• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, г. Набережные Челны, пр-кт. Яшьлек, д. 19
Телефон: +7(855)-254-03-21
E-Mail: sad054@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 54 "Искорка"
Руководитель: Малолеткова Елена Ивановна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 277 воспитанник
У нас учат: 26 педагогов

Новости / Яңалыклар

Итоги конкурса "Лучший экологический центр"

Опубликовано: 22.02.2017

Отчет по итогам проведения конкурса

 «Лучший экологический центр»

На основании приказа  №20 от 15.02.2017г о проведении конкурса «Лучший экологический центр» с целью создания условий для  развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, в рамках реализации проекта «Эколята-юные защитники природы» в Доу  21 февраля 2017 года был проведен данный конкурс.

            Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в каждой группе организован центр природы, который совмещён с центром экспериментирования, где дети могут наблюдать за растениями (их ростом и развитием), принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. Центры соответствуют возрасту детей ,требованиям программы, расположены в доступных для детей местах. Они содержат разнообразие дидактического и наглядного материала (Д/игры, тематические альбомы и Д\материал, коллекции) которые соответствуют возрастным особенностям детей. Хочется отметить богатые  коллекции в группах № 5(минералы, магниты-города, календари, марки, гербарий)  и 1(ткани, природные и искусственные камни, шишки, ракушки, зёрна(крупы) .

В 11 группе коллекции оформлены со вкусом  и соответствующим образом (экспонаты правильно размещены композиционно и подписаны).Коллекция 6 группы  содержит большое разнообразие круп, 8  природных материалов. В группе №3 есть коллекция запахов и целый набор разнообразных пищевых и непищевых красителей. В группе № 7 мы увидели оригинальный мини-музей , в котором были представлены 2 экспозиции «Дерево» и «Камень» содержащие  предметы из дерева и камня. В группах №5 и 10 много плакатов, соответствующих тематике ОД по ФЦКМ и экологии. В группе№4 на стене большая детская карта с изображением материков с флорой и фауной. Во всех группах имеется в наличии бросовый и природный материал для опытов и изготовления поделок, фартуки и инвентарь для труда, созданы условия для игр с песком и водой. У всех в группах есть календари природы. А в группах №7 и 8 сделаны индивидуальные дневники наблюдений  (блокнот на каждого ребёнка) Во всех возрастных группах есть  простейшие приборы и приспособления для экспериментирования, а в группах для детей старшего возраста к ним приложены схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения действий. Группы №11 и №12 приобрели микроскоп. Наличие достаточного количества растений в соответствии с возрастом детей и требованиями программы, их разнообразие, ухоженный вид мы увидели в группах № 3,4,5,10, 11,12.В группе № 12 из растений создан « зелёный остров» у окна, есть паспорта растений.    Атрибутика к играм экологического содержания есть во всех группах. Хочется отметить наличие большой  напольной ширмы со сменой декораций природного ландшафта и коврик для пикника, а также зелёные костюмы юных экологов(пилотки и накидки) в 5 группе. Макеты климатических зон с прикладом в гр № 10 отличаются эстетичностью, в группе №11-оригинальностью. В группе №4 есть крупный добротный макет с прикладом «Деревенский дворик», имитация подворья. В 12 г имеется игра «Ботанический сад».  В группах № 9, 6 и 3 много образных игрушек животных, привлекающих малышей. В каждой группе есть  персонажи, для проблемных ситуаций, но наше внимание привлекли те, что наделены яркими чертами.  В 5 группе это куклы Фырка и Здравик ,в 6 огородное Чучело в 10-кукла Жалейка (жалеет всех попавших в беду), в 11 мудрая сова, в 12 Лесовик с зелёной бородой, Чиполлино  и Незнайка,

В результате проверки группам были присвоены следующие места:

1 место: группы 7,5,11,12,10,3

2 место: группы 8,4,6

3 место: группа  1

                                                                                   

Благодарим всех педагогов за участие в конкурсе!!!



К списку новостей