• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Детская школа искусств №13 (татарская)»/Яр Чаллы шәhәре муниципаль автономияле ѳстәмә белем бирү учреждениесе «13нче татар балалар сәнгать мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423832, РТ, г. Набережные Челны, бульвар Касимова, дом № 6 (38/06)
Телефон: +7(855)-234-20-81;+7(855)-234-93-17;+7(855)-234-92-11
E-Mail: schi13.nch@tatar.ru; shi13_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАУДО "Детская школа искусств №13 (татарская)"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Кондакова Лариса Евгеньевна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 810
У нас учат: 71

Методические материалы по вопросам организации УВП

Сборники

2023-2024 учебный год

Сборник материалов августовской конференции 2023 Сборник материалов августовской конференции 2023.pdf

Сборник материалов республиканского конкурса методических материалов 2024 СБОРНИК РКМП 31_03_ 2024(1).pdf

Сборник материалов Педагогической мастерской 2024 СБОРНИК Мон чишмесе 26-27_03_2024(2).pdf

Сборник материалов муниципального семинара 19.03.2024 СБОРНИК семинара 19_03_2024 (2)(1).pdf

 

2022-2023 учебный год

Сборник материалов  Педагогической мастерской 2023 СБОРНИК Мон чишмесе 28- 29_03_2023 (2).pdf

Сборник материалов республиканского конкурса методических пособий педагогов дополнительного образования художественной направленности 2023 СБОРНИК РКМП 31_03_ 2023.pdf

Сборник материалов из опыта педагогов ДШИ №13 т по итогам 2022-2023 учебного года СБОРНИК по итогам года 2023.pdf

2021-2022 учебный год

Сборник материалов регионального конкурса мультимедийных презентаций Сборник 115 лет Д_Шостаковичу(1).pdf

Сборник материалов республиканского конкурса мультимедийных презентаций Сборник К 65-летию Р_Калимуллина(1).pdf

Сборник материалов муницапального конкурса МП СБОРНИК МКМП 2021(1).pdf

Сборник материалов площадки обмена опытом "Педагогическая мастерская" СБОРНИК Пед_ мастерская 2022(1)(1).pdf

Сборник материалов республиканского конкурса МП СБОРНИК РКМП 2022(1).pdf

Сборник материалов регионального семинара 13.10.2021 г. СБОРНИК семинара 13_10_2021(1).pdf

Сборник материалов регионального семинара 29.04.2022 г. СБОРНИК семинара 29_04_2022(1).pdf

Электронный сборник материалов Педагогической мастерской 2022https://drive.google.com/drive/folders/13tTaT7cRThHdEJjv7B5iyIWXRjBYRIrA?usp=sharing

Электронный сборник материалов семинара 13.10.2021 г. на  Google Диске: https://drive.google.com/drive/folders/1nKQQTQ7aF-focLt5HzTjCzA-1hQb3GHP?usp=sharing

Сборник материалов по итогам 2021-2022 учебного года СБОРНИК по итогам года 2021-2022.pdf

2020 - 2021 учебный год

Сборник материалов Педагогической мастерской 2021 СБОРНИК Мон чишмесе 25_03_2021.pdf

Сборник материалов республиканского конкурса методических пособий педагогов дополнительного образования художественной направленности СБОРНИК РКМП март 2021.pdf

Сборник материалов регионального семинара 08.04.2021  СБОРНИК семинара 8_04_2021(2).pdf

Сборник материалов регионального семинара 25.03.2021  СБОРНИК семинара 25_03_2021.pdf

Сборник материалов муниципального конкурса методических пособий 2020 СБОРНИК МП ноябрь 2020.pdf

Разработки мастер-классов

Алекаева С.С. «Изучение татарского костюма в процессе изготовления куклы из фоамирана» мастер-класс Алекаева СС.pdf

Резчикова Л.В. «Работа над средствами музыкальной выразительности в  национальной фортепианной музыке на примере произведения «Песня» Р.Яхина» Резчикова Л_В.pdf

Алекаева С.С. Мастер-класс "Панно "Сирень" Алекаева Панно сирень.pdf

Резчикова Л.В. Мастер-класс "Работа с начинающими на основе репертуара татарских композиторов" Резчикова Л_В_ Мастер-класс.pdf

Методические пособия, рекомендации

Макарчук Н.Ю. Макарчук методическое_пособие_Основные_движения.PDF

Макарчук Н.Ю., Сабирова Э.Г. Макарчук, Сабирова Методическое_пособие__РЕР.PDF

Александрова Т.В.  Творческое развитие учащихся при обучении игре на музыкальных инструментах Александрова Т_В_ (1).pdf

Александрова Т.В.  Формирование пианистических навыков на начальном этапе обучения Александрова Т_В.pdf

Ахметханова Г.И. Развитие технических навыков пианиста на фортепианных произведениях татарских композиторов. Ахметханова Г_И.pdf

Ахметханова Г.И. Рекомендации к применению музыкально - дидактической игры «Музыкальное лото» Ахметханова Г_И_(2).pdf

Ахметханова Г.И. Здоровьесберегающие технологии на уроках фортепиано Ахметханова ГИ (1).pdf

Бакшандаева М.Д. Развитие творческого потенциала учащихся как способ выявления таланта и способностей детей.  Бакшандаева М_Д,.pdf

Бакшандаева М.Д. Импровизации в жанрах Бакшандаева М_Д_ (1).pdf

Бакшандаева М.Д. Музыкальный фольклор как средство развития музыкально- творческих способностей детей Бакшандаева МД (2).pdf

Батаева Л.А. Методические рекомендации офрмления и составления методических разработок открытых уроков (фрагмент)  Батаева Л_А.pdf

Белова Н.Ф. Использование арт - терапевтических технологий на уроках актерского мастерства Белова Н_Ф.pdf

Белова Н.Ф. Применение игровых технологий на уроках актерского мастерства Белова НФ (1).pdf

Габитова В.М. Психолого - педагогические аспекты работы с одаренными детьми Габитова В_М(1).pdf

Габитова В.М. Основные этапы работы над музыкальным произведением  Габитова В_М(3).pdf

Габуева Г.Р. Подбор репертуара как эффектный метод мотивации и воспитания учащихся хорового класса Габуева Г_Р.pdf

Гусманова Л.С.  Влияние подсознания на возникновение ошибочных действий при работе с одаренными детьми  Гусманова Л_С_ (2).pdf

Гусманова Л.С. Принципы подбора вокальных упражнений по формированию певческих навыков у обучающихся детских школ искусств (фрагмент) Гусманова Л_С.pdf

Гусманова Л.С. Здоровьесберегающие технологии на уроках вокала  Гусманова Л_С(1).pdf

Закирова А.Н. Актуальность национально - регионального компонента в системе образования и использование детского репертуара татарских композиторов на уроках ДМШ  Закирова А_Н.pdf

Иванов С. В. Формирование новой исполнительской культуры в национальной хореографии современного Татарстана Иванов С_В_ (2).pdf

Иванов С.В. Поиск и создание новых форм развития у обучающихся артистичности и яркости исполнения танцевальных номеров  Иванов С_В(1).pdf

Кабирова З.А. Разработка индивидуальной траектории развития детей в дополнительном образовании Кабирова З_А.pdf

Кирпу Л.И. Организация учебно - воспитательного процесса с музыкально - одаренными детьми Кирпу Л_И.pdf

Курбанова Ю.Г. Особенности организации работы с одаренными детьми  в хореографическом коллективе «Изумрудинки» Курбанова Ю_Г.pdf

Курбанова Ю.Г. Развитие творческой активности на уроках хореографии  Курбанова Ю_Г(1).pdf

Кураева Е.М. Развитие творческих способностей учащихся при создании декоративной композиции Кураева Е_М.pdf 

Кураева Е.М. Кураева гармония по общему цветовому фону.pdf

Кураева Е.М. Кураева Роль народного художественного творчества в развитии.pdf

Макарчук Н.Ю.  Проблемы работы с одаренными детьми в условиях изучения хореографических дисциплин Макарчук Н_Ю_ (2).pdf

Макарчук Н.Ю.  Технологические принципы влияющие на социализацию личности в хореографическом коллективе Макарчук Н_Ю(1).pdf

Макарчук Н.Ю., Ахметханова Г.И.  Элементы историко - бытового танца на уроках фортепиано Макарчук, Ахметханова.pdf

Марахонько А.Н. Роль педагога дополнительного образования в развитии творческих способностей учащихся в классе домры Марахонько А_Н.pdf

Макарчук Н.Ю. Макарчук 1 модуль уроков по партерной гимнастике.pdf

Макарчук Н.Ю. Макарчук 2 модуль урока по партерной гимнастике.pdf

Мельникова Е.Н. Способы повышения мотивации к изучению татарской музыки в школе искусств Мельникова Е_Н.pdf

Мирьякупова Г.В. Специфика вокально - хорового воспитания в детском фольклорном коллективе в условиях ДМШ Мирьякупова Г_В_ (2).pdf

Мирьякупова Г.В. Татарский  песенный фольклор в этно-музыкальном воспитании детей (фрагмент) Мирьякупова Г_В.pdf

Мирьякупова Г.В. Использование общедидактических и специальных методов в хоровом воспитании  Мирьякупова Г_В(2).pdf

Михайлова И.В. Дифференцированный подход к обучению как фактор эффективности реализации разноуровневой общеразвивающей общеобразовательной программы «Специальность «Фортепиано» Михайлова И_В(1).pdf

Михалева У.Г. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся хореографического коллектива через изучение ценностей родного края посредством народного танца Михалева У_Г_ (2).pdf

Михалева У.Г.  Традиционные и инновационные методы преподавательской деятельности на уроках хореографии в дополнительном образовании Михалева У_Г(1).pdf

Модина А.Н.  выявление музыкальной одаренности детей в учебном процессе ДШИ Модина А_Н(1).pdf

Муравьева Ю.Г., Смирнова М.А. Развитие музыкальных способностей посредством интернеттехнологий в сфере дополнительного образования  Муравьева Ю_Г_, Смирнова М_А.pdf

Мифтахова Л.И.  Мифтахова Л_И_ Начальное обучение игре на скрипке.pdf

Сабирова Э.Г. Пальчиковые игры - средство для развития пианистических навыков  САбирова Э_Г.pdf

Салихова Ф.З. Салихова Ф_З_ Методы и приемы росписи по шелку.pdf

Остапенко Л.К. Подготовка учеников к экзаменам по сольфеджио со слабыми способностями в 7 классе ДМШ  Остапенко Л_К.pdf

Резчикова Л.В. Подготовка учащихся к концертным выступлениям Резчикова Л_В(2).pdf

Савина И.П.  Ансамблевое музицирование как важное звено в развитии музыкальных способностей одаренных детей  Савина И_П.pdf

Салимгареева Р.Р. Формирование культурной и духовно – нравственной личности учащихся через использование национальной музыки на занятиях хореографии Салимгареева Р_Р_ (2).pdf

Сальмина К.П. Психология публичных выступлений на сцене Сальмина К_П(2).pdf

Салимгареева Р.Р. Творческие, педагогические и психологические аспекты деятельности концертмейстера на уроках хореографии Салимгареева Р_Р_ (3).pdf

Салимгареева Р.Р. Повышение творческой активности одаренных детей средствами здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании Салимгареева Р_Р.pdf

Салимгареева Р.Р. Обновления содержания образовательного процесса при формировании культурно и духовно - нравственной личности учащихся на занятиях хореографией Салимгареева Р_Р_ (4).pdf

Салимова Э.Г. Воспитание у младших школьников интереса к национальной культуре средствами татарского музыкального фольклора Салимова Э_Г.pdf

Салихова Ф.З. Путь к мастерству в акварельной живописи. Практические рекомендации для одаренных детей  Салихова Ф_З.pdf

Спиридонов В.П. Об использовании музыкально - технических средств при обучении игре на баяне  Спиридонов В_П.pdf

Стальмакова Л.Н. Игровые технологии на уроках фортепиано (фрагмент) Стальмакова Л_Н.pdf

Стальмакова Л.Н. Работа с одаренными детьми в музыкальной школе Стальмакова Л_Н(2).pdf

Султанова О.П. Особенности работы с музыкально одаренными детьми в системе дополнительного образования  Султанова О_П(1).pdf

Талбиева С.Н. Развитие чувства ритма у обучающихся ДМШ в процессе обучения игре в музыкальном коллективе  Талбиева С_Н.pdf

Хабибрахманова Э.С. Подготовка к проведению переводных экзаменов по сольфеджио для учащихся четвертого  класса семилетнего курса обучения Хабибрахманова Э_С_ (2).pdf

Хабибрахманова Э.С.   Методы обучения , применяемые на уроках музыкальной литературы  Хабибрахманова Э_С.pdf

Хамитова Ж.Х. Участие юных музыкантов в конкурсах как форма развития одаренности  Хамитова Ж_Х_ (2)(1).pdf

Хамитова Ж.Х. Усиление воспитательного и развивающего потенциала дополнительного образования детей посредством концертной и конкурсной деятельности Хамитова Ж_Х(2).pdf

Юртаева С.Ю. Музыкальная одаренность и ее развитие в процессе вокально - хоровой деятельности Юртаева С_Ю(1).pdf

Юртаева С.Ю. Дифференцированный подход в работе над преодолением вокально - хоровых трудностей Юртаева С_Ю_ (1).pdf

Разработки уроков

Ахметханова Г.И. "Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста" Ахметханова Г.pdf

Иванов С.В. "Актерский тренинг, как способ развития у обучающихся эмоциональной выразительности в характерных танцах" Иванов С_В.pdf

Макарчук Н.Ю. "Синкопированные ритмы в дробных выстукиваниях" Макарчук Н_Ю.pdf

Михайлова И.В. "Развитие творческих навыков учащихся посредством использования средств музыкальной выразительности в работе над пьесами татарских композиторов" Михайлова И_В.pdf

Михалева У.Г. "Формирование устойчивости в классическом экзерсисе" Михалева У_Г.pdf

Михалева У.Г. Михалева Позиции корпуса и ног для 1 класса.pdf

Мойсеева А.Р. Мойсеева А_Р_ Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей_ Ниткография.pdf

Петрова Е.Ю. Петрова Е_Ю_ Использование геральдических символов.pdf

Петрова Е.Ю. Петрова Е_Ю_ Освещение деятельности художников родного края.pdf

Павлова Ю.Ф.  "Освоение первоначальных основ нотной грамоты" Павлова Ю_Ф.pdf

Резчикова Л.В. "Влияние стилистических, жанровых и национальных особенностей на структуру  музыкального произведения" Резчикова Л_В_ (2).pdf

Резчикова Л.В. "Игровые формы работы в классе фортепиано на начальном этапе обучения" Резчикова Л_В(1).pdf

Сабирова Э.Г. "Формирование и развитие навыков подбора по слуху в классе фортепиано" Сабирова Э_Г.pdf

Сальмина К.П. "Работа над фонограммами как способ развития интереса и закрепления основных штрихов на начальном этапе в классе общего фортепиано" Сальмина К_П.pdf

Сеидов Р.Р. Сеидов_ Методические рекомендации.pdf

Султанова О.П. "Работа над музыкальным произведением в классе общего фортепиано" Султанова О_П.pdf

Хамитова Ж.Х. "Работа над крупной формой в старших классах фортепиано" Хамитова Ж_Х_ (2).pdf

Хамитова Ж.Х. "Создание художественного образа в пьесах средствами музыкальной выразительности" Хамитова Ж_Х(1).pdf

Юртаева С.Ю. "Работа над двухголосием в произведениях для младшего специального хора на начальном этапе" Юртаева С_Ю.pdf

Сценарии для внеклассной работы

Ибрагимова Р.Ф. Сценарий к 8 марта "Маленькие звезды" Ибрагимова Р_Ф(1).pdf

Модина А.Н. "Новогодняя карусель"  Модина А_Н.pdf

Сашина И.В. Сценарий спектакля САШИНА И_В_ Сценарий спектакля.pdf

Сашина И.В. Сценарий "Изумрудная сказка" САшина И_В.pdf

Хамитова Ж.Х. "Жизненный и творческий путь татарского композитора Р.З.Ахтияровой"  Хамитова Ж_Х.pdf

Габитова В.М. "Музыкальная шкатулка" Габитова В_М.pdf

Хабибрахманова Э.С. "Инструменты симфонического оркестра" Хабибрахманова.pdf

Ибрагимова Р.Ф.  Сценарий праздника "Букеты мамам" Ибрагимова Р_Ф(2).pdf

Методические разработки

Алекаева С.С. Роль уроков изобразительного искусства в развитии творческих способностей ребенка Алекаева С_С.pdf

Александрова Т.В. Национальный репертуар как средство воспитания начинающих музыкантов Александрова Т_В(1).pdf

Ахметханова Г.И., Сальмина К.П. Дмитрий Шостакович «Танцы кукол» Ахметханов Г_И.pdf

Ахметханова Г.И. Психологические особенности одаренных детей Ахметханова.pdf

Белова Н.Ф. Значение народных традиций в воспитании детей Белова Н_Ф(1).pdf

Белова Н.Ф. Обучение творчеству - возможно ли это? Белова Н_Ф(2).pdf

Габитова В.М. Традиции татарской музыкальной культуры как фактор  музыкального воспитания детей Габитова В_М(2).pdf

Иванов С.В. Формирование новой исполнительской культуры в национальной хореографии Татарстана Иванов С_В(2).pdf

Кирпу Л.И. Роль детской школы искусств в развитии музыкально-одаренных школьников Кирпу Л_И_ (2).pdf

Кирпу Л.И.  Инновационная деятельность педагога по внедрению современных траекторий формирования нового содержания и качества дополнительного образования детей Кирпу Л_И(1).pdf

Кабирова З.А. Кабирова З_А_ Леонардо Да Винчи.pdf

Кабирова З.А. Кабирова З_А_ Шамаиль и Нурани.pdf

Курбанова Ю.Г. Курбанова Ю_Г_ Урок народного танца.pdf

Ковтун Г.Р. Понятие деятельности в педагогической основе познания учебного материала Ковтун Г_Р.pdf

Макарчук Н.Ю. Сохранение традиций и исторического наследия татарской  национальной культуры в хореографическом коллективе Макарчук Н_Ю_ (2)(1).pdf

Макарчук Н.Ю.  Влияние хореографии на социализацию личности Макарчук Н_Ю(2).pdf

Марахонько А.Н.  Вопросы комплексного развития детей в начальный период обучения игре на домре Марахонько А_Н_ (2).pdf

Марахонько А.Н.  Сочинение С.Губайдуллиной: развитие исполнительства на домре в контексте народно-инструментального искусства XX века Марахонько А_Н(1).pdf

Мирьякупова Г.В. Специфика вокально-хорового воспитания в детском учебном фольклорном коллективе в условиях ДМШ Мирьякупова Г_В_ (2)(1).pdf

Мирьякупова Г.В.  Хоровое пение как фактор развития личности Мирьякупова Г_В(1).pdf

Михайлова И.В.  Организация индивидуальной развивающей среды для учащихся на примере работы над качеством звукоизвлечения на уроках фортепиано в средних классах Михайлова И_В(2).pdf

Михалева У.Г.  Традиционные и инновационные методы преподавательской деятельности на уроках хореографии в дополнительном образовании Михалева У.pdf

Михалева У.Г.  Приобщение к культурным ценностям через изучение народных танцев, как один из факторов поддержки и развития одаренных детей Михалева У_Г(2).pdf

Модина А.Н.  ИКТ- технологии как процесс обновления содержания в дополнительном образовании Модина А_Н(2).pdf

Муравьева Ю.Г. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дополнительном образовании Муравьева Ю_Г.pdf

Остапенко Л.К. «Способность. Одаренность. Талант» Остапенко Л_К(1).pdf

Павлова Ю.Ф. Музыкальная память Павлова Ю_Ф_ (2).pdf

Павлова Ю.Ф. Совершенствование работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися: опыт практической реализации Павлова Ю_Ф(1).pdf

Резчикова Л.В., Сабирова Э.Г. Дмитрий Шостакович «24 прелюдии и фуги» Резчикова, Сабирова.pdf

Сабирова Э.Г.  Р.Яхин «Картинки природы» Сабирова Э_Г(1).pdf

Савина И.П., Марахонько А.Н. Салих Сайдашев – символ Татарской культуры Савина И_П_ (2).pdf

Савина И.П.  Современные образовательные технологии на уроках ансамбля в классе домры ДШИ Савина И_П(1).pdf

Савина И.П. Обучение и воспитание как целостный процесс Савина И_П(2).pdf

Сальмина К.П.  Музыкальное развитие дошкольников как значимый фактор гармоничного формирования личности ребенка Сальмина К_П_ (2).pdf

Сальмина К.П.  Особенности проявления музыкальных способностей у одаренных детей дошкольного возраста Сальмина К_П_ (3).pdf

Сальмина К.П.  Индивидуальные особенности татарской музыки Сальмина К_П(1).pdf

Сашина И.В. Психолого-педагогические особенности сопровождения детской одаренности Сашина И_В_ (2).pdf

Сашина И.В. Импровизация как средство творческих способностей и форма организации образовательной деятельности театрального коллектива Сашина И_В.pdf

Сеидов Р.Р. Выявление, развитие и поддержка художественной одаренности в учреждениях дополнительного образования Сеидов Р_Р.pdf

Стальмакова Л.Н.  Работа с одаренными детьми в музыкальной школе Стальмакова Л_В.pdf

Стальмакова Л.Н.  Творчество современных татарских композиторов на основе традиций народов Поволжья Стальмакова Л_Н_ (2).pdf

Стальмакова Л.Н.  Современные тенденции в музыкальном образовании Стальмакова Л_Н(1).pdf

Хабибрахманова Э.С. Роль педагога дополнительного образования в выявлении одаренных детей Хабибрахманова Э_С_ (2)(1).pdf

Хабибрахманова Э.С. Творчество Масгута Галеевича Латыпова Хабибрахманова Э_С(1).pdf

Юртаева С.Ю. Татарская музыка – культура Республики Татарстан Юртаева С_Ю(2).pdf

Юртаева С.Ю. Способности музыкально-одаренных детей на уроках вокально-хорового пения files/Юртаева С.pdf