• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф. Г. Аитовой» Московского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420034 г. Казань, ул. Декабристов, д. 89А
Телефон: +7(843)-562-20-39;+7(843)-562-25-43
E-Mail: G12tat.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №12 имени Ф.Г. Аитовой"
Руководитель: Нагимова Зуммарат Шамиловна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 449 учащихся
У нас учат: 30 педагогов

Особенность гимназии

«Татар телендә белем бирүче 12 нче гимнзия” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе – инновацион белем бирү йорты .
Гимназияне үстерүнең төп идеясе: һәрьяклы үсешкә һәм үз-үзен реализацияләүгә сәләтле гуманитар характердагы уку йорты булдыру.
Белем бирү нигезендә түбәндәгеләр:
• белем бирүдә гуманлылык ;
• шәхесне ирекле үстерүнең өстенлеге;
• гомумхалык культурасы кыйммәтләре;
• сәламәт яшәү рәвеше;
• укучыларның, педагогларның ТДГПУ укытучылары белән арадашлыгы.
МБОУ "Гимназия № 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой" - инновационное образовательное учреждение для девочек.
Основная идея развития гимназии: создать учебное заведение гуманитарной ориентации, содействующее целостному развитию и самореализации. В образовательный фундамент заложены:
• гуманистический характер образования;
• приоритет свободного развития личности;
• общечеловеческие культурные ценности;
• здоровый образ жизни;
• совместная работа учащихся, педагогов и преподавателей ТГГПУ

Педагогический коллектив с 2006 года работает по программе развития гимназии «Формирование современного облика татарской женщины в образовательном пространстве гимназии», на данный момент идет третий (обобщающий) этап, цели которого анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития гимназии. Программа направлена на развитие личности выпускницы  национальной гимназии, воплощающей в себе качества современной татарской женщины.

В целях  реализации Программы, обеспечения современного качества образования, формирования у учениц уровня зрелости, достаточной для обеспечения автономности личности, её самостоятельности, коллективности, толерантности, профессионализма - создана модель личности выпускницы  национальной гимназии и модель гимназии.

Инновационный проект реализуется  через решение конкретных задач образовательного процесса:

·  создание условия для формирования личности, способной к самоопределению, самореализации;

· предоставление всем обучающимся современного  качественного образования и воспитания;

· расширение сферы дополнительных образовательных услуг, отвечающих запросам родителей и учащихся;

·  создания условий для сохранения и укрепления здоровья учениц, формирования здоровьесберегающей комфортной среды организации образовательного процесса в гимназии;

· совершенствование системы выявления, и адресного сопровождения одаренных детей в период обучения;

·  обеспечения широких возможностей для профессиональной ориентации;

·  повышение профессиональной культуры управленческих и педагогических работников гимназии.

Особый статус гимназии – образовательное учреждение гендерного типа. Исходя из специфики, гимназия имеет свои особенности в образовании и воспитании:

  1. Гуманитарная направленность образовательного процесса.
  2. Учебно-воспитательная работа направлена на формирование психолого-педагогической компетентности,  выработки личностной и социальной позиции учащихся.

В учебно-воспитательную программу гимназии входят:

·                     Психолого-педагогический блок, цель которого учить воспитанниц сохранять психологическое здоровье семьи, организовывать  домашний досуг, учить правилам семейного общежития и воспитания

·                     Практический блок, направленность которого состоит

- в медицинской подготовке воспитанниц по сохранению собственного здоровья и здоровья будущих детей

- в подготовке к ведению домашнего хозяйства, обучению правилам   приема гостей, созданию эстетики дома, умению вести себя в обществе, заниматься благоустройством интерьера (конструирование одежды, сервировка стола, знание кухни и обычаев разных народов и т.п.)

В гимназии создана программа «Школа семейной духовной культуры», целью которой обозначено духовно - нравственное воспитание, возрождение духовных традиций национальной культуры;  на основе данной программы разработаны проекты  «Модель выпускницы», «Гимназия - большая семья».  Для старшеклассниц  действует «Клуб молодой семьи», специалисты проводят практические заседания «Современная молодая семья», «Материнство, отцовство, отношение с детьми», «Проблемы семейной педагогики». Особое внимание при проведении  занятий уделяется вопросам становления материнства, позиции матери по отношению к ребенку, психологии взаимоотношений матери и ребенка в различные периоды его роста.

Таким образом, учебно-воспитательная работа в гимназии практически направлена на решение положений Государственной программы по созданию здоровой семьи, защите материнства и детства.