Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 41"/ "41 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица имени Ильдара Маннанова, дом 11 |
Телефон: | +7(855)-225-30-41;+7(855)-225-32-41 |
E-Mail: | sch41_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ " СОШ №41" |
Руководитель: | Закиров Шамиль Ракипович |
Год основания учреждения: | 2017 |
У нас учатся: | 2482 учащихся |
У нас учат: | 114 педагогов |
Доступная среда
Информация об условиях образовательной деятельности в МБОУ «СОШ №41»
для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
1. Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеются 82 учебных кабинета оборудованных интерактивными досками, видео-проекторами, что расширяет возможности учителя для работы с отдельными категориями учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В бассейне школы имеются подъемники для доступа в чашу бассейна в количестве 2 штук, позволяющие проводить занятия с инвалидами и лицами с ОВЗ.
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Читальный зал библиотеки оборудован компьютерами в количестве 3 штук, видео-проектором.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Здание образовательного учреждения оборудовано: большим и мылым спортивными залами, бассейном (две чаши) оборудованными санузлами и душевыми кабинами для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Территория школы оборудована: стадионом, футбольным полем, игровыми площадками в волейбол и баскетбол в количестве 2 штук, где занимаются различные категории учащихся.
5. Средства для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для учащихся созданы необходимые условия позволяющие получить образование. В образовательном процессе используются адаптированные образовательные программы позволяющие учесть особенности развития ряда учащихся.
Мобильный компьютерный класс в количестве 8 комплектов; мобильный беспроводной лингафонный кабинет в количестве 3 комплектов; мобильный планетарий в количестве 1 комплекта; переносной видео-проектор в количестве 2 комплектов; Мобильные лаборатории по химии, физике.
6. Обеспечение доступа в здание школы для инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание образовательного учреждения оборудовано: пандусами в количестве 2 штук, лифтами в количестве 2 штук; подъемником на сцену в актовом зале; подъемниками для доступа в чашу бассейна в количестве 2 штук; оборудованные санитарные узлы (с системой вызова помащи)в количестве 13 штук для инвалидов и лиц с ОВЗ; информационными схемамии указателями для маломобильных групп.
Территория школы оборудованы: информационным табло для маломобильных групп; пандусами; тактильными бетонными плитами.
7. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На сайте школы имеется версия для слабовидящих
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
----"Моя школа в online" https://cifra.school/
----"Открытая школа 2035" https://2035school.ru/login
----"ЯКласс" https://www.yaklass.ru/
----"Учи.ру" https://uchi.ru/
----"Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/
----"Фоксфорд" https://foxford.ru/
----"Zoom" https://us04web.zoom.us/s/6842811359
Образовательные ресурсы для подготовки к ОГЭ
----https://oge.sdamgia.ru/
----https://alexlarin.net/
Образовательные ресурсы для подгоовки к ВПР
----https://vpr.sdamgia.ru/
Образовательные ресурсы по информатике
----https://www.kpolyakov.spb.ru/school/prog.htm
10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.