• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 109 «Курай»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423827, г. Набережные Челны, пр-кт. Яшьлек, д. 3
Телефон: +7(855)-257-08-81
E-Mail: sad109_k@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 109 «Курай»
Руководитель: Гаврилова Равия Аюповна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 282
У нас учат: 27

Лексический минимум по учебно - методическому пособию для русскоязычных детей по татарскому языку

Лексический минимум по учебно - методическому пособию для русскоязычных детей по татарскому языку

Всего-167 слов

4-5 лет.

Активные слова: Әти - папа, әни-мама, кыз-девочка, малай-мальчик, мин-я, исәнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- досвидания, исәнме-здравствуй,эт-собака, песи-кошка, әйе-да, юк-нет, сау бул-досвидания,пока, әби-бабушка, бабай-дедушка, әйбәт-хорошо, ипи-хлеб, алма-яблоко, сөт-молоко, чәй-чай, рәхмәт-спасибо, мә-на, тәмле-вкусный, кил монда-иди сюда, утыр-садись, бир-дай, аша-кушай, эч-пей, туп-мяч, зур-большой, кечкенә-маленький, матур-красивый, куян-заяц, аю-медведь, хәлләр ничек?-как дела?,уйна- играй, пычрак-грязный (ая), чиста-чистый(ая), ю- мой,бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять.(49слов)

Пассивные слова: утырыгыз- садитесь, бу кем?-это кто?, кем юк?-кого нет?, син кем?-ты кто?, кем анда?- кто там?, басыгыз-встаньте, ал-бери, ничә?-сколько?, нинди?-какой? (13 слов) 

5-6 лет.

Активные слова: кишер-морковь, нинди?-какой?, баллы-сладкий, ничә?-сколько? Суган-лук, бәрәңге-картошка, алты- шесть, җиде-семь, сигез-восемь, тугыз-девять, ун-десять, кыяр-огурец, кәбестә-капуста, кызыл- красный, сары-жёлтый, яшел-зелёный, кирәк-надо, юа-моет, нәрсә кирәк?-что надо, аш-суп, ботка-каша, кашык-ложка, тәлинкә-тарелка, чынаяк-чашка, зәңгәр-синий, күлмәк-платье, чалбар-брюки, ки-одень, сал-сними, йокла-спи, бит-лицо, кул-рука, өстәл-стол, урындык-стул, карават-кровать, яратам-люблю, бар-иди  (38 слов).

Пассивные слова: бу нәрсә?-это что?, хәерле көн-добрый день, нәрсә бар?-что есть?, күп-много (7 слов)

6-7 лет.

Активные слова: син кем?-ты кто?, хәерле көн-добрый день, тычкан-мышь, бу кем?-это кто?,бу нәрсә?-это что?нишли?-что делает?, йоклый-спит, утыра-сидит, ашый-кушает, эчә-пьёт, нишлисең?-что делаешь?, ашыйм-кушаю, эчәм-пью, уйный-играет, уйныйм-играю, барам-иду, кая барасың?-куда идёшь?,син нишлисең?-ты что делаешь?, сикер-прыгай, сикерәм-прыгаю, сикерә-прыгает,йөгерә-бежит,төлке-лиса, йөгер-беги, йөгерәм-бегу, чәк-чәк-чак-чак, өчпочмак-треугольник, яшь-лет, бүре-волк, керпе-ёжик, тавык-курица, әтәч-петух, үрдәк-утка, чана-санки, шуа-катается, шуам-катаюсь, бие-танцуй, бии-танцует, биим-танцую, ак-белый,кара-чёрный, җырла-пой, җырлыйм-пою, зур рәхмәт-большое спасибо, китап укый-читает книгу, рәсем ясыйм-рисую, укыйм-читаю, дәфтәр-тетрадь  (58 слов).

Пассивные слова: нәрсә яратасың?- что любишь? (2 слова)