• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15 «Кубэлэк»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, улица им. Хади Такташа, д.24
Телефон: +7(8552)-46-59-02
E-Mail: sad15.87@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15 "Кубэлэк"
Руководитель: Бычок Лейсан Раефовна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 146 детей на 29.03.2024 г.
У нас учат: 13 педагогов

Проект "Культура и традиции татарского народа"

В сентябре в МАДОУ прошел Педагогический Совет, на  котором педагогическим коллективом было принято решение в 2021-2022 учебном году разработать и  реализовать проект по теме  "Культура и традиции татарского народа".

Разработку проекта начали в сентябре с  формирования проблемы и цели проекта, а также определения продукта проекта.  На начальном этапе работы целью было  определение актуальности проблемы, формирование задач, обоснование  выбора темы, проведение исследования. Был составлен перспективный план работы и  ряд мероприятий, посвященных знакомству с традициями и обычаями татарской культуры.(Приложение. Тематический план педагогического проекта "Традиции и культура татарского народа".pdf)

Духовной сокровищницей любого народа является его культура. Богатейшим культурным наследием обладают татары, впитавшие в себя многовековые традиции своих предков.

В октябре работа по проекту была посвящена теме: "Мир старинных вещей". Цель: проекта: формирование потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы, красивых предметов быта, декоративно-прикладного и изобразительного  искусства; чтения художественной литературы.

Педагог Фардиева Л. М.   провела ООД по теме " Национальная татарская одежда", оформила выставку в мини-музее по теме "Мир старинных вещей",  которая позволила  воспитанникам прикоснуться к прошлому. Прогулка среди экспонатов стала настоящим путешествием в историю края через призму предметного мира.(Приложение. Фотоотчёт. Мир старинных вещей.docx)

В ноябре наша работа была посвящена теме: "Вышивка моей бабушки". Цель проекта: знакоство с основными особенностями татарского народного узора, изучение символов и знаков татарского орнамента, которые использовались  для украшения одежды, предметов быта и обихода.   

Татарский народный орнамент  представляет яркую и своеобразную страницу художественного творчества народа. Являясь основным средством декоративно-прикладного искусства, он отражает в то же время сложную историю формирования и развития народа, его культуры и искусства. Прекрасные образцы татарского орнамента нашли яркое выражение в различных произведениях многовекового творческого народа: в тонких узорах ювелирных изделий, красочных вышивках и узорах тканях, головных уборах, разноцветной мозаике кожанной обуви, украшениях жилища. В мотивах и узорах различных бытовых изделий, как и орнаментике жилища, отражается богатство художественного мышления народа, тонкое чувство ритма, пропорции, понимания формы, цвета.

Воспитатели Кураш С. Ю., Корнилова И. Н. провели с детьми беседу об элементах татарского народа, развлечение  "В гостях у волшебных татарских узорах". (Приложение. Фотоотчёт. Вышивка моей бабушки.docx)

Декабрь был посвящен теме:  "Традиции и ценности моей семьи". Цель проекта: изучение сущности и знанчимости семейных традиций, формирование ценностных представлений о значении семьи в жизни ребенка.

Традиции и обычаи татарского народа, сформировавшиеся за многие века,  являются его гордостью. Добродушные и открытые, татары нежно привязаны к детям, с трепетом и уважением относятся к семейным ценностям.   . Почтительное отношение к старшим, проявление знаков внимания и уважения также являются для татар традиционными. 

Педагоги Алекбаева Г. Ф., Сафина С.И.  провели ООД  по теме "Мое гениалогическое дерево", беседу с детьми об обрядах татарского народа «Кичутыру», а также  развлечение "Аулак өй». (Приложение. Фотоотчёт. Традиции и ценности моей семьи docx)

В январе работа коллектива была посвящена теме: "Истории  татарской национальной кухни". Цель проекта: ознакомление с традициями татарского гостеприимства, разновидностями татарских национальных блюд.

Интересна и разнообразна татарская национальная кухня, которая развивалась не только на основе своих этнических традиций. Большое воздействие на нее оказали кухни соседних народов. Татарская национальная кухня сытная и вкусная, простая и изысканная. По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак-чак, щирбет, липовый мед и, конечно, душистый чай.

Воспитатели Гарипова Л.Р. , Садыкова Л.Ш.  провели беседу с детьми на тему "История татарских национальных блюд",  провели ООД по теме "Чак-чак".  Организовали чаепитие с татарскими национальными сладостями. (Приложение. Фотоотчёт. История татарских национальных блюд.docx)

Февраль  мы посвятили теме: "Люби свой край и распевай". Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, систематизация знаний детей о родном крае.

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех явля­ется той путеводной звездой, кото­рая на протяжении всей жизни оп­ределяет очень многое, если не ска­зать — всё.Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каж­дому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

Педагог Сафина Р. А. провела ООД по теме "Символы Татарстана", изготовила лэпбук "Мой родной край- Республика Татарстан". (Приложение. Фотоотчёт. Люби свой край и воспевай.docx)

Весь март мы  посвятили  Теме: "Сквозь века - игры наших бабушек". Цель проекта:  развитие коммуникативных навыков дошкольников, формирование представлений о народных татарских играх.

История татарских народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские народные игры составляют важную неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

 Татарские народные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью.

Воспитатель Назмеева Г. Н.  познакомила детей с татарскими народными играми, провела праздник "Воронья каша" - "Карга боткасы". (Приложение. Фотоотчёт. Сквозь века игры наших бабушек и дедушек.docx)

В апреле мы рассмотрели Тему: "Творческое наследие татарских писателей А. Алиша, М. Джалиля, Г, Тукая". Цель проекта: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству татарских писателей и поэтов  А. Алиша, М. Джалиля, Г. Тукая.

Габдулла Тукай, Абдулла Алиш, Муса Джалиль являются классиками  татарской литературы,  чьи произведения дети с удовольствием читают и заучивают наизусть. Татарские писатели М. Джалиль, Г. Тукай  внесли значительный вклад не только в литературу Татарстана и России, но и всего мира. Их имена известны за рубежом.

Воспитатель Салихова Г. Р.  организовала конкурс рисунков по теме "Мой любимый сказочный герой", конкурс чтецов, Викторину по сказкам А.Алиша, М. Джалиля, Г. Тукая. (Приложение. Фотоотчёт. Татарские писатели.docx)

В мае  мы подготовили итоговую презентацию по Теме: "Презентация проекта и обощение опыта работы". Цель проекта: Анализ и оценка  качества результатов, материально-технического обеспечения педагогического проекта, выявление перспективы для дальнейшего развития. В котором обощили всю проделанную работу за весь учебный год.

Таким образом, можно отметить что многое удалось сделать в  этом учебном году по  данному направлению работы.  Прежде всего, следует отметить задачу развития проектной, рефлексивной и исследовательской культуры  участников воспитательно-образовательного процесса на основе реализации компетентностного подхода, ориентированного на развитие творческой индивидуальности всех участников воспитательного процесса.Решение этой задачи стало возможным за счет улучшения материально-технической базы детского сада, активного участия родителей в акциях, конкурсах, анкетировании.