Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф. Г. Аитовой» Московского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420034 г. Казань, ул. Декабристов, д. 89А |
Телефон: | +7(843)-562-20-39;+7(843)-562-25-43 |
E-Mail: | G12tat.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №12 имени Ф.Г. Аитовой" |
Руководитель: | Нагимова Зуммарат Шамиловна |
Год основания учреждения: | 1993 |
У нас учатся: | 449 учащихся |
У нас учат: | 30 педагогов |
Особенность гимназии
«Татар телендә белем бирүче 12 нче гимнзия” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе – инновацион белем бирү йорты .
Гимназияне үстерүнең төп идеясе: һәрьяклы үсешкә һәм үз-үзен реализацияләүгә сәләтле гуманитар характердагы уку йорты булдыру.
Белем бирү нигезендә түбәндәгеләр:
• белем бирүдә гуманлылык ;
• шәхесне ирекле үстерүнең өстенлеге;
• гомумхалык культурасы кыйммәтләре;
• сәламәт яшәү рәвеше;
• укучыларның, педагогларның ТДГПУ укытучылары белән арадашлыгы.
МБОУ "Гимназия № 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой" - инновационное образовательное учреждение для девочек.
Основная идея развития гимназии: создать учебное заведение гуманитарной ориентации, содействующее целостному развитию и самореализации. В образовательный фундамент заложены:
• гуманистический характер образования;
• приоритет свободного развития личности;
• общечеловеческие культурные ценности;
• здоровый образ жизни;
• совместная работа учащихся, педагогов и преподавателей ТГГПУ
Педагогический коллектив с 2006 года работает по программе развития гимназии «Формирование современного облика татарской женщины в образовательном пространстве гимназии», на данный момент идет третий (обобщающий) этап, цели которого анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития гимназии. Программа направлена на развитие личности выпускницы национальной гимназии, воплощающей в себе качества современной татарской женщины.
В целях реализации Программы, обеспечения современного качества образования, формирования у учениц уровня зрелости, достаточной для обеспечения автономности личности, её самостоятельности, коллективности, толерантности, профессионализма - создана модель личности выпускницы национальной гимназии и модель гимназии.
Инновационный проект реализуется через решение конкретных задач образовательного процесса:
· создание условия для формирования личности, способной к самоопределению, самореализации;
· предоставление всем обучающимся современного качественного образования и воспитания;
· расширение сферы дополнительных образовательных услуг, отвечающих запросам родителей и учащихся;
· создания условий для сохранения и укрепления здоровья учениц, формирования здоровьесберегающей комфортной среды организации образовательного процесса в гимназии;
· совершенствование системы выявления, и адресного сопровождения одаренных детей в период обучения;
· обеспечения широких возможностей для профессиональной ориентации;
· повышение профессиональной культуры управленческих и педагогических работников гимназии.
Особый статус гимназии – образовательное учреждение гендерного типа. Исходя из специфики, гимназия имеет свои особенности в образовании и воспитании:
- Гуманитарная направленность образовательного процесса.
- Учебно-воспитательная работа направлена на формирование психолого-педагогической компетентности, выработки личностной и социальной позиции учащихся.
В учебно-воспитательную программу гимназии входят:
· Психолого-педагогический блок, цель которого учить воспитанниц сохранять психологическое здоровье семьи, организовывать домашний досуг, учить правилам семейного общежития и воспитания
· Практический блок, направленность которого состоит
- в медицинской подготовке воспитанниц по сохранению собственного здоровья и здоровья будущих детей
- в подготовке к ведению домашнего хозяйства, обучению правилам приема гостей, созданию эстетики дома, умению вести себя в обществе, заниматься благоустройством интерьера (конструирование одежды, сервировка стола, знание кухни и обычаев разных народов и т.п.)
В гимназии создана программа «Школа семейной духовной культуры», целью которой обозначено духовно - нравственное воспитание, возрождение духовных традиций национальной культуры; на основе данной программы разработаны проекты «Модель выпускницы», «Гимназия - большая семья». Для старшеклассниц действует «Клуб молодой семьи», специалисты проводят практические заседания «Современная молодая семья», «Материнство, отцовство, отношение с детьми», «Проблемы семейной педагогики». Особое внимание при проведении занятий уделяется вопросам становления материнства, позиции матери по отношению к ребенку, психологии взаимоотношений матери и ребенка в различные периоды его роста.
Таким образом, учебно-воспитательная работа в гимназии практически направлена на решение положений Государственной программы по созданию здоровой семьи, защите материнства и детства.