• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 105/27 (59/01)
Телефон: +7(855)-232-51-43;+7(855)-232-51-38
E-Mail: sch88_chelny@mail.ru, Ss88.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ "Набережночелнинская школа №88"
Руководитель: Гарифуллина Ильгиза Ирековна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 90 обучающихся/ 90 белем алучылар
У нас учат: 35 педагогов

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

В школе созданы достаточные условия для организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

      Уровень материально-технического оснащения соответствует типу и виду образовательного учреждения, реализуемым образовательным программам. Технические средства обучения постоянно обновляются.

     В школе имеется пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, система видеонаблюдения, «тревожная кнопка», система голосового оповещения, огнетушители, вход оснащен электронным видеозамком. Осуществляется контроль доступа в здание школы согласно требованиям. Охрана осуществляется сотрудниками частного охранного предприятия.

  • Число зданий и сооружений  -2
  • Общая площадь всех помещений (м2)   -3 360
  • Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)  -21
  • Их площадь (м2)   -793
  • Большой спортивный зал  -1
  • Гимнастический зал   -1
  • Плавательный бассейн (не действует, требуется капитальный ремонт)   -1
  • Музыкальный зал  -1
  • Размер учебно-опытного земельного участка (м2)   -11 200
  • Учреждение имеет лицензированный медицинский кабинет. Лицензия бессрочная   -1
  • Столовая с горячим питанием   -1
  • Число посадочных мест в столовой   -110
  • Численность учащихся, воспитанников, пользующихся горячим питанием   - 88
  • Численность учащихся, воспитанников, имеющих льготное обеспечение горячим питанием   -88
  • Кабинет библиотеки   -1
  • Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов   -3507
  • в т.ч. школьных учебников   -721
  • Футбольная площадка   -1
  • Волейбольная площадка   -1
  • Техническое состояние общеобразовательного учреждения:
                                                 требует капитального ремонта   -да
    ;  находится ли в аварийном состоянии   -нет;  имеет все виды благоустройства   -да
  • Наличие:   водопровода, центрального отопления, канализации   -да
  • Число кабинетов информатики/ компьютеров для учащихся в кабинете   1  /  7
  • Учреждение подключено к сети Интернет, имеется доступ к информационным системам. Тип подключения к сети Интернет:   выделенная линия. Имеет скорость подключения к сети Интернет:  от 256 кбит/с до 1 мбит/с
  • Количество точек Wi-Fi   -6
  • В учреждении ведется электронный журнал успеваемости   -да
  • Учреждение имеет пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава   -да
  • Число огнетушителей   -32
  • Учреждение имеет системы видеонаблюдения, "тревожную кнопку"  -да
  • Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов   -да
  • Наличие специальных технических средств обучения (коллективного и индивидуального пользования) неслышащих обучающихся: ФМ-система (аудиокласс), информационное табло, мультимедиапроекторы и интерактивные доски, интерактивные панели
  • Имеется ли общежитие, интернат   -нет
  • Предоставляет ли учреждение платные дополнительные образовательные услуги    -нет

     Информация о специальных условиях для обучения детей с нарушениями слуха

    Учебно-воспитательный процесс детей с нарушениями слуха организован в 24 учебных кабинетах, в том числе спортивные и музыкальный залы:   

  • 5 кабинетов начальных классов
  • 1 кабинет информатики (компьютерный класс)
  • 1 кабинет физики и астрономии
  • 1 кабинет химии и биологии
  • 1 кабинет технологии
  • 2 общеучебных кабинета
  • 1 кабинет педагога-психолога
  • 1 кабинет учителя-логопеда
  • 4 кабинета учителей-дефектологов
  • 5 кабинетов сурдопедагогов дошкольных групп
  • 1 музыкальный зал
  • 2 спортивных зала (большой и малый)

     В учебном процессе в кабинете информатики обучающимися используются 7 компьютеров, объединенных в локальную сеть. В целях визуализации программного материала для обучающихся с нарушениями слуха компьютерный кабинет оборудован техническими средствами: интерактивной панелью, сканером, принтером, имеется цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, веб-камера, микрофоны, цифровой микроскоп. На компьютерах установлены программные инструменты: лицензированные операционные системы и служебные инструменты, клавиатурный тренажер для русского текста, текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами, графический редактор для обработки растровых изображений, графический редактор для обработки векторных изображений, редактор подготовки презентаций, редактор видео и звука, среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия, среда для создания интернет-публикаций.

     Имеется доступ обучающихся с нарушениями слуха к внешним электронным образовательным ресурсам - перечень.

     Еще 12 учебных кабинетов оснащены компьютерами, из них в 2 кабинетах установлены интерактивные панели, в 2 - экраны с мультимедийным проектором, в 8 - интерактивные доски с мультимедийными проекторами. Имеющееся в кабинетах оборудование находится в рабочем состоянии, отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности детьми с нарушениями слуха; педагогами при измерении, контроле и оценке результатов образования; в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

     Музыкальный зал оборудовани интерактивной панелью на мобильных стойках, мультимедийным проектором и экраном. Имеются 2 большие активные аудиоколонки, 2 микрофона и микшер, музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, шумовые наборы, народные музыкальные инструменты, электропианино, металлофоны, ксилофоны.

     В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программ, используется оборудование для лабораторных работ, объемные модели, настенные плакаты. Ежегодно системно ведется оснащение спецкабинетов расходными материалами, оборудованием. У школы имеется учебно-опытный участок. Школьный учебно-опытный участок - это кабинет биологии под открытым небом для проведения уроков, практических занятий, опытов и наблюдений. Основные направления деятельности обучающихся на участке: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами обучения по предметам (окружающий мир, биология) и элективным курсам.

     В кабинете технологии используются в образовательном процессе: 5 швейных, 1 вязальная, 1 вышивальная машины, 1 оверлок, стол для кроя изделий, гладильная доска с отпаривателем; 4 прибора для рисования "Эбру", конструкторы Лего; специализированный настольный сверлильный станок для обучающихся с ОВЗ, специализированная настольная ручная пила для обучающихся с ОВЗ; лазерный гравировальный станок по дереву. Также в кабинете имеется оборудование для реализации модуля "Домоводство": кухонный гарнитур с набором посуды, мойка с горячей и холодной водой, холодильник, электрическая плита.

     Для проведения коррекционных занятий с детьми с нарушениями слуха учителя-дефектологи, учитель-логопед используют специализированные средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов индивидуального и коллективного пользования: 2 интерактивных логопедических стола, логопедическое зеркало, голосовые программы, сурдотехнические средства обучения (ФМ-система, индивидуальные слуховые аппараты/ кохлеарные импланты), программные диагностические комплексы; ноутбуки и компьютеры, принтер с цветной и монохромной печатью. Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивной песочницей, мультимедийным проектором с экраном, набором "Дары Фребеля", шумовым набором, наборами необходимых игрушек, детскими регулируемыми столами и стульями для дошкольников и младших школьников, ноутбуком, принтером, программным комплектом для психолога.

     Помещения дошкольных групп оборудованы детскими регулируемыми столами и стульями по росту детей, приемные оборудованы индивидуальными шкафчиками, туалетные комнаты оборудованы сантехническими приборами в соответствии с ростом детей; для сна имеются 2 просторные спальные комнаты с кроватями и стульями для каждого воспитанника. В каждом дошкольном кабинете определены места для хранения слуховых аппаратов, речевых процессоров, сменных аккумуляторов, батареек, зарядных устройств. Для прогулок и занятий на свежем воздухе детей дошкольного возраста на пришкольной территории имеется веранда с деревянным настилом, малая и большая песочницы, игровой комплекс с горкой и лесенками для лазания, качели-балансир.

     Библиотека. На втором этаже школы располагается помещение библиотеки, оснащенное АРМ педагога-библиотекаря. Библиотечный фонд укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей, методической литературой для педагогического коллектива, учебной литературой и периодическими изданиями. Художественный фонд составляет 1775 экземпляров, учебный фонд - 1732 экземпляра. Обучающиеся на 100% обеспечены учебниками федерального перечня (частично за счёт взаимообмена между школьными библиотеками города).

   В 2014-2015 учебном году школа была включена в государственную программу «Доступная среда». В рамках программы в образовательном учреждении были проведены ремонтные работы: на центральном и одном запасном входе в здание установлены пандусы с поручнями и нескользящим покрытием по всем нормативным требованиям, перед ступенями крыльца выложена жёлтая тактильная плитка; у центральной входной группы и в 4 учебных кабинетах на первом этаже здания школы расширены дверные проёмы и выравнены пороги; вдоль стен первого этажа установлены пластиковые отбойники; переоборудованы 2 туалетные комнаты для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (специализированное сантехническое оборудование с поручнями, шнуром). Также в рамках программы в 4 учебных кабинета было установлено оборудование: 4 интерактивные доски со средствами обратной связи, 4 мультимедийных проектора, 4 компьютера с мониторами и компьютерными аудиоколонками; кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога) оборудован ФМ-системой. Установлены камеры наружного видеонаблюдения.

    В 2019 году школа стала участницей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках этого проекта в образовательном учреждении были проведены ремонтные работы в кабинетах учителя-дефектолога, педагога-психолога, технологии, и эти кабинеты были оснащены современным оборудованием и программным обеспечением для организации обучения, профориентации, проведения диагностики и коррекции нарушений развития детей с нарушениями слуха: 2 интерактивные панели на мобильных стойках, 2 принтера с цветной печатью, 1 интерактивная песочница, 2 интерактивных стола логопеда, логопедическое зеркало, логопедические зонды и оборудование для стерилизации инструмента; наборы шумовые, "Дары Фребеля", лего-конструкторы; диагностические комплексы психолога и логопеда; швейное, вязальное, вышивальное оборудование для кабинета технологии, наборы для рисования "Эбру"; лазерный гравировальный станок, сверлильный станок и ручная настольная пила для обучающихся с ОВЗ. Школа получила лицензию на дополнительное образование (в 2019 году), чтобы иметь возможности для реализации на базе школы дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с нарушениями слуха.  

     Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • реализации образовательных планов обучающихся с нарушениями слуха, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке, что особенно важно для детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
  • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления ребенка, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу (печать);
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, видеоконференцсвязи;
  • создания, заполнения и анализа баз данных, их наглядного представления;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
  • создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
  • проектирования и конструирования моделей с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечения доступа к образовательным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, конференций; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
  • выпуска школьных печатных и электронных изданий, работы группы в социальной сети Вконтакте, официального сайта образовательной организации в сети Интернет

     Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами за счет сметы образовательного учреждения.

     Спортивные объекты. В школе имеются 2 спортивных зала: большой спортивный зал – 292,8 кв.м, малый зал (для гимнастики и хореографии) – 74,6 кв.м. Оба зала соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оборудованы необходимым спортивным инвентарем: шведские стенки, гимнастические скамьи, баскетбольные щиты, спортивные маты; мячи волейбольные, баскетбольные, большие гимнастические; скакалки, канаты для перетягивания; большой спортивный зал также оборудован волейбольной сеткой, бадминтонными стойками с сеткой; имеется теннисный стол, силовой тренажер Кеттлер; имеется необходимое количество лыжных пар для проведения лыжной подготовки в зимнее время на улице; в малом зале установлен стационарный двухуровневый хореографический станок, на противоположной стене закреплены зеркала; имеются фортепиано, гимнастические коврики, обручи, гимнастические палки, велотренажер. На пришкольной территории имеется открытая футбольная площадка с воротами, открытая волейбольная площадка с волейбольными стойками и сеткой, оборудована прыжковая яма, размечена беговая дорожка, вкопаны металлические брусья, лестница для лазания. В пользовании школы находится плавательный бассейн. В настоящее время ванна бассейна требует ремонта, другим помещениям бассейна необходима модернизация согласно современным санитарным нормам. Школой подготовлена и передана Учредителю проектно-сметная документация для предстоящего ремонта.

     Организация питания. Для организации питания обучающихся на первом этаже школы находится столовая с двумя обеденными залами на 110 посадочных мест, кухней, моечными, горячим цехом, кладовыми. Помещения столовой оснащены необходимым оборудованием, у входа в обеденные залы имеются 3 раковины с горячей и холодной водой, жидким мылом, 2 электрические сушилки для рук. Питание организовано на договорной основе с ООО "Школьное питание". В дошкольных группах организовано четырехразовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), в 1-12 классах - трехразовое (завтрак, обед, полдник). Все обучающиеся питаются за счет средств бюджета Республики Татарстан, питание обучающихся начальных классов дополнительно финансируется за счет Фдерального бюджета. Информация об условиях питания обучающихся

     Охрана здоровья. На первом этаже расположен медицинский кабинет с изолятором, оборудованным по всем требованиям, имется бессрочная лицензия на осуществление медицинской деятельности. В штатное расписание школы включена единица медицинской сестры. В рамках заключенного договора с ГБУЗ "Центр реабилитации слуха г. Набережные Челны" обучающиеся с нарушениями слуха  наблюдаются у врача-сурдолога, им предоставлены услуги педиатра, дважды в год проводится аудиометрия, имеется возможность по назначению врача посещать физиокабинет и получать дополнительное лечение с письменного согласия родителей (законных представителей).

      В целях профилактики распространения коронавирусной инфекции и других вирусных заболеваний среди обучающихся и сотрудников школы все учебные, дошкольные, административные кабинеты, обеденные залы были оборудованы рециркуляторами и средствами для дезинфекции рук. Средства для дезинфекции рук находятся также у входа в школу, у входа в школьную столовую, в туалетах, на вахте.

       Учебная мебель соответствует требованиям  СанПиН – столы и стулья ученические регулируются по высоте.     

      Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; Лицензия на мед. деятельность с приложением
  2. Организацию питания обучающихся;
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни с привлечением лекторов-специалистов Центра реабилитации слуха г. Набережные Челны,
  5. Обучение требованиям охраны труда;
  6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  8. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  10. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  1.  Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  2.  Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  3.  Обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  4.  Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  5.  Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
  6. Плановые и внеплановые осмотры специалистами Центра реабилитации слуха (аудиометрист, физиотерапевт, педиатр, сурдолог)