтобы ребёнку самому захотелось взять, попробовать, узнать, применить, вовлечь их в деятельность, чтобы не быть пассивным слушателем.
Опыт показал, что ребят в классе обязательно должно объединять общее дело, которое будет вести к сплочению коллектива. Все мои дети занимаются хореографией, которая развивает силу, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаляет волю и укрепляет здоровье. Развивает чувство ритма, крупную и мелкую моторику, формирует осанку, избавляет от стеснительности, зажатости, учит радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. А также обязательными я считаю занятия вокалом. Пение стимулирует работу мозга: улучшает память и воображение. Учит концентрации, терпению, развивает эмоциональную сферу. Всё это благотворно сказывается на результате обучения. Ребята успешно выступают на олимпиадах и турнирах, творческих конкурсах. В результате качество полученных знаний в моих классах выше 90% при 100% успеваемости. Это значительно выше школьных и городских показателей.
В век информационных технологий, кроме основных уроков, веду у ребят кружок «Курсор», на котором помогаю детям осваивать компьютер. К концу обучения в начальной школе все мои ученики могут печатать в программе Word, форматировать текст, рисуют в программе Paint, создают презентации в PowerPoint и видеоролики. По отзывам моих коллег, которые продолжают обучение моих учеников, ребята отличаются дисциплинированностью, собранностью, сплочённостью, ответственностью, умением высказывать свои мысли, активно участвуют в мероприятиях различного уровня, добрые, отзывчивые.
На моём счету уже одиннадцать выпусков. Среди выпускников есть учителя математики, русского языка и литературы, учитель начальных классов. Это мои продолжатели и достойная смена.
Часто бывшие ученики приходят ко мне, рассказывают об успехах. Своим опытом я делюсь с коллегами школы, выступаю на конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации. Участвую в круглых столах, провожу мастер-классы, даю открытые уроки. Стаж моей работы более сорока пяти лет. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, являюсь Ветераном труда.За высокую результативность в работе, профессионализм и многолетний труд удостоена сертификатом на Городскую Доску Почёта.