Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Центр развития ребенка – детский сад №98 «Планета детства»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Дружбы Народов, д.35 (37/18) |
Телефон: | +7(855)-232-76-09 |
E-Mail: | madoucrr98@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №98 "Планета детства"/«Балачак планетасы» 98-нче балалар бакчасы» МАМББУ |
Руководитель: | Алтафова Наиля Габдулловна |
Год основания учреждения: | 2010 |
У нас учатся: | 389 детей |
У нас учат: | 29 педагогов |
УРОК №2 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались, чтобы ознакомиться с делопроизводством в ППО УО.
Делопроизводство в первичных профсоюзных организациях ведется самостоятельно, отдельно от делопроизводства организации и основывается на Инструкции по делопроизводству в республиканской организации Профсоюза, утвержденной постановлением президиума РЕСКОМа профсоюза №12 от 27 апреля 2012 г. и инструкцией по делопроизводству в Набережно-Челнинской профсоюзной организации работников образования, утверждено постановлением Президиума Набережно-Челнинской профсоюзной организации работников образования №7 от 8 августа 2012г.).
С данными инструкциями можно ознакомиться на официальных сайтах Рескома и НЧГПО работников образования.
Инструкция разработана в целях установления единого порядка по работе с документами и правильного ведения делопроизводства в профсоюзных организациях. Содержит информацию об организации делопроизводства, оформлении материалов профсоюзных собраний, конференций и заседаний профсоюзного комитет, ведении номенклатуры и формированию дел, требованиях к профсоюзным документам.
Ведение делопроизводства поручается одному из членов выборного профсоюзного органа. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в соответствии с Уставом Профсоюза возлагается на председателя организации Профсоюза.
ППО определяет свою номенклатуру дел, основываясь на примерную из инструкции. Образец инструкции представлен на сайте НЧГПО.
Рассмотрим основные документы, которые должны быть в ППО
1. Положение о первичной профсоюзной организации, Устав Профсоюза, положения о комиссиях и др.
2. Планы работы профсоюзного комитета и постоянных комиссий.
Количество и назначение комиссий определяется в ППО самостоятельно. (Примерный перечень комиссий представлен в приложении)
3. Протоколы общих профсоюзных собраний работников. Собрания со всеми работниками ОУ проводятся по следующим причинам: принятие нового коллективного договора, внесение изменений или дополнений в КД, отчет о выполнении КД, отчет о выполнении соглашения по ОТ, рассмотрение и принятие локальных актов и иные вопросы, требующие присутствия всех работников.
4. Протоколы отчетно-выборных профсоюзных собраний. Отчетно-выборное собрание проводится один раз в два, три года. На отчетно-выборном профсоюзном собрании в повестку дня обязательно входят вопросы: отчеты председателя ППО, ревизионной комиссии, о выборе председателя ППО и членов профкома, о выборе делегата на конференцию Набережно-Челнинской городской профсоюзной организации работников образования.
5. Протоколы заседаний профсоюзного комитета. После проведения отчетно-выборного профсоюзного собрания, вновь назначенный председатель профкома и члены профкома, назначают первое свое заседание, на котором утверждают комиссии при ППО и их председателей. На этом же заседании утверждаются положения о комиссиях и согласовывается номенклатура дел со всеми членами профкома. Ко второму заседанию председатели выбираю себе помощников, членов комиссии и разрабатывают планы работы на год. Таким образом, формируется профсоюзный комитет ППО.
Важно знать, что после отчетно-выборного собрания нумерация протоколов общего собрания работников и заседаний профсоюзного комитета начинается с «1».
Первое заседание профсоюзного комитета должно быть посвящено:
1) распределению обязанностей и созданию комиссий при ППО;
2) назначению председателей комиссий, утверждению положений о комиссиях при ППО;
3) утверждению номенклатуры дел ППО МАДОУ «ЦЦР - детский сад №98 «Планета детства». Протокол №1 заседания профсоюзного комитета.
Второе заседание профсоюзного комитета должно быть посвящено утверждению плана работы ППО и комиссий при ППО и утверждению сметы на новый год. Протокол №2 заседания профсоюзного комитета
6. Журнал (карточки) учета членов Профсоюза.
7. Коллективный договор.
8. Письма, заявления членов Профсоюза.Журнал регистрации заявлений, в котором фиксируются номера заявлений. После отчетно-выборного собрания нумерация также начинается с «1»
9. Сметы, финансовые отчеты и др. финансовые документы.
10. Статистические отчеты.
11. Постановления, инструктивные письма и др. документы вышестоящих профсоюзных органов.
12. Методические материалы вышестоящих органов Профсоюза.
12-01.Информационные бюллетени Рескома.
12-02.Информационные бюллетени НЧГПО.
12-03.Школа обучения профсоюзного актива.В помощь председателю профкома была разработана электронная школа профсоюзных знаний для ППО. В ней собран материал, с которым необходимо ознакомить не только профсоюзный комитет, но и всех сотрудников образовательной организации.
13. Журнал регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
14. Материалы ревизионной комиссии. Материалы работы комиссий профсоюзного комитетавключают в себя:состав комиссии, положение, план работы на год, отчеты, документы, необходимые для работы.
15. Заявления о приеме (о постановке на учет) в Профсоюз, акты уничтожения профсоюзных документов исключенных и вышедших из Профсоюза. Заявления о приеме (о постановке на учет) в профсоюз и согласие на обработку персональных данных хранятся у председателя ППО.
16. Материалы подготовки профсоюзных собраний, заседаний профкома, справки, аналитические данные и т.д.
17. Копии заявления членов Профсоюза о безналичной уплате членских взносов. Заявления членов Профсоюза о безналичной уплате членских взносов хранятся
в бухгалтерии ОУ.
в бухгалтерии ОУ.
Приложение №1
В составе Вашей первичной профсоюзной организации могут быть созданы следующие комиссии:
1. Организационно-массовая комиссия.
2. Комиссия по социальному партнерству или социально-трудовым вопросам, комиссия по защите трудовых и профессиональных прав членов Профсоюза.
3. Комиссия по культурно-массовой и спортивной работе.
4. Комиссия по социальному страхованию.
5. Комиссия по охране труда.
6. Комиссия по жилищно-бытовым вопросам.
7. Комиссия по пенсионным вопросам и работе с ветеранами.
8. Комиссия по работе с молодежью.
9. Ревизионная комиссия.
ПРИМЕРНОЕ
Положение о ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации
Профсоюза работников народного образования и науки РФ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с нормами Устава профсоюза и регулирует деятельность ревизионной комиссии, ее взаимоотношения с выборными органами первичной профсоюзной организации.
Ревизионная комиссия является контрольным органом первичной профсоюзной организации и осуществляет контрольные функции по отношению к выборным органам профсоюзной организации.
1.2. Ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации не подконтрольна выборным органам первичной профсоюзной организации и избирается на отчетно-выборном собрании на срок полномочий коллегиального выборного профсоюзного органа (2-3 года).
1.3. Ревизионная комиссия подотчетна профсоюзному собранию и Президиуму профсоюзного органа вышестоящей территориальной организации Профсоюза.
1.4. Организационно-методическое руководство деятельностью ревизионной комиссии осуществляет Президиум профсоюзного органа вышестоящей территориальной организации Профсоюза.
2. Цели и задачи ревизионной комиссии.
2.1.Целями и задачами ревизионной комиссии являются:
· контроль за соблюдением внутрисоюзных уставных норм и Положения о первичной профсоюзной организации;
· контроль за финансовой деятельностью профсоюзного органа;
· контроль за исчислением и поступлением членских профсоюзных взносов;
· контроль за правильностью расходования денежных средств, использования имущества;
· контроль за соблюдением требований организационно-финансовой дисциплины в Профсоюзе.
3. Права ревизионной комиссии:
3.1. Ревизионная комиссия имеет право проверять:
· состояние учета членов Профсоюза и своевременность выдачи профсоюзных билетов вновь принятым в Профсоюз;
· организацию уплаты членских профсоюзных взносов;
· организацию отметок об уплате членских профсоюзных взносов в членских профсоюзных билетах;
· организацию своевременного и полного поступления членских профсоюзных взносов;
· правильность и целесообразность расходования профсоюзных средств, соблюдение режима экономии;
· сохранность профсоюзного имущества, материальных ценностей;
· состояние делопроизводства и документооборота;
· ход выполнения постановлений профсоюзных собраний;
· соблюдение норм Устава и положения о первичной организации, относительно сроков проведения собраний и заседаний профсоюзного комитета;
· состояние работы с предложениями и обращениями членов Профсоюза.
3.2. С целью реализации своих полномочий комиссия вправе:
· получать подлинные финансовые, бухгалтерские и другие документы профсоюзного органа в ходе проведения ревизии;
· изучать и анализировать протоколы заседаний профсоюзного органа, документы учета членов Профсоюза, планы работы и иные документы выборного профсоюзного органа, разрабатываемые в соответствии с уставными нормами и номенклатурой дел профсоюзного органа;
· осматривать условия хранения денежных средств и материальных ценностей, а также документов первичной профсоюзной организации;
· просить объяснения от председателя и членов профсоюзного органа необходимые разъяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок и ревизий.
3.3. Комиссия вправе осуществлять и другие полномочия в соответствии с поручениями профсоюзного собрания и Президиума выборного органа вышестоящей территориальной организации Профсоюза.
4. Организация работы комиссии.
4.1. Количественный состав ревизионной комиссии определяется профсоюзным собранием.
4.2. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и заместителя, которые организуют ее работу. Председатель и члены ревизионной комиссии могут участвовать в заседаниях профсоюзного комитета с правом совещательного голоса.
4.3. Работа комиссии осуществляется по плану, утверждаемому на срок полномочий. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Решение принимается в форме постановления.
4.4. По результатам проверок комиссия принимает итоговый документ в форме акта или справки.
Акты и справки составляются по итогам текущих проверок и доводятся до сведения ревизуемого выборного профсоюзного органа для устранения выявленных недостатков и нарушений финансовой и организационно-исполнительной дисциплины.
Отчет о работе ревизионной комиссии за весь срок полномочий утверждается на заседании комиссии и вносится на утверждение отчетно-выборного профсоюзного собрания.
4.5. Предложения комиссии об устранении выявленных недостатков и нарушений являются обязательными для рассмотрения профсоюзным комитетом, который в месячный срок информирует комиссию о принятых мерах. В случае несогласия выборного органа с выводами ревизионной комиссии по итогам проверки вопрос выносится на рассмотрение очередного профсоюзного собрания.
4.6. Ревизионная комиссия проводит комплексную проверку работы профсоюзного комитета не реже 1 раза в год.
4.7. Ревизионная комиссия регулярно информирует о своей деятельности профсоюзное собрание и Президиум выборного органа вышестоящей территориальной организации.
4.8. Делопроизводство ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с единой номенклатурой дел первичной профсоюзной организации.
За активную работу и высокое качество ревизий и проверок члены комиссии могут быть премированы в порядке, предусмотренном для поощрения профсоюзного актива.