Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
|
Методический кабинет
|
- Осуществление методической помощи педагогам;
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
|
- Библиотека педагогической и методической литературы;
- Пособия для занятий;
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
- Компьютер;
- Принтер
- Магнитно-меловая доска.
|
Музыкальный зал
|
- Организованная образовательная деятельность;
- Утренняя гимнастика;
- Досуговые мероприятия;
- Праздники;
- Театрализованные представления;
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
|
- музыкальный центр, проектор, переносная мультимедийная установка, ноутбук, микрофоны;
- Пианино, синтезатор;
- Детские музыкальные инструменты;
- Различные виды театра, ширмы;
- Дидактические пособия и игры;
- Комплекты аудиодисков с записями;
- Демонстрационный и раздаточный материал.
|
Спортивный зал
|
- Организованная образовательная деятельность;
- Утренняя гимнастика;
- Досуговые мероприятия;
- Праздники;
- Театрализованные представления;
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
|
- Библиотека методической литературы;
- Пособия, игрушки, атрибуты для физкультурных занятий;
- Набор мягких модулей;
- Музыкальный центр;
- Беговая дорожка;
- Детские тренажеры;
- Набор массажных ковриков;
- Спортивный инвентарь.
|
Кабинет татарского языка
|
- Организованная образовательная деятельность;
- Досуговые мероприятия;
- Театрализованные представления.
|
- Музыкальный центр, ноутбук; проектор
- Различные виды театра;
- Игрушки, персонажи УМК;
- Дидактические, развивающие игры по УМК и ЭРС;
- Демонстрационный и раздаточный материал по УМК;
- Учебно-методические комплекты по всем направлениям, художественная и методическая литература, картотеки;
- Государственная символика РФ и РТ;
- Сюжетные и предметные картины по УМК;
- Тематические папки, альбомы;
- Атрибуты к различным играм по УМК.
|
Кабинет педагога-психолога
|
- Индивидуальное консультирование родителей и педагогов;
- Проведение индивидуальных видов работ с дошкольниками
|
- ноутбук; принтер
- Игрушки, персонажи
- Дидактические, развивающие игры
- Демонстрационный и раздаточный материал
- картотеки;
- Государственная символика РФ и РТ;
- Сюжетные и предметные картины;
- Тематические папки, альбомы;
- Атрибуты к различным играм
|
Медицинский кабинет
|
- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ;
- Осуществление медицинской помощи;
- Профилактические мероприятия;
- Медицинский мониторинг.
|
- Процедурный кабинет;
- Медицинский кабинет
|
Коридоры ДОУ
|
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
- Уголок БДД,КРАЕВЕДЕНИЯ, ОБЖ, КОСМОС, 100 ЛЕТ ТАССР, ЭКОЛОГИЯ, ЭЛЕКТРОНИКИ
|
- Стенды для родителей, визитка ДОУ;
- Стенды для сотрудников
|
Участки
|
- Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность;
- Трудовая деятельность.
|
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
- Игровое, функциональное, и спортивное оборудование;
- Физкультурная площадка;
- Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
- Цветники.
|
Физкультурная площадка
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
- Спортивное оборудование;
- Оборудование для спортивных игр.
|
Групповая комната
|
- Сенсорное развитие;
- Развитие речи;
- Ознакомление с окружающим миром;
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством;
- Развитие элементарных математических представлений;
- Обучение грамоте;
- Развитие элементарных историко – географических представлений;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Самообслуживание;
- Трудовая деятельность;
- Самостоятельная творческая деятельность;
- Ознакомление с природой, труд в природе;
- Игровая деятельность.
|
- Детская мебель для практической деятельности;
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
- Календарь погоды;
- Игровая мебель.
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
- Ноутбуки во всех группах
- Проектор в группе №10
- Интерактивная доска в гр №1,2,9,11
- Доска магнитно-меловая во всееех группах
|
Приемная группы
|
- Информационно-просветительская работа с родителями;
- Самообслуживание.
|
- Информационный уголок;
- Выставки детского творчества;
- Наглядно – информационный материал.
|
Предметно-развивающая среда в группах
|
Микроцентр «Физкультурный уголок»
|
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности .
|
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия;
- Для прыжков;
- Для катания, бросания, ловли;
- Для ползания и лазания;
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм;
- Нетрадиционное физкультурное оборудование.
|
Микроцентр
«Уголок природы»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.
|
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
- Сезонный материал;
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику.
- Макеты;
- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
- Материал для проведения элементарных опытов;
- Обучающие и дидактические игры по экологии;
- Инвентарь для трудовой деятельности;
- Природный и бросовый материал.
|
Микроцентр
«Уголок развивающих игр»
|
Расширение познавательного сенсорного опыта детей.
|
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию;
- Дидактические игры;
- Настольно-печатные игры;
- Познавательный материал;
- Материал для детского экспериментирования.
|
Микроцентр «Строительная мастерская»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- Напольный строительный материал;
- Настольный строительный материал;
- Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями);
- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст;
- Транспортные игрушки;
- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Микроцентр
«Игровая зона»
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
|
- Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Библиотека» и т.д.) ;
- Предметы- заместители.
|
Микроцентр
«Уголок безопасности»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
|
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП;
- Дорожные знаки;
- Литература о правилах дорожного движения.
|
Микроцентр
«Уголок народов Поволжья»
|
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
|
- Символика РФ, РТ и города Набережные Челны;
- Образцы костюмов народов Поволжья;
- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.;
- Предметы народно - прикладного искусства;
- Предметы татарского быта;
- Детская художественной литературы.
|
Микроцентр
УМК
|
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
|
- Дидактические, словесные, ИКТ - игры по обучению татарскому языку;
- Наглядный материал к проектам;
- СD – диски «Татарча сөйләшәбез» к проектам;
- Анимационные сюжеты к проектам;
- Мультфильмы производства Татармультфильм.
|
Микроцентр «Книжный уголок»
|
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
- Наличие художественной литературы;
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
- Материалы о художниках – иллюстраторах;
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст);
- Тематические выставки.
|
Микроцентр «Театрализованный уголок»
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
|
- Ширмы;
- Элементы костюмов;
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом);
- Предметы декорации.
|
Микроцентр «Творческая мастерская»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
|
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона;
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
- Наличие цветной бумаги и картона;
- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;
- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) ;
- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;
- Место для сменных выставок произведений изоискусства;
- Альбомы- раскраски;
- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки;
- Предметы народно – прикладного искусства.
|
Микроцентр «Музыкальный уголок»
|
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.
|
- Детские музыкальные инструменты;
- Портрет композитора (старший возраст);
- Набор аудиозаписей;
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные);
- Игрушки- самоделки.
- Музыкально- дидактические игры;
- Музыкально- дидактические пособия.
|