• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр детского технического творчества им. В.П.Чкалова» г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420034, РТ, г. Казань, ул. Декабристов, д. 89
Телефон: +7(843)-562-14-83;+7(843)-562-14-82
E-Mail: dtt.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "ГЦДТТ им. В.П.Чкалова"
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Борзенков Сергей Юрьевич
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 1410 детей
У нас учат: 32 педагога

Метод разработка по составлению учебно-воспитательного плана

 

Методические рекомендации для составления плана учебно-воспитательной работы.

 

 

 

План учебно-воспитательной работы.

 Титульный лист.

1. Пояснительная записка (анализ работы за прошлый учебный год, перспективы на следующий учебный год);

2. Цели и задачи программы (взять из общеобразовательной программы);

3. Общая характеристика детского объединения (таблица);

4. Источники планирования (перекопировать);

5. Особенности учебного года ( тематика  юбилейных и памятных дат, в соответствии с которыми планируются мероприятия учебного и воспитательного характера);

6. Учебно-тематический план (таблица из программы);

7. План воспитательной работы (таблица);

8. Методическая работа  педагога ( метод.тема, курсы повышения, семинары, метод.объединения, конкурсы педагогов, открытые занятия)

 - разработка метод.обеспечения программы (планы занятий, метод.разработки, аттестация учащихся-мониторинг);

- организация работы с одаренными детьми;

- внедрение новых педагогических технологий.

9. План самообразовательной работы педагога;

10. Во время учебного процесса план дополняется документами:

- Справки по итогам аттестации (входной, промежуточной и итоговой);

- Протоколы родительских собраний (сентябрь,  декабрь, май);

- Протокол результатов итоговой аттестации (апрель-май).

11. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр детского технического творчества им. В.П.Чкалова» г.Казани

 

 

Принята на заседании                                                                Утверждаю:

методического совета                                                                Директор ГЦДТТ

от «___» ________________20____г.                                         им.В.П.Чкалова

                                                         

Протокол №___________                                              _______ Борзенков С.Ю.

«___»___________20__г.

 

 

 

 

 

План учебно-воспитательной работы

объединения «           »

на 20__ -20__ учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

ФИО педагога, должность.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Казань, 20___.

 

 

Пояснительная  записка.

 

1. Анализ работы детского объединения.

- результаты деятельности объединения за прошлый учебный  год;

- позитивные тенденции;

- проблемы и недостатки в работе с детьми, их анализ;

- выводы и перспективы работы объединения на следующий учебный год;

2. Цели и задачи деятельности  объединения в предстоящем учебном году: (взять из программы)

3. Общая характеристику детского объединения: (с какого года оно действует; количество воспитанников по итогам комплектования в начале учебного года.

Количество групп

 

Общее кол-во учащихся

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

м

д

5-9 лет

10-14

15-17

5-9

лет

10-14

15-17

5-9

лет

10-14

15-17

1 гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Источники планирования.

1. Образовательная программа .

2.Перспективный план работы учреждения.

3. План учебно-воспитательной работы.

4. План по самообразованию.

5. Списки обучаемых по состоянию на начало учебного года.

6. Карта диагностики усвоения программы обучаемыми.

7. Журнал учета работы детского объединения.

8. Заявления родителей воспитанников 1 года обучения.

9.Договор на оказание услуг (платные услуги).

10. Положение о детском объединении, положение о системе единого ведения отчетной документации педагогов, положение о аттестации учащихся.

11. Анализ работы детского объединения.

12.Положения и графики проведения конкурсов и соревнований (циклограмма).

6. Особенности учебного года.

(ссылки на тематические программы и проекты, памятные даты, реализуемые в данном учебном году) с обязательным указанием на то, как они будут отражены в работе с детьми.

7. Учебно-тематический план и план воспитательной работы.

 

Учебно – тематический план объединения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации, контроля.

общее

теорет.

практич.

 

 

 

 

 

 

 

Из 144 часов-18 часов выделяют на массовые мероприятия, как учебного, так и воспитательного характера.

 

План воспитательной работы детского объединения.

Направление

работы

Тема

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

Массовые мероприя-тия учебного

характера

 

 

 

 

 

 

Мероприятия воспитательно-развивающего характера

 

 

 

 

 

 

 

1. Массовые мероприятия учебного характера (итоговые, отчетные и зачетные мероприятия, выставки, участие в конкурсах и т.д.);

2. Мероприятия воспитательно-развивающего характера по направлениям: (гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; организация культурного досуга; профилактика асоциальных явлений и правонарушений; работа с родителями; профориентационное; национальное воспитание; безопасность дорожного движения; нравственное воспитание; каникулы.

 

8. Методическая работа педагога:

- работа над методической темой;

- курсы повышения квалификации;

- открытые занятия;

- семинары, метод.объединения;

- профессиональные конкурсы;

- разработка дидактических материалов;

- разработка метод.обеспечения программы (планы занятий, метод.разработки, аттестация учащихся-мониторинг);

- организация работы с одаренными детьми;

- внедрение новых педагогических технологий.

9. План самообразовательной работы педагога 

(образец в приложении)

 

Справка об итогах входной аттестации учащихся  1 года обучения,

 (уровень знаний, умений  и навыков,  уровень познавательной и творческой активности, уровень воспитанности)-пишется по итогам входной аттестации;

в случае необходимости пишется обоснование  корректировки образовательной программы с учетом возможностей конкретных детей.

(образец в приложении).

Справка об итогах промежуточной  аттестации учащихся  (на  уровень ЗУН  ) пишется по итогам пройденных тем учебной программы.

 

10. Протокол родительского собрания  (образец в приложении)

11.Протокол итоговой аттестации (образец в приложении)

 

Приложение

 

 

1. Формы организации деятельности детей в учебном процессе:

(Основные формы занятий: групповая, индивидуальная)

Традиционные формы учебных занятий

беседы, - дискуссии, - семинары,-тренинги, - экскурсии, - экспедиции, путешествия,- учебные игры и др.

Нетрадиционные формы учебного  занятия

интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; - занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.; - занятия, основанные на методах общественной практики: изобретение, аукцион, устный журнал, газета и др.; - занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, выставка и т.д.; - занятия-фантазии: сказка, путешествие и др.; - занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, парламент, учёный совет, и пр.

формы проведения занятий (групповая, индивидуальная, ансамблевая и т.д.).

 

2. Методы организации занятия в детском творческом объединении.

Письменные работы: конспект; выписка; составление докладов; реферат.

Словесные методы обучения: лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; диалог; консультация; работа с книгой;  

Методы графических работ: составление таблиц; схем, диаграмм, графиков, чертежей, работа с картами, схемами.

Метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки; запись на магнитную ленту звуков, голосов, сигналов; фото – видеосъемка; проведение замеров.

 Методы проблемного обучения: проблемное изложение материала; анализ истории научного изучения проблемы, выделение противоречий данной проблемы; эврестическая беседа: постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор  аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему; поиск ответов с использованием «опор» (опорных таблиц, алгоритмов).

Метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и т.д.; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра – конкурс, игра – путешествие, ролевая игра, деловая игра; настольные, электротехнические, компьютерные игры, игры – конструкторы.

Наглядный метод обучения: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты; видеоматериалы.

Проектные и проектно – конструкторские методы: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций, конструирование игр, конструирование из бумаги; создание творческих работ, литературных произведений; разработка сценариев спектаклей, праздников; художественное конструирование; создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование)деятельности, конкретных дел.

Проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство; декоративно-прикладное искусство; литература; музыка; хореография; пантомима; театр; кино; радио и телевидение.

Занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, парламент, учёный совет, и пр.

Методы практико-ориентированной деятельности: упражнения; тренинг; тренировка; репетиция .

Методы психологических и социологических приемов: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование; психологические тесты; создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение); психологический театр; деловая игра, занятия-фантазии: сказка, путешествие и др.;

Методы программированного обучения: объяснение ключевых вопросов программы обучения, остальной материал обучающиеся изучают самостоятельно; самостоятельное изучение определенной части учебного материала.

Исследовательские методы: проведение опытов; лабораторные занятия; эксперименты; опытническая работа на участке.

 

 

План работы по самообразованию (образец)

Ф.И.О. педагога

ГЦДТТ им. В.П.Чкалова

на 20__- 20__ учебный год.  Ф.И.О.____________________________________________________________

Руководитель объединения_______________________________________________________

Тема: __________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________

Задачи: __________________________________________________________________

Литература: __________________________________________________________________

№ п/п

Раздел

плана

Сроки

выполнения

Форма работы (доклад, презентация, сообщение, разработки и т.д).

Место проведения,

трансляции,  издательская деятельность.

 

 

 

 

 

 

Выводы:___________________________________________________________

 

 

 

(Образец) Индивидуальный план по самообразованию

педагога дополнительного образования

ГЦДТТ им. В.П.Чкалова

Трифоновой А.В.

Тема: «Выбор и внедрение методов обучения активизирующих познавательную и исследовательскую деятельность младших школьников».

Цель: Совершенствование процесса обучения путем внедрения в работу объединений «Техническое конструирование» методов, активизирующих познавательную и исследовательскую деятельность младших школьников.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по выбранной теме.

2. Создать банк данных методов и форм активизации познавательной и исследовательской деятельности школьников.

3. Создать предметно-развивающую среду, позволяющую применить выбранные методики и формы.

4. Выявить первоначальный уровень познавательной активности младших школьников в объединении.

5. Апробировать разные методы и формы познавательной и исследовательской деятельности.

6. Провести мониторинг эффективности методов и форм, применяемых на занятиях в объединении.

Ожидаемые результаты:

- повышение познавательной и исследовательской деятельности младших школьников на занятиях в объединении.

- выборка наиболее эффективных методов и форм;

 - описание педагогического опыта: доклады, выступления на педсоветах и методических советах по теме самообразования;

- создание каталога мультимедийных презентаций, иллюстрированных пособий, дидактического и раздаточного материала по методикам и формам активизирующих познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.

- методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты уроков, мастер-классы и др.);

- публикация материалов по  теме в Интернет-ресурсах;

- разработка и проведение открытых уроков с применением интерактивных методов обучения.

- Разработка практических, интегрированных коллективных творческих проектов.

- Период работы над темой: 2015-2018 г.

Этапы работы над темой:

Этап работы

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения

1-й этап: Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.

2015-2016

уч. год

Изучение и анализ психолого-педагогической,  методической литературы по выбранной теме: труды:

Т.И.Шамовой, В.Р.Давыдова, Л.В.Занкова, Д.В.Эльконина «Исследования познавательной активности»;

В.А.Онищук «Мотивы учебной деятельности школьников»; Г.И.Щукиной «Концепция развития познавательного интереса»;

М.И Махмутова, И.Я.Лернера, А.Я Матюшкина «Теория проблемного обучения»;

Ю.К.Бабанского «Оптимизация учебно-воспитательного процесса»; И.С.Якиманской, Е.Н.Степановой «Личностно-ориентированное образование»;

Подбор диагностического материала  для выявления первоначального уровня познавательной и исследовательской деятельности, мониторинга эффективности применяемых методик.

используя Интернет-ресурсы.

- Повышение квалификации на курсах педагогов дополнительного образования при Приволжском федеральном университете переподготовки и повышения квалификации.

- Посещение семинаров, открытых занятий по теме самообразования.

2-й этап: Практический

- создание  банка  данных методов и форм активизации познавательной и исследовательской деятельности школьников;

-  разработка  каталога мультимедийных презентаций иллюстрированных пособий, дидактического и раздаточного материала по нетрадиционным, интерактивным методам и формам активизации;

- внедрение методов и форм активизации в образовательный процесс;

- проведение мониторинга эффективности методик и форм;

- Разработка интегрированного  коллективного творческого проекта на  выставку «Дети, техника, творчество»

2016-2017уч. год

Разработка конспектов занятий  с использованием нетрадиционных форм и методов активизации : занятие-игра, занятие-путешествие, занятие сказка, занятие-соревнования.

Посещение семинаров и участие в обмене опытом.

Проведение открытых занятий для педагогов и родителей по темам: «Занимательные задания», «Создание условий для формирования познавательной и исследовательской деятельности учащихся в рамках УДО», «Интерактивные и нетрадиционные методы обучения»

Систематизация  материпедагогмалов на всех этапах работы.

3-й этап: Итоговый



Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования «Методы и формы активизации познавательной и исследовательской деятельности младших школьников»

2017-2018уч. год

Представление материалов на педагогических и методических советах.

Публикация материалов по теме в Интернет-ресурсах, участие в конкурсах метод разработок.

 

 

 

Документы для аттестации учащихся.

1. Положение об аттестации учащихся.

2. Диагностический материал по аттестации учащихся по всем годам обучения. (в электронном и письменном варианте). На уровень ЗУН диагност. материал составляется педагогом согласно мониторингу эффективности образовательной программы.

-Уровень учебной мотивации и уровень воспитанности – по адаптированным вопросникам ( в приложении);

- Уровень  творческой активности диагностируется по спец. методикам, разработанным педагогом или по образцу в приложении.

3. Критерии, по которым диагностируется учащийся, формы и результаты должны быть представлены в таблице или в циклограмме.

4. Краткая справка   с результатами диагностики по возрастам и годам обучения ( входная, полугодовая, итоговая).

5. Протокол итоговой аттестации.

 

Критерии, формы и результаты  (входной, промежуточной и итоговой  аттестации).

№ п/п

Перечень знаний, умений и навыков

Форма или вид деятельности

 

1-4 кл.

 

5-8 кл.

 

9-11 кл.

1 г.

2 г.

3 г.

1 г.

2 г.

3 г.

1г.

2 г.

3 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка (пример)

о результатах входной диагностики знаний, умений и навыков, уровня воспитанности, мотивации, творческой и познавательной активности учащихся объединения «WEB-дизайн».

Входная диагностика учащихся проводится для детей первого года обучения с целью выявления уровня сформированности определенных знаний, умений и навыков, уровня мотивации, познавательной и творческой активности. Для проведения входной аттестации  были разработаны: анкета и специальные логические задачи  в соответствии с возрастом детей.

Все результаты представлены в процентном соотношении, в зависимости от количества групп  по заданной форме, по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Уровень воспитанности, мотивации, познавательной и творческой активности  учащихся диагностировался:  по методике М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой; методике Б.К. Пашнева;  методике Вартега «Круги», адаптированной  анкете  на уровень воспитанности учащихся, методом наблюдения.

 По результатам входной диагностики можно сделать следующие выводы:

Диагностика  знаний, умений и навыков детей 1-4 классов выявила:

Низкий уровень  выявлен по следующим критериям:

- знания технологий и навыков работы  с компьютерами и программным обеспечением; уровень творческих, познавательных  способностей; самостоятельность в выполнении заданий.

Средний уровень знаний, умений и навыков:

- теоретические знания по профилю объединения; навыки и умения работать по шаблону; внимательность и  точность выполнения заданий; знания правил техники безопасности при работе с компьютером.

Учебная мотивация  на начало года достаточно высокая.

Диагностика познавательной активности выявила

-средний уровень интеллектуальных способностей.

Диагностика уровня воспитанности  выявила:

низкий уровень по блокам:

-культура речи; общество и патриотизм;

средний уровень по блокам:

- учеба; коллектив; труд;

высокий уровень по блокам:

- семья; природа.

Диагностика знаний, умений и навыков детей 5-9 классов  выявила:

Низкий уровень выявлен по следующим критериям:

- уровень творческих, познавательных  способностей; самостоятельность в выполнении заданий; знание программного обеспечения;

средний уровень знаний, умений и навыков:

- знания технологий и навыков работы  с компьютерами; теоретические знания по профилю объединения; навыки и умения работать по шаблону; внимательность и  точность выполнения заданий; знания правил техники безопасности при работе с компьютером.

Учебная мотивация  на начало года достаточно высокая.

Диагностика познавательной активности выявила

-средний уровень интеллектуальных способностей.

Диагностика уровня воспитанности  выявила:

низкий уровень по блокам:

-культура речи; общество и патриотизм;

средний уровень по блокам:

- учеба; коллектив; труд.

высокий уровень по блокам:

- семья; природа.

        Результаты входной диагностики будут учитываться  при построении учебных занятий и воспитательных мероприятий в объединении с целью повышения уровня знаний, умений и навыков, уровня воспитанности, познавательной и творческой активности.

 

Справку составила: Руководитель объединения «WEB-дизайн».

Меркутова И.И.

 

 

Протокол родительского собрания

ПРОТОКОЛ №____

родительского собрания от «____» __________ 20__г.

Председатель – Ф.И.О.

Секретарь – Ф.И.О.

Присутствовали: _____ человек (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. ____________________________

2. ____________________________

Выступили:  Ф.И.О. –тема выступления, о чем шла речь (текст доклада прилагается).

ПОСТАНОВИЛИ:

Председатель личная подпись Ф.И.О.

Секретарь личная подпись Ф.И.О.

 

 

 

Протокол результатов ИТОГОВОЙ аттестации воспитанников детского объединения

___________ учебного года

Название детского объединения _____________

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________

№ группы _______________ Дата проведения ___________________

Форма проведения _________________

Форма оценки результатов ___________________

Члены аттестационной комиссии _________________

Результаты итоговой аттестации

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Этап обучения

Год обучения

Содержание аттестации

Итоговая оценка

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

По результатам итоговой аттестации ___________ воспитанников переведены на следующий этап (год) обучения, _____________ оставлены для продолжения обучения на том же этапе (году).

Подпись педагога _____________

Подписи членов аттестационной комиссии ____________________

 

Диагностический материал на уровень творческой активности.

 

Методика Вартега «Круги»

Инструкция. На бланке нарисовано 20 кругов (рис. 1). Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.

Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.

 

Обработка результатов

1. Подсчитывается показатель беглости мышления — общее количество рисунков, за каждый рисунок дается 1 балл. Средние значения беглости мышления представлены в табл. 1.

 

 

Таблица 1. Средние значения показателя дивергентного мышления «беглость»

Дети

Возраст

8 лет

10 лет

Мальчики

14,6

11,7

Девочки

15,5

14,3

2. Гибкость мышления — количество классов рисунков, за каждый класс — 1 балл. Полученные результаты сравниваются со средними значениями (табл. 2).

 

 

Таблица 2. Средние значения показателя дивергентного мышления «гибкость»

Дети

Возраст

8 лет

10 лет

Мальчики

3,6

4,3

Девочки

3,6

4,6

 

Рисунки группируются по классам:

       природа;

       предметы быта;

       наука и техника;

       спорт;

       декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующиеся для украшения);

       человек;

       экономика;

       Вселенная.

3. Оригинальность мышления — за каждый редко встречающийся рисунок — 2 балла.