• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф. Г. Аитовой» Московского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420034 г. Казань, ул. Декабристов, д. 89А
Телефон: +7(843)-562-20-39;+7(843)-562-25-43
E-Mail: G12tat.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №12 имени Ф.Г. Аитовой"
Руководитель: Нагимова Зуммарат Шамиловна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 449 учащихся
У нас учат: 30 педагогов

"ФӘН" научное общество учащихся "Знание"

День науки 8- 9 февраля 2017г.

День науки 9 февраля 2016г.

День науки 17 февраля 2015г.

День науки 17 января 2014г.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся гимназии №12 - это составная часть обучения и воспитания учащихся.  Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим учащимся возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно-исследовательской деятельности.

Организация научно-исследовательской деятельности учениц является одной из приоритетных задач научно-методического совета гимназии. Член НМС Хасанова Т.Ф., учитель математики высшей квалификационной категории, успешно  возглавляет эту работу уже четвертый год.

 В гимназии  сложилась определённая система исследовательской работы: действует НОУ (научное общество учеников), которым руководит Совет НОУ. Членами НОУ являются учащиеся 8-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе секций данного общества.

Целями гимназического научного общества являются:

·        выявление и поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;

·        развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

·        поддержка научно-исследовательской работы в гимназии.

Исходя из поставленных целей, формулируются задачи НОУ:

·        формирование у учащихся представлений о целостной картине мира;

·        привлечение учениц гимназии к участию в научно - исследовательской работе;

·        пропаганда научных знаний об окружающем мире, интеллектуальных ценностей;

·        знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

·        участие в гимназических, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.

·        формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

·        развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;

·        ранняя профессиональная ориентация учащихся;

·        создание системы взаимодействия «школа – Вуз».

Научно-исследовательская работа общества учащихся организуется в направлениях, определённых рамками предметных секций:

·        Филология (татарский язык и литература, русский язык и литература)

·        История и краеведение.

·        Математика, информатика

·        Естественные науки (химия, биология)

Организация работы НОУ строится по следующим принципам:

• интегральность, т.е. объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

• непрерывность  процесса длительного профессионально-ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся 8-11 классов и научных руководителей секций;

• межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыка исследовательского труда.

• свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

• индивидуализация образовательной траектории учащихся;

• создание условий для самореализации личности;

• социально-педагогической поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности.

Работа учителей - научных руководителей с членами НОУ организуется в таких формах, как:

·        работа в школьных кружках и группах по интересам: выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей; совместная работа над отдельными заданиями (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работ);

·        участие в предметных олимпиадах;

·        участие в ежегодной научной конференции гимназии;

·        участие в муниципальных, республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ;

·        массовая работа, в ходе которой организуются встречи с интересными людьми (в том числе деятелями науки и культуры), осуществляется подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам  школьного курса.

Работа в научном обществе даёт учащимся огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

·        развивает творческие способности и вырабатывает  исследовательские навыки;

·        формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследовательских заданий;

·        даёт учащимся возможность проверить  наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

·        воспитывает  целеустремленность,  системность в учебной и трудовой деятельности;

·        достижение поставленной цели и результаты научной работы  способствуют самоутверждению учащихся.

Кроме того, учащиеся получают  дополнительную научную  информацию, которая существенно помогает им в освоении школьной программы и программ специализированных курсов довузовской подготовки.