• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Центр развития ребенка – детский сад №98 «Планета детства»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Дружбы Народов, д.35 (37/18)
Телефон: +7(855)-232-76-09
E-Mail: madoucrr98@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №98 "Планета детства"/«Балачак планетасы» 98-нче балалар бакчасы» МАМББУ
Руководитель: Алтафова Наиля Габдулловна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 389 детей
У нас учат: 29 педагогов

Психические особенности детей 6 – 7 лет. Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Ребенок к 6 годам представляет собой в известном смысле личность: осознает свою половую принадлежность, отдает себе отчет в том, какое место среди людей занимает и какое должен занять, умеет строить свои отношения с взрослыми и сверстниками. У него развита рефлексия, мотив «Я ДОЛЖЕН» преобладает над мотивом «Я ХОЧУ».

  Каждый шестилетний ребенок уже имеет индивидуальные, личностные черты, мотивы и жизненные позиции.

  У ребенка 6 лет достаточно развиты внимание, память, воображение. Он легко переключает внимание, запоминает лучше то, что производит на него впечатление; воображение его связано с впечатлениями.

  Речь ребенка 6 лет тоже достаточно развита. Все звуки произносят четко, но возможны ошибки в словесном ударении. Речь насыщена обобщающими словами; дети обозначают в речи свойства, названия действий и их качества; активно употребляют синонимы, антонимы; объясняют значение многозначных слов. Дети могут оформить монологическую речь грамматически правильно, последовательно, связно, точно и выразительно строить свои высказывания.

    В этом возрасте ведущим является наглядно-образное, а позднее и наглядно-схематическое мышление.

   Все психические процессы детей 6 лет постепенно становятся все более произвольными, управляемыми. Дошкольник учится управлять своим поведением, поступками; он приучается поступать так, как надо, даже если это противоречит его желаниям, т.е. к 5-7 годам малыш приходит к пониманию смысла социальной нормы.

Социально приемлемое поведение помогает дошкольнику регулировать взаимоотношения в детском коллективе детского сада, а затем и в школе, т.о., осознание нравственных норм тесно связано с социальной готовностью ребенка к обучению в школе.   

   Интеллектуальная готовность детей 6 лет к обучению в школе предполагает развитие у них психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие), кругозора, запаса конкретных знаний.

  Не маловажным  фактором при поступлении ребенка в школу является его мотивационная готовность и школьная зрелость. Часто детей привлекает смена обстановки, новые школьные принадлежности, школьная форма – внешние факторы, что показывает несформированность «внутренней позиции» школьника. Поступая в первый класс, ребенок должен знать, зачем он идет в школу, т.к. это говорит о наличии цели, что призвано сыграть положительную роль в успешности обучения.

   Одним из компонентов готовности к школе является социальная зрелость ребенка. Она связывается с потребностью в общении с детьми, способностью подчиняться интересам и принятым условностям детского коллектива, способностью взять на себя социальную роль школьника.

  Таким образом, для того, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе, войти в школьную жизнь и успешно выполнять все обязанности в школьника, он должен достигнуть не только определенного интеллектуального развития и иметь достаточный запас представлений, но он должен обладать известной направленностью своей личности и теми чертами воли и характера, которые обеспечивают возможность полноценного выполнения им учебного труда.