• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Яшьлек, дом 5 (52/01)
Телефон: +7(855)-259-26-35, сот. 904 - 665 - 49 - 90
E-Mail: sad8z@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Зоренька"
Руководитель: Сабелькина Елена Николаевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 151
У нас учат: 36 педагогов

Основные сведения

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»  функционирует с 27 октября 1979 г.  С ноября 1992 г. работает как специальный, коррекционный для детей с нарушенным зрением.

     На 2023/2024 уч.г. в детском саду функционирует 12 групп:

1,6 – 2 (ясли) – 1 группа для слабовидящих детей;

2-3 года (первая младшая) – 2 группы для слабовидящих детей;

3-4 года (вторая младшая) – 2 группы для слабовидящих детей;

4 -5 лет (средняя)– 2 группы для слабовидящих детей ;

5-6 лет (старшая)– 2 группы для слабовидящих детей,

5 -7 ( разновозрастная) -  1 группа для слабовидящих детей;

6-7 лет (подготовительная к школе)– 2 группы для слабовидящих детей.

Организация образовательного процесса:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» реализует Адаптированную  образовательную  программу  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька» для детей с нарушениями зрения (слабовидящие дети, дети с амблиопией, с косоглазием)  (далее АОП ДОУ), которая является  нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного и коррекционного процесса. Она представляет  собой модель  воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе.

     В основе АОП ДОУ лежит Федеральная  адаптированная  образовательная программа дошкольного образования. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие  личности  детей дошкольного возраста слабовидящих, с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными растройствами и нарушениями зрения) (далее – с нарушениями зрения) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей,  в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного  для  успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

  Режим работы:

МБДОУ № 8 относится к дошкольным учреждениям полного дня (12 часов в день), работает по 5-дневной рабочей неделе с 06.00 до 18.00. Выходной - суббота, воскресенье.

Адрес:            423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект  Яшьлек, дом 5 (52/01)

Телефон:       +7(855)-259-26-35

E-Mail:           sad8z@mail.ru

  Приоритетное  направление в работе д/с: «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушениями зрения».

Основными целями деятельности детского сада является: воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушением зрения в соответствии с их индивидуальными особенностями. Дошкольное учреждение работает по программам, которые  направлены на формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и (или) физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

 Коррекционная работа в детском саду.

  Программа «Здоровье»  направлена на профилактику снижения зрения и нарушений опорно-двигательного аппарата, на воспитание основ здорового образа жизни, на поиск новых подходов к оздоровлению детей, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  Используется лечебно-оздоровительная и профилактическая работа: классический и точечный массаж, ингаляция щелочными растворами, эвкалиптом, тубускварц, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, гимнастика после сна, электрофорез, гимнастика для глаз, ароматерапия, музыкотерапия, гигиеническое умывание прохладной водой, полоскание зева настоями травам и рта после еды, контроль за осанкой, упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия, сбалансированное питание, употребление соков и фруктов, витаминизация третьего блюда, психогимнастика, купание в бассейне, анималотерапия.

    Работа по физическому воспитанию инструкторов Лукановой А.В.. и Карабашевой И.В. (1 кв.категория), включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия 3 раза в неделю, плавание 1 раз в неделю начиная со средней группы.

    Осуществляется специальная коррекционная помощь: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.  Они проводят консультации для педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с отклонением в развитии. Педагог-психолог  работает на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения.  Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) Ананьева С.В., Баскарева И.П., Эльчиева М.Ф. ,Юнусова Е..Н. , Забалуева Е.В. проводят с детьми специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке.

      Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных способностей, исследовательской и продуктивной деятельности осуществляется через внедрение развивающих игр, проектов, организацию исследовательской деятельности.

      С целью успешной подготовки детей к школе и всестороннего развития детей в детском саду оказываются дополнительные образовательные услуги.

Уровень образования:  Дошкольное образование

Форма обучения:  Очная

 Нормативный срок обучения: Получение дошкольного образования в Детском саду может осуществляться до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет. 

Языки обучения: Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на двух равноправных государственных языках Республики Татарстан: татарском и русском.