Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Родничок» г.Набережные Челны
Визитная карточка
Адрес: | 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д. 30 (31/14) |
Телефон: | +7(855)-251-75-90 |
E-Mail: | sad5631@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБ ДОУ "Детский сад №56 "Родничок" |
Руководитель: | Акрамова Резида Навадировна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 188 детей |
У нас учат: | 23 |
Новости детского сада №56 "Родничок"
На карантине
Опубликовано: 01.04.2020Промышленные игры
Разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).
Визуальный канал
· Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
· Рисовать мандалы.
· Рисовать одновременно на одном листе.
· Рисовать зубной щеткой.
· Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
· Рисовать с закрытыми глазами.
· Выкладывать рисунки нитками.
· Делать ангелов из макарон.
· Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
· «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
· Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
Вербальный канал
· Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
· Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
· Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
· Петь.
· Говорить скороговорки.
· Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Тактильный канал
· Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дите откапывает.
· Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы.
· Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
· Домашние бассейны с шариками.
· Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
Аудиальный канал
· Слушать тишину.
· Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
· Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
· С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
Пространственное восприятие
Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.
· Змейка. В интернете много схем новых фигур.
· Магнитный конструктор.
· Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
· Оригами.
· Джанга.
· Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
· Шашки, шахматы, домино.
· Пазлы.
· Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
· Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
· Домашний квест, поиски сокровищ.
· Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.
Оральный праксис и игры с дыханием
· Мыльные пузыри.
· Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
· Задувать свечи.
· Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
· Вместе петь.
· Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».
Социальные игры
· Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
· Теневой театр.
· Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.
· Варить вместе шоколад.
· Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы.
· Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.
· «Встретить» детей с друзьями — в Zoom, чате «Вайбера» и т. д.
· Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.
Движение
· Твистер.
· Пальчиковый твистер.
· Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке.
· Прятки.
· Битва подушками.
· Битва шариками.
Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры — по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».
Источник: блог Светланы Ройз.
К списку новостей