• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №68 «Василёк» г. Набережные Челны / Яр Чаллы шәһәренең «Күкчәчәк» 68 нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстелекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Кол Гали, д. 24 (58/06). Структурное подразделение: пр.Московский д.79 (9/22)
Телефон: +7(855)-258-90-32;+7(855)-251-07-90
E-Mail: 68sad@mail.ru, 51173001003@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 68 "Василёк"
Руководитель: Усманова Альфия Ханнановна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 238 детей
У нас учат: 22 педагога

Йога для детей

Йога для детей Для детей старших, подготовительных групп
Руководитель: Иванова Татьяна Аркадьевна (инструктор по физической культуре)


           Целью данной программы является:
·     Сохранение и укрепление здоровья.
·     Улучшение физического развития.
·     Повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей, в рамках дошкольного образовательного учреждения, посредством занятий хатха-йоги.
 
 
          Задачи программы:
 
1.     Образовательные:
·  Изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
· Формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
· Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
· Учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
· Вырабатывать равновесие, координацию движений.  
 
2.   Развивающие:
·    Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
·    Укреплять мышцы тела;
·    Сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
·    Способствовать повышению иммунитета организма.
 
3.   Воспитательные:
·  Воспитывать морально - волевые качества (честность, решительность, смелость);
·  Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
·  Воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
 
            Продолжительность занятия по йоге для детей 5-7 лет составляет 25 - 30 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Проводится 1 раз в неделю. Включает в себя три части занятия: подготовительная, основная, заключительная.
 
 
            Подготовительная часть занятия (5-7 минут).
Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика,  самомассаж.  
Задача подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке.
Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки  - отдых. Необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.
 
            Основная часть занятия (15-20 минут).
1.Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных.
В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5-6 основных асан, оказывающих общеук­репляющее воздействие на организм ребенка.
В нечетные занятия проводятся статические асаны, а в четные – динамические (указаны в скобках в комплексах асан).
2.Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхатель­ной системы и повышение иммунитета.
3.Гимнастика для глаз (нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия).
 
Выполняется в конце основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой. Способствует расслаблению тела и психики.
 
           Заключительная часть (3-5 минут).
1.  Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние сиспользованием мело­дичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойные сказки и рассказы.
2.Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности.
 
           Ключевым моментом в программе является сюжетно-игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно-игровой ситуации.