Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф. Г. Аитовой» Московского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420034 г. Казань, ул. Декабристов, д. 89А |
Телефон: | +7(843)-562-20-39;+7(843)-562-25-43 |
E-Mail: | G12tat.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №12 имени Ф.Г. Аитовой" |
Руководитель: | Нагимова Зуммарат Шамиловна |
Год основания учреждения: | 1993 |
У нас учатся: | 449 учащихся |
У нас учат: | 30 педагогов |
"ФӘН" научное общество учащихся "Знание"
День науки 8- 9 февраля 2017г.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся гимназии №12 - это составная часть обучения и воспитания учащихся. Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим учащимся возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно-исследовательской деятельности.
Организация научно-исследовательской деятельности учениц является одной из приоритетных задач научно-методического совета гимназии. Член НМС Хасанова Т.Ф., учитель математики высшей квалификационной категории, успешно возглавляет эту работу уже четвертый год.
В гимназии сложилась определённая система исследовательской работы: действует НОУ (научное общество учеников), которым руководит Совет НОУ. Членами НОУ являются учащиеся 8-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе секций данного общества.
Целями гимназического научного общества являются:
· выявление и поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;
· развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
· поддержка научно-исследовательской работы в гимназии.
Исходя из поставленных целей, формулируются задачи НОУ:
· формирование у учащихся представлений о целостной картине мира;
· привлечение учениц гимназии к участию в научно - исследовательской работе;
· пропаганда научных знаний об окружающем мире, интеллектуальных ценностей;
· знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;
· участие в гимназических, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.
· формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
· развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;
· ранняя профессиональная ориентация учащихся;
· создание системы взаимодействия «школа – Вуз».
Научно-исследовательская работа общества учащихся организуется в направлениях, определённых рамками предметных секций:
· Филология (татарский язык и литература, русский язык и литература)
· История и краеведение.
· Математика, информатика
· Естественные науки (химия, биология)
Организация работы НОУ строится по следующим принципам:
• интегральность, т.е. объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
• непрерывность процесса длительного профессионально-ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся 8-11 классов и научных руководителей секций;
• межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыка исследовательского труда.
• свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
• индивидуализация образовательной траектории учащихся;
• создание условий для самореализации личности;
• социально-педагогической поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности.
Работа учителей - научных руководителей с членами НОУ организуется в таких формах, как:
· работа в школьных кружках и группах по интересам: выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей; совместная работа над отдельными заданиями (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работ);
· участие в предметных олимпиадах;
· участие в ежегодной научной конференции гимназии;
· участие в муниципальных, республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ;
· массовая работа, в ходе которой организуются встречи с интересными людьми (в том числе деятелями науки и культуры), осуществляется подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам школьного курса.
Работа в научном обществе даёт учащимся огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
· развивает творческие способности и вырабатывает исследовательские навыки;
· формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследовательских заданий;
· даёт учащимся возможность проверить наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
· воспитывает целеустремленность, системность в учебной и трудовой деятельности;
· достижение поставленной цели и результаты научной работы способствуют самоутверждению учащихся.
Кроме того, учащиеся получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им в освоении школьной программы и программ специализированных курсов довузовской подготовки.