• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка» города Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, город Набережные Челны, пр. Дружбы народов, д. 38
Телефон: +7(855)-251-04-60;+7(855)-258-30-56
E-Mail: sadik61@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 61" Аленушка "
Руководитель: Рогова Гульнара Фатиховна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 180 детей
У нас учат: 30

Доступная среда

Доступная среда

В МБДОУ №61 «Алёнушка» на 2020/21 уч.году функционируют 13 групп, 10 групп общеобразовательного направления, 2 разновозрастные группы, компенсирующего направления, в которых воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и 1 группа длядетей в фонетико-фонематическим нарушением речи. Группы компенсирующей направленности обеспечивает воспитание, обучение, коррекцию и развитие детей в возрасте от 3 – 7  лет.  Максимальная наполняемость каждой группы ДЦП - 8 детей. На 2020/21 учебный год даные группы укомплектованы в количестве 18 воспитанников. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организуются в помещениях, отвечающих педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим требованиям противопожарной безопасности. Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оснащаются жёстким и мягким инвентарём, игровыми и учебно-наглядными пособиями, а также специальные оборудованием необходимым для восстановительного лечения и коррекционной работы.

         В целях доступности получения дошкольного образования детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата,    учреждением  обеспечиваются материально-технические условия, которые должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в группы, спальню, туалетные и другие помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел-колясок  и других приспособлений).

 В  ДОУ создана безбарьерная (доступная)  среда:

На территории  ДОУ широкие пешеходные дорожки. Центральный вход оснащен  пандусами и широкими дверями для проезда инвалидных колясок. С уличной стороны установлены кнопки вызова.

Детская мебель подобрана с учётом особенностей  здоровья детей,  столы расположены  с возможностью проезда инвалидной  коляски. Игровые зоны оборудованы  специальной мебелью - мягкие модули, стулья с подлокотниками. Передвижение детей обеспечивают опорные ходунки, ходунки на колесиках -  для плохо ходящих детей, а для детей не ходящих -  инвалидные кресла-коляски. В туалетной комнате установлены п-образные поручни, которые обеспечивают безопасность,  

        Для реализации образовательного процесса каждая группа  оборудована мультимедийным оборудованием: ноутбуком, широкоэкранным телевизором с возможностью подключения к ноутбуку. Руками педагогов  создано  много разнообразных дидактических игр, методических пособий,  раздаточного и наглядного материала, которые помогают детям с ОВЗ справиться со сложными  заданиями, а педагогам реализовывать карту индивидуального развития ребёнка. Бизиборды, развивающие игры, игровые модули, тренажеры для развития манипулятивных функций рук,  приборы для обучения используются в индивидуальных занятиях с детьми.  

      Основными задачами группы компенсирующей направленности являются охрана жизни и укрепление здоровья детей; социальная адаптация и реабилитация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации данных задач в ДОУ созданы и оборудованы  процедурный кабинет, прививочный кабинет.

В группах также имеется оборудование для занятий лечебной физкультурой (тренажеры, маты, мячи ортопедические, мячи резиновые с шипами), велотренажёр,  вертикализатор-стойка, которая обеспечивает у детей навык удерживать вертикальное положение тела.

Созданные условия и целенаправленная работа всего персонала  ДОУ является одним из условий успешной интеграции ребенка  в среду здоровых сверстников.