• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка» города Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, город Набережные Челны, пр. Дружбы народов, д. 38
Телефон: +7(855)-251-04-60;+7(855)-258-30-56
E-Mail: sadik61@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 61" Аленушка "
Руководитель: Рогова Гульнара Фатиховна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 180 детей
У нас учат: 30

ПАМЯТКА по УМК для воспитателей и родителей

 

УМК – учебно-методический комплект по изучению татарского языка в дошкольных образовательных учреждениях. УМК состоит из трёх проектов:

I.                   “Минем оем”. (для детей 4-5 лет)

 II .”Уйный-уйный усэбез” (для детей 5-6 лет.

III. “Без инде хэзер зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар” (для детей 6-7 лет).

Каждый проект включает в себя:

  1. Тематический план.
  2. Календарный план.
  3. Рабочие тетради для детей.
  4. Аудиоматериалы.
  5. Мультипликационные сюжеты.
  6. Раздаточные демонстрационные материалы.
  7. Диагностика.

Направления (области) по изучению государственных языков РТ:

-       Обучение русскоязычных детей татарскому языку. (Разработано творческой группой под руководством З.М. Зариповой).

-       Обучение детей татарской национальности родному языку (под руководством Ф.Р. Хазратовой).

-       - Обучение детей татарской национальности русскому языку (С.М. Гаффарова).

-       - Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности (Р.К. Шаехова).

-       - Ознакомление с художественной литературой (Хрестоматия “Балачак аланы”, “На поляне детства” К.В. Закирова).

-       - Музыкальное воспитание (CD-диск “Шома бас”).

Мультимедийное сопровождение УМК:

1.                  На телеканале ТНВ каждое воскресение в 9.30 идёт трансляция детской передачи «Экият илендэ».

2.                  С 1 февраля 2013 года работает сайт http//anatele.ef.com. для дистанционного обучения татарскому языку, в которой предусмотрено 9 языковых уровней. Обучение происходит в он-лайн школе “Ана теле”.

Количество слов, которые должен знать ребёнок:

4-5 лет (62 слова); 5-6 лет (+45 слов); 6-7 лет (+60 слов)

4-5 лет: Бабай – дедушка, әбибабушка, әти – папа, әни – мама, кыз – девочка, малай – мальчик, мин – я, рәхмәт – спасибо, исәнме – здравствуй, исәнмесез – здравствуйте, сау бул – до свидания, сау булыгыз – до свидания, эт – собака, песи – кошка, әйе – да, юк – нет, әйбәт – хорошо, ю – мой, стирай, ипи – хлеб, алма – яблоко, сөт – молоко, чәй – чай, мә - на, бир – дай, аша – ешь, эч – пей, тәмле – вкусный, матур – красивый, зур – большой, кечкенә - маленький, пычрак – грязный, чиста – чистый, кил монда – иди сюда, хәлләр ничек? – как дела?, утыр – садись, уйна – играй, туп – мяч, курчак – кукла, куян – заяц, аю – медведь, бер – один, раз, ике – два, өч – три, дүрт – четыре, биш – пять, утырыгыз – садитесь, басыгыз – встаньте, ал – возьми, бу кем? – это кто?, кем юк? – кого нет?, син кем? – ты кто?, кем анда? – кто там?, ничә? – сколько?, нинди? – какой?.

5-6 лет: Кишер – морковь, суган – лук, кыяр – огурец, кәбестә - капуста, бәрәңге – картофель, нинди? – какой?, баллы – сладкий, ничә? - сколько?, кирәк – надо, юа – стирает, нәрсә кирәк? – что надо?, аш – суп, ботка – каша, кашык – ложка, тәлинкә - тарелка, чынаяк – чашка, йокла – спи, бит – лицо, кул – рука, алты – шесть, җиде – семь, сигез – восемь, тугыз – девять, ун – десять, кызыл – красный, сары – жёлтый, яшел – зелёный, зәңгәр – синий, күлмәк – платье, чалбар – брюки, ки – одевай, сал – снимай, яратам – люблю, бар – есть, чәй – чай, өстәл – стол, урындык – стул, карават – кровать, бу нәрсә? – это что?, нәрсә бар? – что есть?, хәерле көн – добрый день, күп – много.

6-7 лет: Син кем? – ты кто?, тычкан – мышка, бу нәрсә? – это что?, йоклый – спит, ашый – ест, кушает, нишлисең? – что делаешь?, эчәм – пью, уйныйм – играю, барам – иду, син нишлисең? – ты что делаешь?, сикерәм – прыгаю, йөгерә – бежит, йөгерәм – бегу, өчпочмак – треугольник, бүре – волк, тавык – курица, төлке – лиса, чана – санки, шуам – катаюсь, бии – пляшет, танцует, ак – белый, җырла! – пой!, китап укый – читает книгу, зур рәхмәт – большое спасибо, дәфтәр – тетрадь, хәерле көн – добрый день, бу кем? – это кто?, нишли? – что делает?, утыра – сидит, эчә - пьёт, ашыйм – ем, кушаю, уйный – играет, утырам – сижу, кая барасың? – куда идёшь?, сикер! – прыгай!, сикерә! – прыгает!, йөгер! – беги!, чәк-чәк – чак-чак, яшь – молодой, керпе – ёж, әтәч – петух, үрдәк – утка, шуа – катается, катится, бие! – пляши, танцуй!, биим – пляшу, танцую, кара – чёрный, җырлыйм – пою, рәсем ясыйм – рисую, укыйм – учусь, нәрсә яратасың? – что любишь?