• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, г. Набережные Челны, пр-кт. Яшьлек, д. 19
Телефон: +7(855)-254-03-21
E-Mail: sad054@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 54 "Искорка"
Руководитель: Малолеткова Елена Ивановна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 277 воспитанник
У нас учат: 26 педагогов

Реестр всех информационных сообщений о деятельности сети STEM лаборатории "Активити"

№ п/п Ссылка на сайт Содержание

1.

https://vk.com/wall-102513568_574 

В рамках проекта «Сеть CTEM – лабораторий «АКТИВИТИ», в Детском саду № 54 «Искорка» организованы занятия по программе «Ньютоша», направленные на развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество с использованием современных технологий.
2.

https://vk.com/wall-102513568_620

В рамках проекта «Сеть СТЕМ – лаборатории «Активити», в детском саду №54 «Искорка» провели день конструирования. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
3. https://vk.com/wall-102513568_633 В рамках проекта «АКТИВИТИ» проходит летний проект «Маленькие труженики», цель, которого развитие познавательно-исследовательской способности детей дошкольного возраста через организацию трудовой деятельности. Труд в природе имеет большое образовательное значение. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). 
4. https://vk.com/wall-102513568_644 Этим летом в детском саду "Искорка" ребят спасает от жары волшебная водичка. Дети всегда с большим удовольствием играют в игры с водой. Это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Ведь игры с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций.
5. https://vk.com/wall-102513568_741 В рамках проекта «АКТИВИТИ» в МБДОУ №54 «Искорка» г Набережные Челны с младшими группами продолжают проводить различные опыты. Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления)
6. https://vk.com/wall-102513568_822 Сегодня в МБДОУ №54 «Искорка» г Набережные Челны детки с огромным удовольствием погрузились в игры В. Воскобовича — это необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми).
7. https://vk.com/wall-102513568_861 В рамках проекта «Активити» в МБДОУ №54 «Искорка» г Набережные Челны особое внимание уделяется математическим играм. Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников велика. Именно через них начинается познание математики, как науки, и увлечение ею.
8. https://vk.com/wall-102513568_910 В рамках проекта "Активити" в детском саду "Искорка" воспитанники продолжают углублять свои знания по математике через конструирование. Основная цель математики и конструирования состоит в том, чтобы дать детям начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.
9. https://vk.com/wall-102513568_954

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы являются обязательным атрибутом каждого дома. Почему же они так важны для человека? Почему взрослые не могут обойтись без часов, часто смотрят на них, будто всегда куда-то опаздывают? На эти и другие вопросы воспитанники детского сада 54 "Искорка" решили ответить в совместной деятельности на тему «Часы и время».

10. https://vk.com/wall-102513568_997

Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей.

11. https://vk.com/wall-102513568_1041 Воздух является одним из важнейших объектов окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо существование любого живого организма. В рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" в подготовительной группе провели занятие "Воздух вокруг нас", целью, которого является развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
12. https://vk.com/wall-102513568_1081 В рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" продолжают изучать математику при помощи счётных палочек. Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу. Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
13. https://vk.com/wall-102513568_1104

В детском саду 54 "Искорка" педагоги учат детей счёту, используя разные предметы и их изображения: кубики, тарелки, ступеньки, игрушки, продукты, картинки и т.д. Одновременно с устным счётом малышей знакомят с графическим изображением цифр.

14. https://vk.com/wall-102513568_1132 В нашем детском саду 54 "Искорка в средних группах педагоги провели занятие по конструированию из бросового материала. Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры.Что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
15. https://vk.com/wall-102513568_1156 Существует множество средств, способов, в том числе игр для развития логического, наглядно-образного мышления у дошкольников. Среди несложных головоломок игра "Танграм" пользуется большим успехом у воспитанников детского сада 54 "Искорка". Танграм учит детей умению играть по правилам, придумывать геометрические комбинации.
16. https://vk.com/wall-102513568_1190 В рамках проекта "Активити" в детском саду N54 "Искорка" в старших группах провели занятия по конструированию. Конструирование формирует жизненно важные личностные качества — аккуратность, трудолюбие, любознательность, умение работать по правилу и образцу, планировать свои действия, развивает алгоритмические навыки и творческие способности.
17. https://vk.com/wall-102513568_1249 Детский сад 54 "Искорка" в рамках проекта "Активити" обеспечивает саморазвитие и самореализацию каждого ребенка, способствует развитию исследовательской активности и инициативы детей.
18. https://vk.com/wall-102513568_1252 В рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" прошли мастер-классы с родителями по использованию игр Воскобовича. Мастер-класс для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ.
19. https://vk.com/wall-102513568_1287

В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять свои задумки в игре, развивал креативность, эмоционально развивался, очень сложная задача. Все это совместил в своих играх В. В. Воскобович. В рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" педагоги, используя его игры, учат детей создавать, фантазировать и развиваться.

20. https://vk.com/wall-102513568_1313 В рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" в подготовительной группе педагог во время занятий по ФЭМП использует игру В.Воскобовича "Чудо-крестики". Это превосходная детская головоломка, с помощью которых ребенок сможет составлять картинки из фигур разных форм и цветов. Игра "Чудо-крестики" превратилась в самую любимую головоломку наших воспитанников.
21. https://vk.com/wall-102513568_1335 В рамках проекта "Активити" в детском саду №54 "Искорка" были приобретены логические "Кубики для всех". Это увлекательный набор для дошкольников, который включает в себя красочные элементы разной формы и 5 брошюр со схемами моделирования. Из входящих в набор элементов нужно собирать заданные фигуры и комбинации, постепенно повышая уровень сложности. Наши воспитанники начали с простого уровня, но каждый день добиваясь результата, они уверенно идут вперед.
22. https://vk.com/wall-102513568_1363 Дети очень любознательные и пытливые. Настоящие исследователи окружающего мира, "почемучки". Их интересует зачем нужны весы, что на них взвешивают. Их вопросам нет конца - это хорошо. В рамках проекта " Активити" в детском саду 54 "Искорка" решили ответить на все вопросы детей по теме "Весы".
23.

https://vk.com/wall-102513568_1397

По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшет". В рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" в старших группах на занятиях по математике педагоги используют именно эту игру.
24. https://vk.com/wall-102513568_1433 Для многих счеты – это пережиток прошлого. Однако некоторые родители даже не догадываются, что такая игрушка для ребенка будет весьма полезной. Конечно, тем, кто постоянно работает с цифрами, подобный аксессуар не нужен. Но ребенку будет интересно поиграть с ним и поучиться считать. 
25. https://vk.com/wall-102513568_1452 В свободной самостоятельной деятельности воспитанники детского сада №54 "Искорка" очень любят заниматься дидактическим пособием по формированию элементарных математических представлений «Геометрическая мозаика». Это замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических фигур, а также воспитает усидчивость, разбудит тягу к знаниям и стимулирует познавательную активность.
26. https://vk.com/wall-102513568_1491 Головоломки считаются одними из самых старейших игр на земле. Эту игру придумал древнегреческий мыслитель и математик Архимед. Головоломка Архимеда довольно сложная и предполагает некоторый опыт пространственного конструирования. Играя в головоломку Архимеда, наши воспитанники детского сада №54 "Искорка" развивают комбинаторные способности, целостность восприятия, зрительную память, мышление. Хорошо развивается мелкая моторика, которая влияет на интеллектуальные способности детей.
27. https://vk.com/wall-102513568_1501 Воспитанники детского сада №54 "Искорка" с помощью игры Воскобовича "Волшебная восьмерка" составляют, зашифровывают цифры с помощью считалок , проводят тактильный и оптический анализ цифр и складывают образные фигуры. Эта игра развивает интеллект - процессы внимания, словесно-логическую память, операции пространственного и логического мышления и мелкую моторику рук - координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
28. https://vk.com/wall-102513568_1526 Знакомство дошкольников с математическими понятиями метр и сантиметр относится к разделу «Величина» «Формирования элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие». Формирование представлений о величине является важным условием всестороннего развития ребенка, и служит необходимой основой для его дальнейшего обогащения знаниями об окружающем мире, успешного овладения системой общих знаний и математических понятий в школе. 
29. https://vk.com/wall-102513568_1533 В рамках сетевого проекта «Stem лабораторий Активити» в детском саду №54 «Искорка» дошкольники старших групп продолжают развивать свои способности, использую головоломку «Танграмм». Цель таких занятий - развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.
30. https://vk.com/wall-102513568_1609 Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется! Это не только весело, но и полезно! Ведь при этом: координируется работа полушарий головного мозга; малыш тренирует мелкую моторику; подготавливает руку к письму; развивает внимание; ориентацию в пространстве; координацию; умение слушать; логику; абстрактное мышление; усидчивость; учится счету, а также различать право и лево; привыкает к карандашу и тетради. В рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" дети занимаются графическим диктантом и получают от этого занятия массу удовольствия.
31. https://vk.com/wall-102513568_1631 Свои развивающие игры Б. Никитин создал более чем полвека назад. За это время его игры зарекомендовали себя среди педагогов и психологов как в России, так и за рубежом. Благодаря множеству возможных комбинаций и использованию разного количества кубиков открываются невероятно широкие просторы развития логики и творческого начала детей детского сада 54 "Искорка" в рамках проекта "Активити".
32. https://vk.com/wall-102513568_1656 Одно из начальных математических понятий, которое необходимо освоить дошкольнику – деление целого на части. Это умение позволяет правильно воспринимать и устанавливать соотношение между объектом и его частью. Это важный шаг в развитии ребенка, упустив который вся подготовка к школе по разделу математика может сойти на нет. И поэтому в рамках проекта "Активити" в детском саду 54 "Искорка" в подготовительной группе 12 прошло тематическое занятие, на котором дети учились делить целое на части и называть их.
33. https://vk.com/wall-102513568_1681 В рамках сетевого проекта "Сеть STEM-лабораторий "АКТИВИТИ" продолжается работа по организации кружка "Шахматы" в детском саду № 54 "Искорка". Преимущества занятий шахматами для детей дошкольного возраста очевидны. Развиваются у детей внимание, умение мыслить логически, усидчивость. Все эти навыки пригодятся ребенку в дальнейшем при учебе в школе, способствуя более эффективному усвоению различных предметов. К тому же дети на всю жизнь получают возможность проводить свой досуг за интересным и полезным занятием.
34. https://vk.com/wall-102513568_1695 В рамках проекта "Сеть Stem лабораторий "Активити" педагоги детского сада 54 "Искорка" при обучении детей математике активно используют счётные палочки. Играя со счетными палочками ребенок упражняется в составлении геометрических фигур, анализирует и обследует их зрительно-осязаемым способом. Такие игры способствуют развитию логического мышления, воображения и памяти, пространственных представлений, развитию мелкой моторики рук.
35. https://vk.com/wall-102513568_1727 В рамках проекта "STEM лаборатории "Активити" дети изучают количественный счёт. Научить дошкольника считать до того, как он пойдёт в школу? Легко! Нужно только разбудить в ребёнке интерес к математике. И в этом, конечно, поможет игра. Играючи можно не только научиться считать, но и освоить количественный счёт. Занимательные игры, упражнения на количественный счёт вызывают у воспитанников детского сада 54 "Искорка" живой интерес, также формируя дополнительные навыки.
36. https://vk.com/wall-102513568_1766 Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера, которые активно используют педагоги детского сада 54 "Искорка" в рамках проекта "STEM лаборатории "Активити".
37. https://vk.com/wall-102513568_1771 Воспитанники 11 группы детского сада 54 "Искорка" объединили по 4 геоборда и сделали вазу со цветами в рамках проекта "STEM лаборатории "Активити". Они проявили фантазию и в итоге получили красивые картины из резинок и геометрических фигур. Работу дети выполняли в подгруппах, а это развивает умение договариваться, слышать друг друга, опыт лидерства-сотрудничества-подчинения.
38. https://vk.com/wall-102513568_1816 В рамках проекта "STEM лаборатории "Активити" воспитанники детского сада 54 "Искорка" продолжают заниматься математикой. Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных связей в окружающем мире. Занятие по математике в дошкольной группе поможет не только научить детей, но и увлечь их этим предметом в дальнейшем.
39. https://vk.com/wall-102513568_1838 Чем заняться в детском саду, если закончился учебный год и нет занятий? Конечно же, в свободное время можно поиграть в любому игру "Танграм". Дети старшего возраста детского сада 54 "Искорка" в рамках проекта "Stem лаборатории " Активити" продолжают заниматься логическими играми, ведь до школы им остаётся всё меньше и меньше времени.
40.   Чем заняться в летний период детям? Конечно же, можно поиграть в разные настольные игры. Воспитанники детского сада 54 "Искорка" в рамках проекта "STEM лаборатории "Активити" с удовольствием играют свою любимую игру "Построй по схемам". 
    В нашем детском саду работает кружок "Маленькие умники" под руководством педагога Сабировой А.К. Актуальность кружка обусловлена тем, что современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. 
    В рамках реализации проекта "АКТИВИТИ" в группах №2 и №11 детского сада №54 "Искорка" педагоги провели занятия по конструированию на тему "Транспорт" с целью научить детей конструировать по образцу, по схеме. 
    Счетные палочки считаются одним из самых недооцененных дидактических материалов для детей. Ведь их основное предназначение - счет. А применить их можно гораздо шире. В детском саду 54 "Искорка" в рамках реализации проекта "Stem - лаборатории " АКТИВИТИ" их применяют для конструирования и выкладывания рисунка по образцу.
    Одним из самых любимых детских занятий является конструирование. Оно не только увлекательно, но и полезно. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. В процессе конструирования развиваются мелкая моторика, представления о цвете, форме, величине, пространстве, логическое и абстрактное мышление, творчество и креатив. Воспитанники детского сада 54 "Искорка", в рамках реализации проекта "Stem- лаборатории " АКТИВИТИ", под руководством педагога Алины Кифарисовны создают много интересных построек из конструкторов.
    В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять свои задумки в игре, развивал креативность, эмоционально развивался, очень сложная задача. Все это совместил в своих играх В. В.Воскобович. Головоломка «Чудо-крестики» - это многофункциональное пособие для развития математических способностей.
    В процессе конструирования у старших дошкольников интенсивнее развивается пространственное воображение, вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывая ход своей работы, планировать ее, формируется и развивается точность и ловкость движения. Необходимо сказать, что конструирование присутствует при создании всех окружающих нас предметов, и каждый человек должен уметь создавать красивые вещи. Воспитанники старшей группы 11, детского сада 54 "Искорка", в рамках реализации проекта " Stem- лаборатории "АКТИВИТИ" сконструировали насекомых.
    Воспитанники средней группы детского сада 54 "Искорка" в рамках реализации проекта "Stem -лабораторий "АКТИВИТИ" занимались плоскостным конструированием. Плоскостное конструирование - это отличный способ развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности и мелкую моторику у детей. Дети могут экспериментировать, строить различные конструкции, изучать формы, цвета, размеры, развивать координацию движений. В процессе игры с плоскостными конструкторами дети могут создавать свои собственные фантастические постройки, а также повторять готовые образцы или задания. Такие занятия стимулируют творческое мышление, способствуют развитию пространственного воображения и логики у детей. Кроме того, плоскостное конструирование способствует формированию навыков сотрудничества, общения и развитию социальных навыков у детей, так как они могут работать вместе над общим проектом, договариваться, делиться и вырабатывать общие стратегии для построения. Таким образом, включение плоскостного конструирования в программу детского сада не только разнообразит занятия, но и сделает их более интересными и развивающими для малышей.
    В средней группе 6 детского сада 54 "Искорка'" воспитанники занимались конструированием. Дети под руководством педагога Ильмеры Рафисовны строили необычные дома, знакомились с профессиями "архитектор", "инженер" , "строитель".
Из кубиков построю дом для всех
Пусть в нём не угасает детский смех.
А если детям так уютно в нём,
Тогда не зря мы на земле живём.
    В рамках реализации проекта "Stem -лабораторий "АКТИВИТИ" воспитанники группы 11 детского сада 54 "Искорка" вооружились лупами и отправились исследовать: почему осенью листья желтеют, почему зелёные листья крепко держатся на деревьях и кустах, а разноцветные осенние листья нет? Ребята под руководством Алины Кифарсовны узнали, что из-за уменьшения света изменяется интенсивность фотосинтеза и на месте крепления черенка к веточке осенью образуется уплотнение, оно грубеет, закрывая каналы поступления воды с растворенными в ней питательными веществами
    Бумага является одним из самых популярных материалов для творчества в детском саду. На ней можно рисовать, ее можно мять в комочки или аккуратно складывать, скручивать или резать на полоски, выщипывать из нее различные фигурки, а затем создавать и элементарные поделки, с которыми справляются даже трехлетки, и настоящие шедевры – объемные и сложные работы, которые получаются у старших дошкольников. Вот и воспитанники подготовительной группы №12 детского сада №54 "Искорка" под руководством Валентины Дмитриевны занимались конструированием из бумаги и смастерили лисичку-сестричку.