• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны "Детская школа искусств"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423807, г. Набережные Челны, улица им Батенчука Е.Н., д. 17, (ГЭС, 4/17)
Телефон: +7(855)-270-13-27 (приемная); 71-67-89 (зам.директора по УВР); 70-34-82 (бухгалтерия); 70-20-02 (вахта); 70-30-20 (зам.директора по ХР)
E-Mail: 51217000003@edu.tatar.ru, dshi@bk.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МАУДО "Детская школа искусств"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Борознова Нэля Султановна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 454 учащихся
У нас учат: 48 преподавателей и 7 концертмейстеров

Новости

Семинар «Оценка и самооценка учебной деятельности учащихся ДШИ (ДХШ)»

Опубликовано: 16.02.2022

     Критерии оценки, способы проверки знаний и умений в художественном творчестве – одни из самых дискуссионных вопросов педагогики искусства. Именно этой проблематике был посвящен методический семинар «Оценка и самооценка учебной деятельности учащихся ДШИ (ДХШ)», проведенный преподавателями художественного отделения нашей школы. Выступления педагогов имели практический характер и отражали методическое обобщение опыта оценивания результативности подготовки школьников по разным предметам.
     Доклад Татьяны Вячеславовны Щеблановой был посвящен развитию самооценки у учащихся ДШИ при различных системах оценивания. Ею были проанализированы возможности стимулирования самостоятельности обучающихся в оценке своих аудиторных и домашних работ.
     Разноплановым и содержательным было сообщение заведующей художественным отделением, кандидата педагогических наук Светланы Раисовны Смирновой о необходимости формирования системы оценивания в работе каждого учителя. Ею был представлен собственный взгляд на значение индивидуальности школьника при оценке результативности, а также в различных аспектах раскрыт потенциал индивидуального подхода в оценивании учебной и творческой работы учащихся ДШИ.
     Способы и критерии оценивания результатов обучения учащихся художественного отделения на уроках композиции были подробно изложены кандидатом педагогических наук Светланой Владимировной Большаковой. Она обратила внимание слушателей на необходимость рассмотрения всех образовательных процессов, осуществляемых на уроке изобразительного искусства в ДШИ, в соответствии с ФГТ. В частности, для установления параметров оценки изобразительной деятельности учащихся и ее систематизации следует исходить из возрастных особенностей развития процессов восприятия и понимания у детей. Оценка детских рисунков (практической работы) осуществляется в параметрах грамотности и выразительности, что позволяет комплексно оценить достижения в обучении.
     Семинар, по мнению участников, имел конструктивный характер, позволил коллегам обменяться мнениями по такому актуальному вопросу как результативность обучения в творческой сфере.



К списку новостей