Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Визитная карточка
Адрес: | 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Яшьлек, дом 5 (52/01) |
Телефон: | +7(855)-259-26-35, сот. 904 - 665 - 49 - 90 |
E-Mail: | sad8z@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Зоренька" |
Руководитель: | Сабелькина Елена Николаевна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 151 |
У нас учат: | 36 педагогов |
Основные сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» функционирует с 27 октября 1979 г. С ноября 1992 г. работает как специальный, коррекционный для детей с нарушенным зрением.
На 2023/2024 уч.г. в детском саду функционирует 12 групп:
1,6 – 2 (ясли) – 1 группа для слабовидящих детей;
2-3 года (первая младшая) – 2 группы для слабовидящих детей;
3-4 года (вторая младшая) – 2 группы для слабовидящих детей;
4 -5 лет (средняя)– 2 группы для слабовидящих детей ;
5-6 лет (старшая)– 2 группы для слабовидящих детей,
5 -7 ( разновозрастная) - 1 группа для слабовидящих детей;
6-7 лет (подготовительная к школе)– 2 группы для слабовидящих детей.
Организация образовательного процесса:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» реализует Адаптированную образовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька» для детей с нарушениями зрения (слабовидящие дети, дети с амблиопией, с косоглазием) (далее АОП ДОУ), которая является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного и коррекционного процесса. Она представляет собой модель воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
В основе АОП ДОУ лежит Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста слабовидящих, с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными растройствами и нарушениями зрения) (далее – с нарушениями зрения) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Режим работы:
МБДОУ № 8 относится к дошкольным учреждениям полного дня (12 часов в день), работает по 5-дневной рабочей неделе с 06.00 до 18.00. Выходной - суббота, воскресенье.
Адрес: 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Яшьлек, дом 5 (52/01)
Телефон: +7(855)-259-26-35
E-Mail: sad8z@mail.ru
Приоритетное направление в работе д/с: «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушениями зрения».
Основными целями деятельности детского сада является: воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушением зрения в соответствии с их индивидуальными особенностями. Дошкольное учреждение работает по программам, которые направлены на формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и (или) физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Коррекционная работа в детском саду.
Программа «Здоровье» направлена на профилактику снижения зрения и нарушений опорно-двигательного аппарата, на воспитание основ здорового образа жизни, на поиск новых подходов к оздоровлению детей, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Используется лечебно-оздоровительная и профилактическая работа: классический и точечный массаж, ингаляция щелочными растворами, эвкалиптом, тубускварц, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, гимнастика после сна, электрофорез, гимнастика для глаз, ароматерапия, музыкотерапия, гигиеническое умывание прохладной водой, полоскание зева настоями травам и рта после еды, контроль за осанкой, упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия, сбалансированное питание, употребление соков и фруктов, витаминизация третьего блюда, психогимнастика, купание в бассейне, анималотерапия.
Работа по физическому воспитанию инструкторов Лукановой А.В.. и Карабашевой И.В. (1 кв.категория), включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия 3 раза в неделю, плавание 1 раз в неделю начиная со средней группы.
Осуществляется специальная коррекционная помощь: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Они проводят консультации для педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с отклонением в развитии. Педагог-психолог работает на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) Ананьева С.В., Баскарева И.П., Эльчиева М.Ф. ,Юнусова Е..Н. , Забалуева Е.В. проводят с детьми специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке.
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных способностей, исследовательской и продуктивной деятельности осуществляется через внедрение развивающих игр, проектов, организацию исследовательской деятельности.
С целью успешной подготовки детей к школе и всестороннего развития детей в детском саду оказываются дополнительные образовательные услуги.
Уровень образования: Дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: Получение дошкольного образования в Детском саду может осуществляться до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.
Языки обучения: Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на двух равноправных государственных языках Республики Татарстан: татарском и русском.