• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул.им. Маршала Жукова, дом 16
Телефон: +7(855)-246-50-04;+7(855)-246-50-28
E-Mail: sad032@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка»
Руководитель: Константинова Ирина Владимировна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 241
У нас учат: 33

О детском саде

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка» введено в эксплуатацию в 1981 году.

МАДОУ является детским садом комбинированного вида, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования с учетом ФГОС ДО в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей. Обучение осуществляется на  русском и татарском языках . Срок обучения - 5 лет.

На 2023-2024 учебный год в саду функционируют 13 групп, которые посещают 244 детей:

1-2 года - 1 группа / 15 детей

2-3 года - 1 группа / 23 ребенка

3-4 года - 2 группы / 48 детей

4-5 лет - 2 группы / 52 детей

5-6 лет - 3 группы / 46 детей

6-7 лет - 4 группы / 60 детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»

Сокращенное наименование; МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка».

Адрес: 423803, г. Набережные Челны, РТ ул.им. М.Жукова, дом 16(18/36)

Телефон - (8552) 46-50-04

Факс -(8552) 46-50-04

Е-mailsad032@mail.ru

Информацию о дошкольном образовательном учреждении можно найти на сайте :edu.tatar.ru

Руководитель учреждения: Константинова Ирина Владимировна

Учредитель 

О структуре и об органах управления

О руководителе образовательной организации

Справка – характеристика

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  города Набережные Челны «Детский сад  комбинированного вида     № 32 «Чайка»

 Сокращенное наименование: МА ДОУ «Детский сад №32 «Чайка».

Расположен по адресу: 423803, Республика Татарстан, город Набережные Челны, ул.им.Маршала Жукова, дом 16 (18/36).

Телефон (8552) 46-50-04 Факс (8552) 46-50-28, е-mailsad032@mail.ru

 Руководитель (заведующий) учреждения – Константинова Ирина Владимировна

Заместитель заведующей по хозяйственной части - Ахметвалеева Римма Фархутдиновна

Старший воспитатель - Анисимова Чулпан Раисовна

Учредителем (собственником) детского сада является муниципальное образование город Набережные Челны (далее Исполнительный комитет)

 Детский сад работает 5 дней в неделю (кроме субботы и воскресенья)  с 6.00 до 18.00

 Наименование регистрирующего органа: Инспекция Федеральной Налоговой Службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан.

Регистрационный номер: 1031616003528 серия 16 №004918611

Дата регистрации: 13 декабря 2007 года

 Год основания учреждения – 1981 год, ведомство речного порта города Набережные Челны Камского речного пароходства  Российской  Федерации.

Год присвоения статуса автономного ДОУ – 2007г.

Дошкольное образовательное учреждение функционирует как ясли-сад с 1981 года. В 1993 г. детский сад передан на баланс города. С 2002 года функционирует как Коммунальное (муниципальное) дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №32 «Чайка».

С 2007 года функционирует как муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка», постановление Исполнительного комитета города Набережные Челны от 05.12.2007г. № 4773.

Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения:

Устав № 4983 от 25.08.2017 г. (в редакции постановления Исполнительного комитета от 15.12.2020 № 6890)

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серия 16Л01 № 0002954, от  20.08.2015 года.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия № ЛО-16-01-003778 от 13.11.2014 г.

 ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ДО:

                     Познавательно-речевое развитие  детей

  МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА.

 «Механизмы внедрения системно - деятельностного подхода  с позиций   непрерывности образования (ДО - НОО - ООО)»

 Федеральная инновационная площадка  - Негосударственного  образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт  системно - деятельностной педагогики» город Москва

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1600 от 19.12.2014

Научный руководитель: НОУ ДПО  «Институт СДП», д.п.н, профессор Л.Г.Петерсон

Куратор: Королева  Светлана Ивановна, методист отдела по дошкольному образованию  института  СДП.

Договор о сотрудничестве №  81 - фип,  от 19 октября  2017 года, г.  Москва

Срок действия:  2017 -  2022 года.

   ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

        В дошкольном образовательном учреждении реализуются:

           Основная общеобразовательная программа ДОУ,

 разработанная  на основе примерной  общеобразовательной программы «Мир открытий»

                       Научно- методический совет программы:

                       Петерсон Л. Г. - д.п.н., научный руководитель,

                       Лыкова Н. А. - д.п.н., научный редактор,

                       Рыжова Н. А. - д.п.н., научный редактор,

                       Буренина А. И. - к.п.н., научный редактор,

                       Абдуллина Л. Э. - координатор проекта.

 Программы обучения детей татарскому и родному  языкам.

          Новые «Учебно -методические комплекты» по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях.

      Под научной редакцией Хазратовой Ф.В.,Шарафетдиновой З.Г.,Хабибуллиной И.Ж. «Туган телдә сөйләшәбез» (для детей с 2-3 лет,  3-4 лет).

      Под научной редакцией Зариповой З.М.,Важиевой Л.Н., Зуфаровой Р.С. «Туган телдә сөйләшәбез» (для детей с 5-7 лет)

      Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань 2011 год.

      Под научной редакцией Р.К.Шаеховой «Региональная программа дошкольного образования»

 «Коррекционно-развивающая программа по развитию речи детей»

     Под научной редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», для детей с пяти до семи лет, два года обучения.

  Оздоровительная программа.

Воспитательно-оздоровительная программа "Крепыш" для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет, авторы: заведующий, Константинова И.В.; старший воспитатель, Анисимова Ч.Р.; старшая медсестра, Майгула Е.В.

   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 Развивающие программы социально - педагогической направленности:

    «АБВГдейка»,  учителя  - логопеды: Абдулхакова Л.Г., Харисова Г.М.

     «Юные шахматисты» (развитие логического мышления), воспитатель: Саванова Л.М. 

     "Логопункт" - воспитатель (по обучению детей родному языку): Ягфарова Р.Г.

     "Тхэквондо" - тренер Тхэквондо: Туркин Р.Н.

    Художественно - эстетической направленности:                               

     «Танцевальный », ( развитие двигательных способностей) физ.инструктор:  Хафизова А.П.                                 

      Вокальный кружок «Соловушки», муз.  руководитель: Салимгареева Л.Н.

     «Волшебная кисточка» - (по программе нетрадиционного рисования) воспитатель: Гильметдинова Г.В.  

  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ГРУППЫ

Татарские национальные группы: № 10, № 3

Логопедические группы:  с общим недоразвитием речи (ОНР): № 4, № 5;  №8; № 13.                                    

 ДОСТИЖЕНИЯ

В детском саду работает 30 квалифицированный педагог, их них с высшим образованием 25 человек - 79%, средним профессиональным 5 человек- 21%.

Общая категорийность 25  человек - 83,2%, из них с высшей категорией 17 педагогов - 56,6%, первой категорией 8 педагогов  - 26,6%                                 

  НАГРАДЫ

    Грамота Российской  Федерации  - 1

   Правительственные награды         - 3 

   Грамота Министерства  образования и науки Республики Татарстан  -  2

   Грамота  мэра  города  Набережные Челны  - 3

   Грамота Управления образования и  по делам молодежи   -  32

   Грант  мэра города Набережные Челны  - 18

   Грамота АПК и ППРО  « Центр системно - деятельностной  педагогики «Школа 2000…»- 11                                                                                                                 

  Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду № 32 «Чайка» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

- Тринадцать групповых помещений с приёмными, спальными и туалетными комнатами; в группах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, имеются дыхательные тренажеры, многофункциональные модули для сюжетно-ролевых игр, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. В каждой группе имеется ноутбук.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатель по обучению детей татарскому языку, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинские работники, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность в специально оборудованных учебных кабинетах.

- Музыкальный зал – оснащен фортепьяно, музыкальным центром, ноутбуком, проектором, экраном, шумовыми музыкальными инструментами, игровыми пособиями, разными видами кукольного театра. В музыкальном зале имеется необходимый спортивный инвентарь для занятий, развлечений: мячи разного размера, массажные дорожки, обручи, скакалки, пособия для подвижных игр и индивидуальной работы с детьми, оборудование для равновесия, канат, кольца, шведская стенка, баскетбольная и волейбольная сетки. Разнообразное оборудование для выполнения основных движений.

- Кабинет педагога-психолога - оснащен современной методической литературой по работе с педагогами, родителями, пособиями по коррекционной работе с детьми, создана богатая развивающая среда по сенсорному воспитанию, картотека коррекционно-развивающих игр. Имеется ноутбук, разнообразный раздаточный материал для индивидуальной диагностики развития психических процессов у дошкольников, оборудование для игр с песком.

- Кабинет татарского языка – оснащен магнитофоном, ноутбуком, проектором, экраном, имеются дидактические пособия, игры, раздаточный и демонстрационный материал по обучению детей татарскому и родному языку, методические пособия, художественная литература, игрушки, и игровые пособия.

- Методический кабинет – имеются различные дидактические, методические материалы и пособия для детей различного дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей, богатая библиотека методической литературы для всех возрастных групп.

- Медицинский кабинет - в кабинете имеется достаточное количество медикаментов, специального инвентаря для оказания первой медицинской помощи, также есть шины Крамера для оказания первой помощи при травмах, электронный аппарат для измерения артериального давления, таблица Орловой для выявления остроты зрения для детей.

- Игровые площадки для прогулок - индивидуально оборудованы летними верандами, на участках каждой группы есть песочница, мафы.

- Спортивная площадка – оборудована спортивным инвентарем, имеются прыжковая

яма, беговая дорожка, стойки для волейбола и баскетбола для занятий физкультурой и спортом, лианы для лазания.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад № 32 «Чайка» не предусматривают наличия подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На территории детского сада имеются прогулочные веранды, разбиты цветники, клумбы, огород, оформлен уголок сказки, уголок леса, фруктовый сад, территория ограждена забором. Дорожки для пешеходов, хозяйственный двор на территории МАДОУ «Детский сад 32 «Чайка» забетонированы и имеют твердое покрытие. На территории детского сада предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения, различных групп инвалидов. На пути передвижения инвалидов по тротуару отсутствуют препятствия и выступающие элементы.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинеты специалистов, медицинского кабинета, музыкального и физкультурного зала, игры, игрушки и дидактические материалы подобраны в соответствии с реализующейся в МАДОУ «Детский сад 32 «Чайка» основной образовательной программой, соответствующей требованиям СанПиН и ФГОС ДО.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана адаптированная образовательная программа.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МАДОУ «Детский сад 32 «Чайка» и ГАУЗ (Детская городская поликлиника №3).

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· профилактические осмотры;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей, где отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;

- составляется расписание занятий для каждой группы детей, в период летних оздоровительных мероприятий проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей; виды игр и количество прогулок варьируются в зависимости от сезона.

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется ООО «Школьное питание» на основании заключенных договоров. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МАДОУ «Детский сад 32 «Чайка» имеется пищеблок, оснащенный техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание в детском саду пятиразовое. Правильной организации питания в ДОУ способствуют: максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, сервировка столов перед приемом пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей (законных представителей) ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям щедящей температуры, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в ДОУ определено проектом детского сада, предельная наполняемость установлена в соответствии СанПиН.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 32 «Чайка» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МАДОУ «Детский сад №32 «Чайка» основной образовательной программе.

Психолого-педагогическое обеспечение

Предметно – развивающая среда в детском саду создана на основе методических рекомендаций основной образовательной программы, соответствующей требованиям СанПиН и ФГОС ДО.

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МАДОУ «Детский сад 32 «Чайка» осуществляет совместную работу с различными организациями города:

СОШ № 4, 6 – преемственность дошкольного и начального образования;

Музей СОШ № 8, городской музей – осуществление нравственного воспитания детей;

Детская музыкальная школа № 2 - осуществление эстетического воспитания детей;

Детская городская поликлиника №3 - осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий;

ИМЦ – оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

НГПУ – оказание научно-методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) в решении проблем воспитания и обучения дошкольников;

«Городской дворец творчества детей и молодежи» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах;

ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» - оказание благотворительной помощи.

Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основании нормативов, утверждаемых ежегодно соответствующими нормативно-правовыми актами Республики Татарстан и муниципального образования город Набережные Челны. Основанием к получению бюджетных средств Детским садом является получение муниципального задания.

Бюджетные средства, распределяются на следующие статьи:

· Питание,

· заработная плата работникам детского сада,

· коммунальные услуги,

· услуги связи,

· работы по содержанию, обслуживанию здания, помещений и прилегающей территории,

· приобретение технических средств, мягкого инвентаря, оборудования, мебели, методической литературы,

· развитие информационной системы.