• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Набережные Челны / Яр Чаллы шәһәренең "10 нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423807, Республика Татарстан, город Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д. 5 / Яр Чаллы шәһәре, Гидротөзүчеләр ур. 5нче йорт
Телефон: +7(855)-270-01-00
E-Mail: school10_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10"
Руководитель: Бодрова Ирина Аркадьевна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 1496 учеников / 1496 укучы
У нас учат: 73 учителей / 73 укытучы

Путь в профессию.

«Педагог – не звание, педагог – призвание»

Путь в профессию.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»Каретникова Нина Борисовна                                         

Стать учителем я мечтала со школьной скамьи. Во сне видела, как тетради проверяю. Не знала я тогда, что проверка тетрадей – это одна из самых трудоёмкихобязанностей учителя, которую он выполняет.

Когда мы учились в школе, учителя прикрепляли сильных учеников к слабым, чтобы помочь им разобраться в сложной теме, если тот не понял. Мне часто приходилось помогать отстающим, объяснять пройденный материал. Когда стараешься объяснить, разобраться в трудном задании, у самого наступает глубокое понимание того, что объясняешь. Мудрые были у нас учителя. Это они знали наверняка. На каникулах собирала вокруг себя детей поиграть «в школу». Делала для них маленькие тетрадочки и учила письму и счёту.

После окончания школы поехала поступать в педагогический институт и не прошла по конкурсу. Это было для меня сильнейшим ударом. Очень было стыдно и обидно. А самое главное – я чувствовала, что учитель – это моя профессия, и я должна им стать во что бы то ни стало.

Чтобы не терять время, набраться опыта и понять: действительно ли я делаю правильный выбор профессии, уехала к бабушке в деревню и устроилась в сельскую школу. Учителей и тогда не хватало. Глядя на мой аттестат, меня взяли учителем русского языка и литературы. Первая запись в трудовой книжке: принята учителем русского языка и литературы в восьмилетнюю сельскую школу. Это доверие накладывало на меня большую ответственность и вызывало огромную гордость. Я должна очень постараться, чтобы оправдать доверие. Проработав год, я стала ещё уверенней, что мой выбор сделан правильно. Поступила в институт, продолжала работать. Институт закончила заочно. Многому приходилось учиться самостоятельно. Самообразование – это великое дело. Человек сам, осознанно, изучает то, что ему надо для жизни, для освоения профессии, повышения квалификации.

Ещё не закончив институт, вернулась в свой город и пришла в родную школу. Мне доверили первый класс, место учителя русского языка было занято. Так мне пришлось осваивать методику работы с учениками младших классов. Дети попались непростые. Никак не получалось добиться хороших результатов. Спрашивала своих опытных коллег, ходила к ним на уроки. Начала изучать опыт передовых педагогов-новаторов. В то время широко распространялся их опыт в журналах, газетах, по телевидению показывали, проводили живые встречи, показывали мастер-классы.

Мне очень хотелось научиться работать так, чтобы моим ученикам было интересно учиться.Так меня судьба свела с педагогом-новатором Софьей Николаевной Лысенковой. Поехала к ней в Москву в Школу высшего педагогического мастерства на авторский семинар, чтобы лично познакомиться и изучить её методику. Там, в Москве, познакомилась с учителями из других регионов, которые делились своим опытом. Узнала о развивающем обучении Л.В. Занкова. Стала применять их приёмы на уроках. Потом к нам в город приехала группа учителей, которые работали по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Конечно, я не могла пропустить такую встречу. Начала изучать эту систему. Ездила на семинары в Москву, посещала уроки педагогов-практиков в московской школе №91 – Романеевой М.П. и Суховерши Л.А., училась у разработчиков программ и учебников – В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской, Г.Г. Микулиной, Т.В. Некрасовой, И.П. Старагиной, Е.В. Чудиновой, Е.И. Матвеевой, Э.И.  Александровой.В нашем городе было организовано объединение учителей, работающих по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, где регулярно проходили встречи с авторами учебников и программ, создавших эту образовательную систему, на которых обсуждались возникающие вопросы, показывались мастер-классы и открытые уроки, делились опытом педагоги удачными наработками. Учились проектировать и анализировать уроки, создавать ситуации успеха, ставить проблемные вопросы, организовывать обучение в группе и паре. Для учеников, обучающихся по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, организовывались предметные олимпиады, научные конференции, проводились командные игры. Все эти мероприятия повышали мотивацию учеников на успешную учёбу.

Тесное общение с единомышленниками и авторами учебников, по которым ты учишь детей, настраивало на особый продуманный подход к обучению детей. Я убедилась, что главное в обучении – это построить урок так, чтобы ребёнку самому захотелось взять, попробовать, узнать, применить, вовлечь их в деятельность, чтобы не быть пассивным слушателем.

Опыт показал, что ребят в классе обязательно должно объединять общее дело, которое будет вести к сплочению коллектива. Все мои дети занимаются хореографией, которая развивает силу, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаляет волю и укрепляет здоровье. Развивает чувство ритма, крупную и мелкую моторику, формирует осанку, избавляет от стеснительности, зажатости, учит радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. А также обязательными я считаю занятия вокалом. Пение стимулирует работу мозга: улучшает память и воображение. Учит концентрации, терпению, развивает эмоциональную сферу. Всё это благотворно сказывается на результате обучения. Ребята успешно выступают на олимпиадах и турнирах, творческих конкурсах. В результате качество полученных знаний в моих классах выше 90% при 100% успеваемости. Это значительно выше школьных и городских показателей.

В век информационных технологий, кроме основных уроков, веду у ребят кружок «Курсор», на котором помогаю детям осваивать компьютер. К концу обучения в начальной школе все мои ученики могут печатать в программе Word, форматировать текст, рисуют в программе Paint, создают презентации в PowerPoint и видеоролики. По отзывам моих коллег, которые продолжают обучение моих учеников, ребята отличаются дисциплинированностью, собранностью, сплочённостью, ответственностью, умением высказывать свои мысли, активно участвуют в мероприятиях различного уровня, добрые, отзывчивые.

На моём счету уже одиннадцать выпусков. Среди выпускников есть учителя математики, русского языка и литературы, учитель начальных классов. Это мои продолжатели и достойная смена.

Часто бывшие ученики приходят ко мне, рассказывают об успехах. Своим опытом я делюсь с коллегами школы, выступаю на конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации. Участвую в круглых столах, провожу мастер-классы, даю открытые уроки. Стаж моей работы более сорока пяти лет. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, являюсь Ветераном труда.За высокую результативность в работе, профессионализм и многолетний труд удостоена сертификатом на Городскую Доску Почёта.

фото1,фото2, фото3,фото4, фото5,фото6, фото7, фото8