• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №102 им. М.С.Устиновой» Московского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420095, г. Казань, ул. Ш. Усманова, д. 30
Телефон: +7(843)-555-33-70
E-Mail: G102.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия № 102"
Руководитель: Тахавиева Эльмира Фандусовна
Год основания учреждения: 1954
У нас учатся: 1726 учащихся, из них 1 иностранный гражданин
У нас учат: 104 педагога

Новости гимназии

Родительское собрание

Опубликовано: 22.11.2025

В гимназии прошло тематическое родительское собрание, посвящённое актуальной проблеме современного общества — кибербуллингу. Мероприятие собрало значительное число родителей учащихся, заинтересованных в вопросах цифровой безопасности своих детей.

Ключевым спикером встречи выступил Ю. В. Афанасьев — квалифицированный психиатр, обладающий многолетним опытом работы с подростками и семьями. Его профессиональный взгляд на проблему позволил участникам собрания глубже понять психологические аспекты онлайн‑травли и её последствия.

Основные вопросы повестки
В ходе собрания были детально разобраны следующие аспекты:

что представляет собой кибербуллинг и чем он отличается от традиционного буллинга;

распространённые формы цифровой агрессии (оскорбления в соцсетях, распространение компрометирующих материалов, троллинг, бойкотирование);

возрастные особенности восприятия травли у школьников разных ступеней обучения;

психологические маркеры, указывающие на то, что ребёнок стал жертвой или участником кибербуллинга;

долгосрочные последствия онлайн‑травли для психического здоровья подростков.

Практическая часть
Ю. В. Афанасьев представил родителям конкретные рекомендации:

как выстроить доверительный диалог с ребёнком о его онлайн‑активности;

какие признаки в поведении должны насторожить родителей;

как правильно реагировать, если ребёнок стал жертвой кибербуллинга;

куда обращаться за профессиональной помощью в сложных ситуациях;

способы настройки приватности и родительского контроля в популярных мессенджерах и соцсетях.

Итоги мероприятия
Собрание завершилось открытой дискуссией, в ходе которой родители смогли:

задать эксперту индивидуальные вопросы;

обсудить реальные кейсы из практики;

получить рекомендации по конкретным ситуациям.

Организаторы подчеркнули, что профилактика кибербуллинга требует системного подхода и тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Выступление Ю. В. Афанасьева получило высокую оценку участников за профессионализм, структурированность и практическую направленность.


Источник: Гимназия 102

К списку новостей