Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №105 «Дюймовочка»

Визитная карточка

Адрес: г.Набережные Челны, пр. Ш.Усманова 131 (50/17)
Телефон: +7(855)-271-05-51
E-Mail: 105sad@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №105 "Дюймовочка"
Руководитель: Исмаилова Неля Мусаевна
Год основания учреждения: 2012
У нас учатся: 260
У нас учат: 26

Первый раз в детский сад

 

Первый раз в детский сад

Прежде чем посещение детского сада станет для ребенка привычным и радостным делом, пройдет приличное количество времени.

 Период адаптации к садику одинаково непрост как для малыша, так и для мамы, которой тяжело доверять воспитание ребенка чужим людям.

Чаще говорите ребенку, что вы гордитесь им: он стал таким большим, взрослым, ему скоро в садик! Подчеркивайте это в разговорах с родственниками и друзьями, чтобы малыш это слышал.

Не драматизируйте и не усложняйте процесс адаптации. Ничего сверхъестественного в этом нет. Помните, что ваша тревога, страх и нервозность передадутся вашему ребенку, даже если вы не демонстрируйте их явно.

Постарайтесь не совершить двух самых распространенных ошибок в воспитании ребенка этого периода: не пугать ребенка садиком и не задабривать обещаниями подарков.

Трудно придумать что-то вреднее, чем фраза «Вот не будешь слушаться — оставлю в садике насовсем!». Или «А вот в детском саду тебя за такое наверняка накажут». Дети все запоминают и мотают на ус. Пара слов, сказанная вами в сердцах, может навсегда сформировать у малыша стереотип: садик — место наказания и ссылки. Стоит ли потом удивляться, что ребенок не хочет туда идти? Он просто боится, что если будет недостаточно послушным, в один прекрасный день мама за ним не вернется. Кстати, по той же причине крайне нежелательно отдавать старшего малыша в садик сразу после рождения младшего. Конечно, это освободит маме кучу времени, однако старший ребенок на всю жизнь запомнит, как его сослали в детский сад, чтобы он не путался под ногами и не мешал родителям заботиться о братике или сестренке. Психология ребенка такова, что самооценку после такого предательства крайне сложно поднять. Да и любить новорожденного конкурента ребенок точно не будет. Поэтому если вы ожидаете пополнения в семье, отправляйте старшего в садик заранее, чтобы он успел привыкнуть и не связывал для себя эти два события.

Будьте пунктуальны и никогда не опаздывайте, собираясь забрать ребенка домой. «За всеми пришли, а за мной еще нет» — это наносит детскому самолюбию сокрушительный удар. Не нужно поселять в душе ребенка страх вашего внезапного исчезновения. Чаще говорите малышу, что вы всегда думаете о нем и помните — просто иногда бываете немного заняты взрослыми делами.

Точно так же не нужно пытаться «купить» послушание ребенка и согласие ходить в садик за игрушки, поблажки и всякие другие вознаграждения. Рано или поздно малыш начнет вас просто шантажировать. И его вины тут не будет: вы сами его научили. Постарайтесь донести до малыша мысль, что детский сад — неотъемлемая и естественная часть жизни. Пусть у него со временем исчезнет резкое противопоставление между детским садом и домашней жизнью: разрешайте ему брать с собой любимые игрушки из дома, приглашайте к себе в гости его маленьких друзей из группы, наладьте хорошие отношения с его воспитательницей.

Кстати, о воспитательнице. Постарайтесь навести как можно больше справок о ней, понаблюдайте со стороны, как она общается с детьми, как ведет себя. В идеале она должна быть хоть немного похожа на вас — тогда ребенку будет проще установить с ней контакт. Если малыш жалуется на воспитательницу и не хочет идти в садик именно из-за нее, не спешите бежать к заведующему и устраивать скандал. Осторожно расспросите ребенка, что именно его не устраивает, только не задавайте ему наводящих вопросов («Кричит?», «Наказывает?»). Вполне возможно, что ребенок немного хитрит и фантазирует, такие методы свойственны детской психологии в раннем возрасте. Поговорите с воспитательницей — не предъявляя претензий, просто обсудите поведение и воспитание ребенка. Скорее всего, вы сможете сообща исправить ситуацию.

Если ребенок выглядит измотанным и нервным после дня, проведенного в детском саду, не спешите паниковать, это естественно для первого времени. Многие дети становятся поначалу капризными, плаксивыми — они еще не готовы к такому обилию новой информации и эмоций. Привыкнет. Не ругайте его за плохое поведение в первые дни, за незнание или нежелание выполнять правила детского коллектива. Маленькому человечку нелегко себя контролировать целый день. Не все сразу. Позвольте ребенку выплеснуть эмоции, пошуметь, пошалить и побегать вечером, вреда от такой разрядки не будет.

Пройдет совсем немного времени, и ваш малыш освоится в новой обстановке, заведет себе новых друзей и по утрам будет бежать к ним с той же радостью, что и по вечерам — в ваши объятья.