• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны "Детская школа искусств"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423807, г. Набережные Челны, улица им Батенчука Е.Н., д. 17, (ГЭС, 4/17)
Телефон: +7(855)-270-13-27 (приемная); 71-67-89 (зам.директора по УВР); 70-34-82 (бухгалтерия); 70-20-02 (вахта); 70-30-20 (зам.директора по ХР)
E-Mail: 51217000003@edu.tatar.ru, dshi@bk.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МАУДО "Детская школа искусств"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Борознова Нэля Султановна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 454 учащихся
У нас учат: 48 преподавателей и 7 концертмейстеров

Новости

Городской методический семинар

Опубликовано: 04.10.2022

     Сегодня состоялся городской методический семинар на тему «Технологии межкультурного диалога в организации художественно-творческой деятельности учащихся ДХШ-ДШИ».
     Его проведение приурочено к завершению Года культурного наследия народов России, и поэтому тематика большинства выступлений была посвящена теоретическому обобщению опыта и практической реализации задач этнокультурного воспитания и поликультурного обучения в учреждениях дополнительного образования.
     Открыла семинар кандидат педагогических наук Светлана Владимировна Большакова, в докладе которой был дан обзор коммуникативных технологий привлечения учащихся школ искусств к народному творчеству. Обоснована эффективность использования метода диалога в качестве ведущей формы приобщения подростков к различным культурам в ходе тематических занятий и мероприятий.
     С современными возможностями этнохудожественного воспитания учащихся художественных школ и отделений в процессе создания анимационных фильмов выступила кандидат педагогических наук Людмила Александровна Батаева – и.о. заведующего кафедрой искусств и инновационного дизайна ФИиД ФГБОУ ВО НГПУ. Она поделилась опытом создания короткометражных мультфильмов со студентами факультета искусств и дизайна по мотивам фольклора народов Поволжья.
     Содержательным и насыщенным примерами детских рисунков в национальном колорите было выступление Шарафутдиновой Гюзель Тахировны, обобщившей коллегиальный опыт реализации программы «Миры искусств» (блока «Искусство родного края») в филиале МАУДО ДХШ№2. Педагог рассказала о специфике проведения занятий на основе синтеза традиций и культурных образов татарского и русского народа методом погружения в реальную культурную среду и народный быт.
     Следует особо отметить актуальные сообщения преподавателей МАУДО ДШИ №7 Петровой Лидии Ивановны и Прилуковой Анастасии Андреевны, рассказавших об особенностях преподавания народно-сценического танца и этапами работы над пальцевой техникой классического танца, их воспитательном воздействии на учеников.
     Глубоко и подробно проанализировала возможности поликультурного образования в условиях общеобразовательной и художественной школы Смирнова Светлана Раисовна – кандидат педагогических наук, заведующая художественным отделением нашей школы.
     Изучению элементов прикладного народного творчества с учащимися младших классов посвятила свой доклад «Народная кукла как этнокультурный компонент в структуре этнокультурного образования» Шашкина Ландыш Фаязовна, преподаватель ДШИ. Иллюстрацией к ее выступлению стали традиционные текстильные куклы, выполненные ее учениками в соответствии с календарными праздниками и поверьями.
     Семинар продемонстрировал широкие возможности внедрения межкультурного диалога в практику преподавания художественно-творческих дисциплин в дополнительном образовании.
     По мнению участников семинара, опыт внедрения культурно-национального содержания в преподавание, изложенный в докладах является полезным и перспективным.



К списку новостей