• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №67 «Надежда» г. Набережные Челны

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Набережные Челны, б-р Солнечный, д. 7 (Новый город, 17/09)
Телефон: (8855)253-61-32; (8855)-238-26-06
E-Mail: ds_nadezda@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67 «Надежда»
Руководитель: Митрохина Ирина Владимировна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 127
У нас учат: 26

Новости детского сада № 67

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Опубликовано: 28.11.2013

 

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384.

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Зачем нужен стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.

ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями,    осуществляющими    образовательную        деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также  может  использоваться   родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.




К списку новостей