• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №121 «Сабантуй»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423827, город Набережные Челны, улица Виктора Полякова, здание 22
Телефон: +7(8552) 47-70-71
E-Mail: sad121nch@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №121 «Сабантуй»
Руководитель: Ахметзянова Гульназ Ринатовна
Год основания учреждения: 2019
У нас учатся: 385
У нас учат: 40

Новостной блок

Мониторинг Качества Дошкольного Образования 2021

Опубликовано: 10.01.2022

В этом году наш детский сад участвовал в грандиозном проекте МКДО-2021. Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

В августе 2021 года старший воспитаетель была назначена приказом заведующего координатором МКДО от ДОО. 

Мы познакомились с нормативными документами, на основании которых организована работа по мониторингу.

МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

        Для ознакомления с условиями проведения мониторинга нам были предложены несколько документов:

- Концепция МКДО-2021

- Описание порядка проведения МКДО 0-7 (текстовый документ на 12 листах)

- Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ (текстовый документ на 52 листах)

        Вначале не представляли всего объема предстоящей работы, но изучив инструкции, поняли, большую ответственность роли Координатора ДОО за всех участников (руководитель ДОО, Координатор ДОО, Рабочая группа ДОО, Педагог ДОО, а также родители (законные представители) воспитанников ДОО).

        Обучение участников проекта осуществлялось после регистрации пользователей на единой информационной платформе МКДО (ЕИП МКДО) посредством самостоятельного просмотра видеозаписей учебных вебинаров и презентаций.

        В ходе обучения мы познакомились со структурой, регламентом, планом-графиком проведения МКДО в 2021 году, инструкциями для участников МКДО.

Объектами МКДО являются:

- организация в целом

- «типичная» группа ДОО, которая была выбрана системой после заполнения нескольких отчетных форм.

        МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

– нормативно-правовой заявительной, собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводится с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО), предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО.

        План-график состоит из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы. В таблице 1 представлен фрагмент этого плана. Мы включились в работу на втором этапе Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО с 10 сентября 2021 года.

В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли:

1.  Электронную форму «Профиль ДОО».

2.  Электронную форму «Анкета педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

3.  Электронную форму «Анкета руководителя ДОО».

4. Электронную форму формы «Анкета администратора ДОО».

5.  Электронную форму «Лист самооценки педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

6.  Электронную форму «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО».

7. Электронную форму «Анкета родителей / законных представителей воспитанника ДОО» (анонимно, индивидуально).

8. Электронные формы «Оценочный лист Шкал МКДО» для ДОО и для каждой отдельной группы.

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в РФ в 2021 году на платформе ЕИП МКДО представлено два варианта заполнения Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования: «Полный» и «Упрощенный».

Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО 2021, так как мы первый раз выполняем данную работу.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества:

1) Образовательные ориентиры;

2) Образовательная программа;

3) Содержание образовательной деятельности;

4) Образовательный процесс;

5) Образовательные условия;

6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) Взаимодействие с родителями;

8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9) Управление и развитие.

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на уровни:

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей МКДО включает 70 показателей качества МКДО для ГРУПП ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождаются примерами, позволяющими точнее понять суть и направленность индикатора.

        В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляет необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Упрощенный  вариант предъявляет высокие требования к пониманию уровневых индикаторов и их корректному применению при оценке каждого показателя на каждом уровне, он подходит больше для повторного прохождения мониторинга.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания:

1. Требуется серьезная работа по повышению качества

2. Качество стремится к базовому

3. Базовый уровень  

4. Хорошее качество

5. Превосходное качество.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь 7 возможных состояний.

Перечень основных отчетных форм МКДО в разрезе уровней МКДО, которые мы получим в итоге.

Уровень ДОО

  1. Отчет о самооценке педагога ДОО.
  2. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу группы ДОО.
  3. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО.
  4. Отчет о результатах независимой оценки качества образования в ДОО (удовлетворенности потребителей, общественной и общественно-профессиональной оценки, оценки партнеров и поставщиков).
  5. Отчет о самообследовании ДОО (опционально).
  6. Итоговый экспертный отчет о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу ДОО.
  7. Качество дошкольного образования в ДОО.

В итоге  мы сможем увидеть свой рейтинг среди ДОО - участников МКДО в результате ранжирования и наметить пути дальнейшего развития ДОО.



К списку новостей