• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Яшьлек, дом 5 (52/01)
Телефон: +7(855)-259-26-35, сот. 904 - 665 - 49 - 90
E-Mail: sad8z@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Зоренька"
Руководитель: Сабелькина Елена Николаевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 130
У нас учат: 35 педагогов

Доступная среда

- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

ДОСТУПНАЯ СРЕДА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА  №8 «ЗОРЕНЬКА»

 В современном обществе создание доступности образовательного пространства  - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации "Особое внимание  требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

 Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

 Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

 В нашем детском саду обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, имеющие  нарушения зрения и сложный дефект.

В ДОУ  проведен ряд мероприятий по созданию необходимых условий  для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

 В коррекционных группах нашего ДОУ создана благоприятная комфортная обстановка, способствующая процессу обучения:

  • оптимально используются наглядные пособия;
  • достаточная освещенность помещений;
  • удобно размещено оборудование;
  • расположен наглядный материал на уровне глаз детей и на доступном расстоянии;
  • особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие зрительное восприятие, пространственную и социально-бытовую ориентировку, мелкую моторику, а также речевую активность;
  • так же имеются дополнительные средства обучения, в которых нуждаются слабовидящие дети при освоении образовательной программы (иллюстрированные рельефные книги для незрячих и слабовидящих детей, обучающие комплекты по развитию навыков чтения и счета);
  • созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, театрализованной, эмоционально-волевой.

Так же  в группах имеются различные тифлоприборы, способствующие  развитию детей с тяжелыми нарушениями зрения в разделе ориентировки в пространстве, графических и художественных навыков:

  • «Светлячок» предназначен для копирования различных рисунков, схем, графиков и т.д.;
  • «Ориентир» предназначенный для построения плана местности на плоскости, планов зданий или часто посещаемых помещений, прокладывания маршрутов движения, а также элементарных графиков, схем, геометрических фигур и пр.;
  • «Графика» предназначен для построения на плоскости слепыми и слабовидящими детьми различных математических графиков, геометрических фигур;
  • специальные трости (опорные, длинные, складные, лазерные и пр.);
  • прибор для записи текстов по системе Брайля;
  • разборная азбука для незрячих  и слабовидящих детей, использование которой позволяет обучать чтению слабовидящих и слепых людей;
  • кубик-буква, используется для закрепления навыка чтения и письма определённых букв по системе Брайля;
  • прибор «Брайлевское шеститочие» для ознакомления с шеститочием Брайля.
  • контрастный цвет нижней и верхней ступени лестниц: ступени лестниц, крыльцо на входе, бордюры и выступы на прилегающей территории маркированы (выделены ориентирами и цветом) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учреждению для детей с нарушением зрения;
  • наличие на центральном входе учреждения рельефного плана расположения помещений в здании с соответствующими надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом;
  •  зрительные ориентиры для лестниц, коридоров, на стенах и дверях;
  • слуховые ориентиры для обучения ориентировке в пространстве.

       В ДОУ функционирует кабинет педагога-психолога, оборудованный необходимыми материалами. Имеются зоны для индивидуальной работы с детьми, родителями, ноутбук, стимульный материал для обследования психического развития детей, пособия для коррекционно-развивающей работы (уголок для развития мелкой моторики, пособие «Вкус и запах радости» и др.). Кабинет педагога-дефектолога, оснащенный пособиями для развития зрительного восприятия, формирования предметных представлений, развития зрительно-слуховой памяти, для развития мелкой моторики, для развития ориентировки в пространстве. А так же имеются специальные тифлографические приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций у незрячих детей.

         Для возможности проведения лечебно-диагностичестих процедур в офтальмологическом кабинете в детском саду имеется специальное оборудование:

  • щелевая лампа для стереоскопического наблюдения, исследования переднего отрезка глазного яблока в процессе офтальмологических обследований;
  • визатор - аппарат для лазерной стимуляции функции зрения, предназначен для профилактики лечения воспалительных заболеваний, восстановления, зрительного утомления;
  • авторефрактометр предназначен для измерения сферических, цилиндрических и осевых компонентов рефракции глаз и радиуса кривизны роговицы;
  • прямой офтальмоскоп предназначен для оптического исследования глазного дна;
  • спекл предназначен для стимуляции зрительного нерва, для лечения амблиопии в возрасте от 1месяца и старше, при лечении нистагма  глаукомы;
  • синаптафор предназначен для устранения функционального определения и лечения косоглазия у детей.

      В заключении хочется отметить, что эмоциональное благополучие каждого незрячего и слабовидящего ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества – это основные цели дошкольного обучения и воспитания, которые являются главным в социальной адаптации и успешности в дальнейшей жизни слабовидящего  и незрячего ребенка.

                                                Материал подготовила педагог-дефектолог (тифлопедагог) Баскарева Ирина Петровна

 

Нормативно - правовые документы: