Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №80 «Реченька» / «Инешкәй» 80 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүм үстерешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.
Визитная карточка
Адрес: | 423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Раиса Беляева, дом 51 |
Телефон: | +7(855)-234-71-85 |
E-Mail: | detsad80@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №80 "Реченька" / «Инешкәй» 80 нче балалар бакчасы» МБМББУ. |
Руководитель: | Осипова Александра Михайловна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 214 |
У нас учат: | 22 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Типовые характеристики здания |
Год постройки – 1990. |
|
Общая площадь помещений – м2 |
|
Этажность – 2, имеется подвал. |
Типовые характеристики ДОУ |
- групповые комнаты (учебные и игровые) |
|
- спальни |
|
- приемные |
|
- детские туалеты |
|
- музыкальный зал |
|
- физкультурный зал |
|
|
Зал |
- физкультурный зал |
|
- музыкальный зал |
Методические помещения |
- методический кабинет |
|
- кабинет педагога-психолога |
|
- кабинет для обучения государственным языкам РТ |
Помещения по организации |
- пищеблок Оборудование на пищеблоке: холодильные шкафы, электрокипятильник, картофелечистка, электроплита, электрокотел, электросковорода, электропривод, пекарский шкаф, электромясорубка, овощерезка, весы, бактерицидная лампа. Оборудование находится в исправном состоянии, при необходимости подаются заявки на ремонт. Возрастные группы оснащены посудой по количеству детей в полном комплекте для первых, вторых и третьих блюд. |
питания |
|
Административные, служебные, |
- кабинет заведующего |
вспомогательные помещения |
- медицинский кабинет |
|
- процедурный кабинет |
|
- изолятор |
|
- бухгалтерия |
|
- кабинет заместителя заведующей по АХР |
|
- помещение кастелянши |
Территория ДОУ |
- групповые участки - 13. |
|
- спортивная площадка |
|
- огород |
|
- цветники |
|
- овощехранилище |
Санитарно-гигиеническое |
Система отопления – центральное. |
обеспечение |
Система вентиляции – комбинированная. |
|
Система водоснабжения – городской водопровод. |
|
Система очистки – общая канализация, мусоросборники. |
|
Система освещения подключена к электросети города и |
|
снабжена электрозащитой. |
|
Система пожарозащиты: |
|
- оборудована пожарная сигнализация с системой громкого |
|
оповещения; |
|
- в достаточном количестве средства пожаротушения |
|
(огнетушители, пожарные краны на каждом этаже в |
|
соответствии с требованиями). |
Материально-техническое |
- музыкальные центры – 2 |
оснащение образовательного |
- магнитофоны - 13 |
процесса |
- ноутбуки - 18 |
|
-компьютеры - 6 |
|
- проекционная техника – 4 - интерактивные доски – 3 - интерактивный стол (пескотерапия) -1 |
|
- детская медиатека (книги художественные и |
|
познавательные, видеоматериалы мультипликационные, |
|
детские фильмы, познавательные, CD и DVD) |
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального и физкультурного залов, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство ДОУ соответствует содержанию ООП ДОУ, т.е.оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием) и инвентарем, которые предоставляют необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
|
|
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ |
|
|||
Медицинский кабинет
|
осмотр детей, консультации медсестры, врачей; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
изолятор процедурный кабинет медицинский кабинет медицинское оборудование |
||
Коридоры ДОУ
|
информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
стенды для родителей, визитка ДОУ. стенды для сотрудников |
||
Музыкальный зал |
организованная образовательная деятельность утренняя гимнастика досуговые мероприятия, праздники театрализованные представления родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
пианино детские музыкальные инструменты различные виды театра, ширмы модули нетрадиционное музыкальное оборудование шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр |
||
Спортивный зал |
организованная образовательная деятельность утренняя гимнастика досуговые мероприятия, праздники |
нетрадиционное физкультурное оборудование спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия пианино, музыкальный центр детские тренажеры |
||
Физкультурная площадка |
организованная образовательная деятельность по физической культуре, · спортивные игры, · досуговые мероприятия, праздники |
спортивное оборудование оборудование для спортивных игр |
||
Кабинет психолога |
организованная образовательная деятельность коррекционная работа консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
экран, проектор, ноутбук, интерактивный стол центр воды и песка диагностический инструментарий игрушки и игры |
||
Кабинет татарского языка |
организованная образовательная деятельность консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
комплект УМК пособие к УМК (демонстрационный и раздаточный) игрушки библиотека педагогической и методической литературы |
||
Участки |
прогулки, наблюдения; игровая и исследовательская деятельность; самостоятельная двигательная деятельность трудовая деятельность. |
прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. игровое, функциональное, и спортивное оборудование. физкультурная площадка. дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. огород, цветники, экологическая тропа. |
||
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
||||
Центр развития «Физкультурный уголок» |
расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
оборудование для ходьбы, бега, равновесия. для прыжков, для бросания, ловли для ползания и лазания атрибуты к подвижным и спортивным играм нетрадиционное физкультурное оборудование |
||
Центр развития «Уголок природы» |
расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
календарь природы (2 мл, ср, ст, подг.гр) комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями сезонный материал стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику литература материал для проведения элементарных опытов обучающие и дидактические игры по экологии инвентарь природный материал материал по астрономии (ст, подг) |
||
Центр развития «Уголок развивающих игр» |
расширение познавательного сенсорного опыта детей |
дидактический материал по сенсорному воспитанию дидактические игры настольно-печатные игры познавательный материал материал для детского экспериментирования |
||
Центр развития «Строительная мастерская» |
проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
напольный строительный материал; настольный строительный материал пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст мягкие строительно - игровые модули (младший возраст) транспортные игрушки схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
||
Центр развития «Игровая зона» |
реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре; накопление жизненного опыта |
атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») предметы- заместители |
||
Центр развития «Уголок безопасности» |
расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
дидактические, настольные игры по профилактике ДТП макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки литература о правилах дорожного движения |
||
Центр развития «ЭРС» |
расширение представлений детей о народах Поволжья, накопление познавательного опыта |
государственная символика и символика Татарстана образцы русских, татарских костюмов наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. предметы народно- прикладного искусства предметы национального быта детская художественная литература на двух языках видео и аудиозаписи |
||
Центр развития «Книжный уголок» |
формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
детская художественная литература в соответствии с возрастом детей иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой материалы о художниках – иллюстраторах портрет поэтов, писателей (старший возраст) тематические выставки |
||
Центр развития «Театрализованный уголок» |
развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
ширмы элементы костюмов различные виды театров (в соответствии с возрастом) |
||
Центр развития «Творческая мастерская» |
проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
бумага разного формата, разной формы, разного тона достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) наличие цветной бумаги и картона достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей альбомы- раскраски наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки предметы народно – прикладного искусства |
||
Центр развития «Музыкальный уголок»
|
развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
детские музыкальные инструменты портреты композиторов (старший возраст). магнитофон. · набор аудиозаписей · музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) · игрушки- самоделки · музыкально - дидактические игры и пособия |
||
Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
- музыкальные центры – 2 - магнитофоны - 13 - ноутбуки - 18 -компьютеры - 6 - проекционная техника – 4 - интерактивные доски – 3 - интерактивный стол (пескотерапия) -1 - детская медиатека (книги художественные и познавательные, видеоматериалы мультипликационные, детские фильмы, познавательные, CD и DVD) |