• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №117 «Уенчык»/Яр Чаллы шәһәренең «Уенчык» 117 нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, г. Набережные Челны, б-р. Кол Гали, д. 12 (58/14)
Телефон: +7(855)-249-27-13
E-Mail: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page2483421.htm sad117yenchek@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 117 «Уенчык»
Руководитель: Гаврилова Лариса Александровна
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 315 детей
У нас учат: 29 педагогов

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через народную педагогику

Зарипова В.М.

воспитатель  по обучению детей родному языку

Одной из главной задач педагогики является нравственно-патриотическое воспитание.

При реализации этой задачи к нам на помощь приходит народная педагогика.

Народная педагогика – это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном  творчестве, обычаях, обрядах, детских играх и игрушках и т. д.

Устное народное творчество – это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы

Воспитание и обучение существует в народе столько же веков, сколько существует сам народ, – с ним родилось, с ним выросло, отразило в себе всю историю, все его лучшие качества. Каждый народ стремится донести в будущее, как метко сказал Г. Баширов, «свою самую яркую звезду», самое дорогое духовное богатство – веками накопленную мудрость. Родные слова, родные песни – это самые яркие звезды татарского народа, его самое дорогое духовное богатство. Красота слов, песен и игр создает интересную гармонию в татарской системе эстетического воспитания, представляющую собой вклад татарского народа в общечеловеческую эстетику и педагогику

Первые нравственные представления дети получают с ранних лет, овладевая родным языком, слушая произведения устного народного творчества, в процессе повседневного общения.

Рассмотри наиболее часто используемые средства народной педагогики:

·  пословицы.

·  народные праздники, обычаи, игры

Колыбельные песни являются одними из важнейших элементов народной культуры, т.к. еще в колыбели начинается воспитание детей, Колыбельные песни открывают  ребенку мир доброты, окружающих его людей и предметов.

Обсуждая с детьми содержание сказок, необходимо обращать их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга. Добрые, трудолюбивые персонажи сказок являются  своеобразными ориентирами, по которым направляется нравственно-патриотическое воспитание.

На-пример: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», “Лиса, заяц и петух», «Три дочери»

Пословицы содержат в себе хоть и маленький, но цельный рассказ. Они содержат мораль, которые вырабатывались многими поколениями. Воспитательное значение заключается в приобщении ребенка к человеческой мудрости.

На-пример: Одна мать родна, и родина одна.Туганилем- туганөем. Любовь к Родине начинается с семьи.

Каждая народная песня несет в себе воспитательную силу. Так, в нравственно-патриотическом воспитании  дошкольника бесценны народные песни «Салкынчишмә», «Матурбулсын».

Загадки умны, высоко поэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Одним из ярких примеров праздников является «Сабантуй», который проводится в саду каждый год. На этом празднике дети узнают и видят  обычаи, традиции, игры татарского народа, и так же у них развивается ловкость, быстрота и интерес к татарскому народу. Мы знакомим их с татарскими народными играми, учим танцевать народные танцы, петь песни, рассказывать стихи. Все дети принимают участие в празднике, у них появляется интерес к культуре народа.

Ещё одним примером народных праздников является Масленница.

У каждого народа свои сказки, пословицы, песни, праздники и обычаи, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что «... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».