• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Яшьлек, дом 5 (52/01)
Телефон: +7(855)-259-26-35, сот. 904 - 665 - 49 - 90
E-Mail: sad8z@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Зоренька"
Руководитель: Сабелькина Елена Николаевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 130
У нас учат: 35 педагогов

Новостной блок

Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей.

Опубликовано: 16.10.2019

Здравствуйте, родители, давайте знакомиться!

    Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению психофизического состояния малыша. Может быть характерна эмоциональная напряженность, заторможенность, беспокойство, очень бурно у ребёнка может протекать реакция на разлуку с родителями.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и в дальнейшем успешно адаптироваться к ДОУ. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Поступление в детский сад – очень ответственный период в жизни каждого ребёнка. Детский сад – это первый общественный социальный институт после семьи. В саду ребёнок попадает в новую непривычную обстановку, в новые условия, в новый психологический микроклимат. У ребёнка, как и у взрослого человека, начинает проходить адаптация, т.е. процесс приспособления организма к новым окружающим условиям – к новой группе, к новым взрослым людям, к другим маленьким ребятам. Детский сад – это первый шаг в общество, поэтому для нас важно сделать период адаптации ребенка к детскому саду наиболее мягким  и сглаженным.

            Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно! 

           Многих родителей заботит процесс перехода ребёнка из домашней среды в структурированную среду детского сада. Действительно, в детском саду есть определённый режим дня, который вам, родителям, стоит соблюдать дома. Режим дня дома должен быть приблизительно идентичным режиму дня в детском саду: 07.30-08.00 – постепенный подъём, 08.30 – завтрак, затем игры и прогулка 2-3 часа, к 11.30-12.00 – обед, минимум 2х часовой дневной сон, затем полдник и вечерние игры и прогулка.

Не стоит резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело они переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к 8 утра и оставляют до вечера. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день в детском саду и всегда держать телефон поблизости. Постепенно увеличивайте время пребывания ребёнка в ДОУ: в первые дни (2-5дней) –  с 1-2 до 3 часов, затем забирать до тихого часа,  потом сразу после тихого часа, в последующем после полдника.

Целесообразно, примерно за месяц до того, как ваш ребёнок начнёт посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним. У ребёнка с вами должна произойти психологическая сепарация, т.е. отделение ребенка от родителей. Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские центры,  площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, ходите на Дни Рождения друзей. Учите самостоятельно находить себе занятие и играть.

По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, выражайте положительное отношение к ним. Чем шире круг общения, тем легче и быстрее пройдёт процесс адаптации.

Очень важен психологический настрой родителей и детей при подготовке к поступлению в детский сад. Подробно рассказывайте ребёнку о детском садике, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём. Настраивайте ребёнка: «Ты уже большой ребёнок, а большие дети ходят в садик; теперь и ты будешь ходить в садик, также как и взрослые ходят на работу». Важно вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.

И, наконец, не надо высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ; не делайте из поступления ребёнка в сад проблему и не обсуждайте негативно это в присутствии ребёнка. Не показывайте ребёнку своего беспокойства, переживания и волнения. Иначе это состояние передастся и ребёнку, поскольку дети эмоционально восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих. Собственная нервозность и тревожность родителей может перекрыть весь эмоциональный настрой к детскому саду у ребёнка. Поэтому контролируйте себя!

Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду (игрушки, игры, дети, взрослые, интересные занятия). Гуляйте с ребёнком около детского сада, рассказывайте, что будет делать ваш ребёнок в саду, комментируйте действия детей и педагогов. Рассказывайте детям, что в детском саду можно играть, рисовать, петь и танцевать, здесь читают и рассказывают сказки.

Приведите ребёнка в группу – выберите вместе с ребёнком его кроватку, шкафчик, место для полотенца. Познакомьтесь с воспитателями группы, другими детьми, групповой обстановкой, покажите игры и игрушки, книжки в группе, тем самым вы вызовете у ребёнка интерес к новому окружению.

Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, так ему будет легче - она будет напоминать ребёнку о доме.

Поступление ребёнка в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и родителей. Поэтому готовьтесь и вы!!! Вы, взрослые, должны быть готовы оторвать ребёнка от себя, дать ему больше самостоятельности, независимости и свободы. Приучайте ребёнка к самостоятельности, к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.                                                                

            К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:                                 

 - самостоятельно садиться на стул;                                                               

 - самостоятельно пить из кружки;                                                                       

 - пользоваться ложкой;                                                                                

- активно участвовать в одевании и раздевании;                                                        

- сигнализировать о потребности сходить в туалет.

Облегчить ребёнку период привыкания к новой обстановке в детском саду поможет ваша своевременная подготовка ребёнка к ДОУ. Необходимо постепенно сводить к минимуму типичные привычки ребёнка, сложившиеся в семье во время еды, засыпания, пользования туалетом, которые могут затруднить протекание адаптации в детском саду.                                                                                                       

 Ребёнку в саду будет очень трудно перестроиться, если дома вы засыпаете и спите вместе с ним в обнимку, если вы всё ещё кормите ребёнка грудью или из бутылочки, если ваш ребёнок ходит в памперсе и не знает, что такое горшок, если он абсолютно не подготовлен к разлуке с родителями…                                                               

 Четкий режим дня, непривычная атмосфера в детском саду, новые требования к ребёнку, отсутствие родителей – всё это приводит к появлению у ребёнка психоэмоционального напряжения.

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми к своим детям. Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.

Не изменяйте резко привычный уклад жизни вашего ребёнка, готовьте его к поступлению в сад заранее и постепенно, чтобы для ребёнка было как можно меньше стрессов!

Вы должны понимать, что будут еще трудности и немалые на нашем садовском пути, но есть силы и стремление их все преодолеть с наименьшими потерями. Помогите своим детям подготовиться к поступлению в детский сад! Давайте будем добрыми волшебниками, которые знакомят маленьких детей и помогают им в этом мире! Вырастим человека счастливого и умеющего без усилий справляться с жизненными трудностями.

Желаем родителям успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!



К списку новостей