Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Центр развития ребенка – детский сад №98 «Планета детства»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Дружбы Народов, д.35 (37/18) |
Телефон: | +7(855)-232-76-09 |
E-Mail: | madoucrr98@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №98 "Планета детства"/«Балачак планетасы» 98-нче балалар бакчасы» МАМББУ |
Руководитель: | Алтафова Наиля Габдулловна |
Год основания учреждения: | 2010 |
У нас учатся: | 389 детей |
У нас учат: | 29 педагогов |
Психические особенности детей 6 – 7 лет. Психологическая готовность детей к обучению в школе.
Ребенок к 6 годам представляет собой в известном смысле личность: осознает свою половую принадлежность, отдает себе отчет в том, какое место среди людей занимает и какое должен занять, умеет строить свои отношения с взрослыми и сверстниками. У него развита рефлексия, мотив «Я ДОЛЖЕН» преобладает над мотивом «Я ХОЧУ».
Каждый шестилетний ребенок уже имеет индивидуальные, личностные черты, мотивы и жизненные позиции.
У ребенка 6 лет достаточно развиты внимание, память, воображение. Он легко переключает внимание, запоминает лучше то, что производит на него впечатление; воображение его связано с впечатлениями.
Речь ребенка 6 лет тоже достаточно развита. Все звуки произносят четко, но возможны ошибки в словесном ударении. Речь насыщена обобщающими словами; дети обозначают в речи свойства, названия действий и их качества; активно употребляют синонимы, антонимы; объясняют значение многозначных слов. Дети могут оформить монологическую речь грамматически правильно, последовательно, связно, точно и выразительно строить свои высказывания.
В этом возрасте ведущим является наглядно-образное, а позднее и наглядно-схематическое мышление.
Все психические процессы детей 6 лет постепенно становятся все более произвольными, управляемыми. Дошкольник учится управлять своим поведением, поступками; он приучается поступать так, как надо, даже если это противоречит его желаниям, т.е. к 5-7 годам малыш приходит к пониманию смысла социальной нормы.
Социально приемлемое поведение помогает дошкольнику регулировать взаимоотношения в детском коллективе детского сада, а затем и в школе, т.о., осознание нравственных норм тесно связано с социальной готовностью ребенка к обучению в школе.
Интеллектуальная готовность детей 6 лет к обучению в школе предполагает развитие у них психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие), кругозора, запаса конкретных знаний.
Не маловажным фактором при поступлении ребенка в школу является его мотивационная готовность и школьная зрелость. Часто детей привлекает смена обстановки, новые школьные принадлежности, школьная форма – внешние факторы, что показывает несформированность «внутренней позиции» школьника. Поступая в первый класс, ребенок должен знать, зачем он идет в школу, т.к. это говорит о наличии цели, что призвано сыграть положительную роль в успешности обучения.
Одним из компонентов готовности к школе является социальная зрелость ребенка. Она связывается с потребностью в общении с детьми, способностью подчиняться интересам и принятым условностям детского коллектива, способностью взять на себя социальную роль школьника.
Таким образом, для того, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе, войти в школьную жизнь и успешно выполнять все обязанности в школьника, он должен достигнуть не только определенного интеллектуального развития и иметь достаточный запас представлений, но он должен обладать известной направленностью своей личности и теми чертами воли и характера, которые обеспечивают возможность полноценного выполнения им учебного труда.